ДРЕЗДЕН и ПРАГА 2019.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4418
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4655 раз
Поблагодарили: 5972 раза
Контактная информация:

Re: ДРЕЗДЕН и ПРАГА 2019.

Сообщение avis » 30 мар 2019, 21:51

01.03.2019. Дрезденский замок-резиденция. Зеленые своды.

Пока я была в Егерхофе погода сильно испортилась, пошел дождь. Возвращаясь обратно по мосту Августа в Альтштадт я посмотрела сначала направо, в сторону гостиницы и подумала, может хватит на сегодня?.

Изображение

Но потом я посмотрела налево на Хофкирхе и Дворец и решила сегодня посетить оставшиеся экспозиции Дворца-резиденции, чтоб, так сказать, окончательно завершить музейную эпопею в Дрездене. На завтра планы были совсем другие: парк, шопинг, Опера.

Изображение

Унылые лошадки под дождем. По такой погоде поход в музей очень оправдан. И я нырнула в арку.

Изображение

История Дворца неразрывно связана с историей дрезденской художественной коллекции. Именно тут она собиралась и многие сокровища по сей день здесь находятся. С Историческими Зелеными сводами я уже познакомилась, но во Дворце ещё несколько этажей ценностей. Главным образом, Новые зелёные своды, Оружейная палата, Турецкая палата, Нумизматический кабинет.

Первым делом я отправилась в Новые Зеленые своды. Здесь нет таких строгостей при посещении как в Исторических Зеленых сводах: сумки сдавать не надо, фотографировать можно. Экспонаты ничуть не менее ценные, а для меня даже более интересные т.к. много изделий 16 века, но расположены они в специальных витринах из антибликового стекла, а не свободно как в старых Сводах. Многие экспонаты выставлены так, что можно рассмотреть их со всех сторон, а стекла настолько прозрачные, что их не видно, я пару раз чуть лбом не ударилась.

Много золотых изделий с использованием природных материалов – раковин. Вот эти – 1571-75гг.

Изображение

Тончайшая резьба по кости

Изображение

Настольные часы очень сильно напоминающие Вавилонскую башню

Изображение

Изображение этой статуэтки с кораллами часто используется на рекламной продукции музея.

Изображение

Вроде бы ничего особенного. Стеклянный шар. Но это сфера из горного хрусталя 1574-78гг. Принадлежала Августу Саксонскому.

Изображение

Стопки 1586г

Изображение

Очень скромные изделия из Венецианского стекла. 1600г. Изумительный воздушный тонкий сетчатый рисунок внутри.

Изображение

Изображение

Глядя на эти столовые приборы из стекла и кубки можно представить себе быт аристократов 16 века, точнее второй его половины – 1580-85гг.

Изображение

Невероятно красивые, осыпанные каменьями изделия. Аугсбург 17 век.

Изображение

Набор предметов для охотника. Для очень знатного охотника.

Изображение
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4418
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4655 раз
Поблагодарили: 5972 раза
Контактная информация:

Re: ДРЕЗДЕН и ПРАГА 2019.

Сообщение avis » 30 мар 2019, 22:42

01.03.2019. Дрезденский замок-резиденция. Зеленые своды (продолжение)

Огромное украшение для интерьера с эмалью (примерно 70-80см в длину). Дрезден 1712 год.

Изображение

Коробочки для игр. Каждая – произведение искусства, но меня больше заинтересовали золотые жетоны. Они разной формы и размера, тонкие пластинки. Изысканная замена вульгарным монетам, когда игра шла не на интерес.

Изображение

Инкрустация. 1654 год. Амстердам.
Изображение

Апофеоз сокровищницы - Дрезденский зелёный бриллиант. Бриллиант экспонируется в отдельном абсолютно черном помещении. Освещено только окошко из стекла за которым находится украшение. Я там была одна и у меня есть смутное подозрение, что многие посетители просто не находят этот зал или проходят мимо т.к. кажется, что тут что-то мелкое и незначительное.
Сфотографировать в этой тьме даже подсвеченный предмет невозможно, поэтому показываю фото из Википедии и я именно это видела в музее.

