"Переправа, переправа. Берег левый, берег правый"
Всем привет. Сегодня прокатился по маршруту переправы Речной вокзал - Захарково. Говорят, когда-то давно такая переправа существовала, но я тех далёких времён не застал и не знаю как всё было организовано. Поэтому сравнивать не могу. Могу лишь рассказать как сейчас. Собственно, переправу обслуживает бывший прогулочник "Москва 1". Надо сказать, из всех остальных прогулочников типа Москва, работающих в районе речного вокзала, он выглядит посвежее других. И снаружи как новенький, и внутри всё пристойно. Переправа работает по расписанию с 7 утра до 9 вечера. С 13:00 до 15:00 - перерыв на обед. Общее время оборота одного рейса Речной вокзал - Захарково - Речной вокзал составляет 50 минут. При этом 10 минут теплоход стоит в Захарково, а по 20 минут занимает собственно переправа в каждую сторону. Спросите, а чего так много, там же рукой подать? По прямой да, но теплоход идёт совсем не по прямой. Отправившись от 9 причала речного вокзала он следует вдоль речного вокзала, СРП и порта. Разворот происходит за территорией порта, примерно в районе стоянки ассенизаторских судов (немного не доходя до бакена №36). Затем теплоход идёт вдоль противоположного берега мимо заправочных станций на воде, мимо причала Северное Тушино, мимо музея ВМФ и причаливает у Захарково. Там 10 минут на погрузку-выгрузку. А от Захарково то чего целых 20 минут? Да того же самого. От Захарково теплоход идёт вдоль многочисленных стоянок прогулочно-банкетного флота, мимо канала к шлюзу №7 и далее в южную часть Химкинского водохранилища. Разворот происходит примерно в районе спасательной станции №1. Дальше можно полюбоваться видами пляжа возле причала №17 и остальными причалами. Фактически получается уже не переправа, а полноценный неспешный прогулочный туристический маршрут. Цена билета в одну сторону 42 руб. Действуют ли льготы, аналогично как в Московском городском транспорте, сказать не могу, ибо я не из льготных категорий. Транспортных валидаторов при входе на теплоход нет, т.е. надо покупать билет (как такового бланка у билета тоже нет, он выглядит просто как кассовый чек). Билет можно купить только в одну сторону. Потом надо выходить и снова покупать билет обратно. На речном вокзале билеты продаются только в кассе Столичной судоходной компании возле причала №9 (на теплоходе продавать не хотят, посылают в кассу). Причём, купить билет обратно в этой же кассе нельзя, только туда. В Захарково билеты продают прямо на теплоходе матросы возле трапа. У них есть кассовый терминал. На борту теплохода никакой другой торговли нет. Стойка буфета осталась с тех времён, когда "Москва 1" была прогулочником, но сейчас она пустует. Что касается количества желающих покататься, то их число видимо сильно зависит от дня и времени рейса. Я сегодня катался рейсом в 11:00 и народу, что туда, что обратно, было очень немного. Но как то гуляя возле вокзала в середине дня я видел "Москву 1" забитую битком. Так что идея покататься за 84 руб, не так уж и плоха. Конечно не будет заезда в Химки, но зато в южную часть водохранилища попадёте. Туда сейчас никто другой не катает. Одно время были рейсы у "Кристалла" от Северного Тушино, но быстро прекратились, теперь они тоже катают в Химки. Как городской транспорт, по мне, данная переправа чересчур неспешная, а как прогулочный маршрут, очень даже хороша. Правда много лишней беготни с билетами. Ну вот как то так.
Теплоход, обслуживающий переправу выглядит заметно лучше остальных прогулочников
Расписание работы переправы
Такая схема, возможно аутентичная с прошлых времён, висит на теплоходе
Интерьеры "Москва 1"
Отправляемся от причала №9
"Мы в город Изумрудной идём дорогой трудной. Идём дорогой трудной, дорогой не прямой"
Порт во всей красе. Словно обычный прогулочный маршрут
Разворот происходит в этом месте (вдали слева виден бакен №36)
Ну а дальше всё в обратном порядке. Можно полюбоваться речным вокзалом. Сегодня в 12:30 там отправляется "Крылов" до Костромы...
... и "Жуков" до Галанино
Впрочем и со стороны Захарково есть на что полюбоваться. "Нижний Новгород" тут походу обосновался надолго