Изображение

Этот алмаз грушевидной формы имеет естественный зеленый цвет и он один такой крупный бриллиант (41 карат, 8,2 грамма) такого цвета. Редкий цвет алмаза обусловлен его природной радиоактивностью. С 18 века алмаз хранится в Дрездене. Найден был алмаз, видимо в Индии. В 1726 или 1742 году попал к Саксонским курфюрстам – куплен за огромные деньги. Бриллиант был помещен в аграф для шляпного гарнитура курфюрста. Бриллиант находится в окружении белых собратьев: двух крупных и 411 мелких. До нас дошел именно в таком виде и……вот, опять! После Второй мировой находился в СССР и был возвращен в Дрезден в 1958 году.

Дрезденский замок-резиденция. Оружейная палата. Турецкий зал

Дрезденская Турецкая палата является одной из самых старых и крупных коллекций османского военного искусства за пределами Турции. Многие годы Саксонские курфюрсты, восхищенные Османской империей собирали различные предметы так называемой «турецкой моды». В нескольких залах экспонаты с 16 по 19 век.

Экипировка турецкого воина 17 века.
Изображение

Военный головной убор как произведение искусства

Изображение

Война войной, а обед по распорядку! Нехилая такая палатка напоминающая дворец. Уж коли отдыхать от боёв, так с комфортом и по-домашнему – в халатах и тапочках )))

Изображение

Изображение

Шлем как кольчуга. Именно так у нас в мультиках изображали монголо-татар

Изображение

Защита на предплечье. Очень интересно, что не перчатка, а рукавица.

Изображение

Изображение

Знатные шпоры. Сияют позолотой и камнями драгоценными.

Изображение

Броня крепка и танки наши быстры. Хотя в такой амуниции лошадка должна быть очень выносливая, а не быстрая.

Изображение
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4418
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4655 раз
Поблагодарили: 5972 раза
Контактная информация:

Re: ДРЕЗДЕН и ПРАГА 2019.

Сообщение avis » 30 мар 2019, 23:51

01.03.2019. Оружейная палата. Зал великанов.

Переходя из зала в зал или по лестницам обязательно нужно смотреть в окна. Есть шанс увидеть внутренние дворы Дворца-резиденции.
Дрезденский замок – бывшая резиденция саксонских курфюрстов (1464-1806гг) и королей (1806-1918гг). Исследователи полагают, что в 12 веке на месте дворца находилось одно из сооружений Дрезденской крепости. Первое документальное упоминание крепости Дрездена относится к 1206- му году, а упоминание некоего крепостного сооружения, прообраза дворца – к 1289 году. Таким образом, считается, что Дворец – одно из самых старых сооружений Дрездена. Во время бомбежки 1945 года сильно пострадал дворец, но многое уцелело. За свою долгую жизнь здание не раз перестраивалось/достраивалось и точно определить архитектурный стиль невозможно: тут и романтизм, и ренессанс, и барокко и эклектика. Нынешний вид замок приобрел в 1901 году, когда состоялась последняя масштабная реконструкция.

Вот эти внутренние дворы видно только изнутри зданий Дворца.

Изображение

Изображение

А я, тем временем, перебралась в Зал великанов. Сначала было не очень понятно при чем тут великаны? История коллекции доспехов, оружия, конного снаряжения, парадных костюмов восходит к 15 веку, когда Альбрехт Храбрый (1443-1500) начал собирать коллекцию. Сейчас в коллекции более 1300 экспонатов в том числе редчайшие экземпляры оружия, снаряжения, копий, мечей.
Однако, взирая на эти двуручные мечи второй половины 19 века я невольно подумала, что поднять такой меч в состоянии только великан. Длина этих мечей с меня ростом! Даже представить невозможно сколько они весят и какое усилие нужно приложить, чтоб им замахнуться.

Изображение

К сожалению, в зале много копий, т.е. доспехов воссозданных в точности со средневековыми образцами, поэтому я запечатлела немного подлинных доспехов.

Вторая половина 16 века. Саксония.
Изображение

Вот те самые великаны. Воссоздана сцена рыцарского турнира. Обратите внимание на обувь.

Изображение

Парадная амуниция короля Эрика XIV Шведского 1563-1565гг.

Изображение

Парадная амуниция. Аугсбург 1594-1599гг. Всё-таки совсем непонятно что видно в эту прорезь в шлеме? По моему, ничего не видно. Обзор плохой. Как драться-то?

Изображение

Немецкие шлемы и оружие 1602г.

Изображение

Следующий зал был просто зал. Воссозданный былой роскошный интерьер с великолепными люстрами. И, пожалуй, на этой сверкающей ноте пора заканчивать хождение по музею. Забежала ещё на третий этаж, там выставка работ Кандинского.

Изображение

Пока я путешествовала по музею на улице изрядно стемнело. Дождь прекратился и я немного прогулялась.

Изображение

Разумеется, сначала я пошла за ужином в Альтмаркт-галерею. В принципе, можно ориентироваться по трамвайным путям. Сейчас из-за ремонта Аугустусбрюке здесь трамваи не ходят.

Изображение

На обратном пути я решила пройти через Цвингер. Уже горит свет внутри залов.

Изображение

Часы Цвингера обладают мелодичным звоном и отбивают каждый час и четверти. Я возвращаюсь в отель изучать либретто Тангейзера, потому как заветный билетик в Оперу на завтра у меня есть!

Изображение

Продолжение следует...
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4418
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4655 раз
Поблагодарили: 5972 раза
Контактная информация:

Йенице

Сообщение avis » 31 мар 2019, 22:13

02.03.2019. Дрезден. Йенице

Сегодня я планировала провести на свежем как можно больше времени, поскольку вчера почти весь день из-за дождя провела в музеях. Утро было пасмурное и прохладное, дождя нет и это здорово! Ведь я собираюсь ехать на трамвайчике в Большой сад Дрездена. Изменение маршрутов трамвая из-за ремонта Аугустусбрюке мне оказалось выгодно. Маршрут №4 сейчас проходит по Остра-аллее и я могу ехать без пересадки. Однако, сначала я пойду рассматривать одно очень интересное здание, которое сразу же привлекло внимание едва я приехала к отелю два дня назад. Грешным делом подумала, что соседство с мечетью ничего хорошего не предвещает, но поскольку я не увидела ни разу никакого мусульманина, то решила, что это не мечеть.

Между зданием, где расположен отель и Йенице (так называется загадочное сооружение) проходит железная дорога и мне надо сначала перебраться на другую сторону. Разглядываю на стене картинку эволюции дрезденского трамвая. Ну что я могу сказать, Татра самая милая.

Изображение

Йенице. Ни разу не мечеть и никогда ею не было. Это здание бывшей табачной фабрики, построенное в 1909 году. Цеха табачной фабрики здесь находились до 1953 года

Изображение

В архитектуре использован модерн и мавританский стиль. Высота здания 60 метров из которых 20 метров – это купол из цветного стекла диаметром 17 метров. Под куполом сейчас находится ресторан, а в здании офисы расположились.

Изображение

Изображение

При отделке фасада использован гранит, цветной бетон, кафель, песчаник, мозаика.

Изображение
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4418
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4655 раз
Поблагодарили: 5972 раза
Контактная информация:

Re: ДРЕЗДЕН и ПРАГА 2019.

Сообщение avis » 31 мар 2019, 23:08

02.03.2019. Большой сад Дрездена.


Ожидание трамвая в Дрездене никогда не было слишком долгим хотя при подготовке к поездке на многочисленных ресурсах читала что трамваи ходят раз в 15 минут, а в выходные интервал может достигать получаса. Я ещё тогда подумала, что чушь какая-то. В городе где нет метро трамваи и автобусы должны ехать один за одним. По факту ждешь нужный номер не более 5 минут. На электронных табло на каждой остановке показывают время ожидания. Мне надо выйти на остановке Страсбургская площадь, ориентиром будет «Стеклянная мануфактура». Я думала что такое название имеет стеклозавод, например, или фабрика по производству стеклянной посуды, но это оказалось совсем иное. Здание построили в 2002 году для Фольксваген Фаэтон и здесь располагалось за стеклянными стенами сборочное производство автомобилей. Можно было с улицы смотреть. Однако, за 14 лет идея себя изжила, невыгодная оказалась и на имидж производителя не повлияла в лучшую сторону (что ожидалось) и производство остановили. Потом в здании открыли экспозицию электромобилей, а потом планировали начать тут производство электрохетчбеков e-Golf.

Изображение

Здание «Стеклянной мануфактуры» вплотную прилежит в Большому саду Дрездена (Гроссен гартен) и уже кое-что видно. Одну из станций парковой железной дороги.

Изображение

В зимнее время дорога не работает. В этом году открытие 14 апреля.

Изображение

Парк огромен! Даже и пытаться не буду дойти до конца этих аллей. Сегодня у меня вечером Опера и мне может просто не хватить времени на все сегодняшние задумки. Поэтому погружаясь в парк я оценивала удаленность по времени: куда дойду до определенного времени неспешно гуляя – так и хорошо. И обратно.
Большой сад находится на юго-востоке города, недалеко от Хофтбанхофа. Площадь парка почти два квадратных километра и помимо самого парка, парковой железной дороги, здесь находится Зоопарк и Ботанический сад – ну это в другой раз как-нибудь.

Изображение

Пересекаю железнодорожные пути этой лилипутской дороги. Она построена в 1950 году как «Детская железная дорога». Традиционно детям доверяли работу на этой дороге в качестве дежурных по станциям, диспетчеров, проводников. Изначально планировалось как временное сооружение, но очень полюбилась и детям и взрослым, у многих детей из хобби перешло в профессию и тогда решили пути укрепить, маршрут удлинить и в 1951 году назвать «Пионерская железная дорога». Последний раз дорога переименована в 1990 году в «Дрезденскую парковую железную дорогу».

Изображение

Протяженность дороги 5,6км. Пять станций вблизи достопримечательностей. Колея 381мм.

Изображение

Парковая скульптура – уцелевшие при бомбежке статуи

Изображение

Парк выглядит ровно так как должен в это время года в этой местности. Ранняя весна. Оживляют пейзаж вечнозеленые вьюны вокруг стволов великанов.

Изображение

Большой сад основан будущим курфюрстом Иоганном Георгом III как охотничьи угодья у ворот города в 1676 году. Центральное место в парке занимает Летний дворец, строительство которого закончилось в 1683 году. Интересно, что этот дворец был великолепным образцом раннего барокко. Но в 1945 году полностью сгорел, а при реконструкции от прежнего вида мало что осталось. Поэтому заострять внимание на дворце не будем, а поглазеем лучше по сторонам.

Изображение

Очень «живая» композиция. Движение ощутимо.

Изображение

Странное дерево. Ветки как корни, корни как ветки.

Изображение

А вот и она! Весна! Это такие темно-розовые сережки.

Изображение

Кустик с желтыми сережками.

Изображение

А там что-то многоцветное, но скорее всего это такие вечноразноцветные кустарники.

Изображение

Ладно, пусть это не майская зелень, но ведь зелень.

Изображение

Изображение
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4418
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4655 раз
Поблагодарили: 5972 раза
Контактная информация:

Re: ДРЕЗДЕН и ПРАГА 2019.

Сообщение avis » 02 апр 2019, 22:08

02.03.2019. Большой сад Дрездена (продолжение).

Травка зенелеет…..эх, корзинки-то нет у меня)))

Изображение

Кое-что из восстановленного в Летнем дворце

Изображение

Позади дворца находится большой пруд.

Изображение

Потом я пошла в сторону Зоопарка и по дороге под деревьями красовался пастельный сиренево-желтый ковер из первоцветов.

Изображение

Изображение

В парке много старых огромных деревьев. Вот уж поистине – голый платан.

Изображение

Депо. Ни одного локомотива не удалось увидеть. Это всё вагончики.

Изображение

Станция «Зоопарк». В зимнее время вход в Зоопарк со стороны сада и железной дороги не работает и чтоб войти в Зоопарк надо обойти кругом чуть ли не до Хофтбанхофа и ещё пойти как бы назад. А вот выйти из Зоопарка в сад – возможно.

Изображение

Потом я вышла снова на главную аллею и по ней иду к выходу, т.е. уже возвращаюсь. Среди многочисленных лавочек одна выделяется. Является своеобразным памятным знаком нелепых запретов прошлых лет, о чем свидетельствует длинная надпись на металлической пластине на земле. «Только для арийцев» «23.08.1940 года. Евреям было запрещено гулять по обеим сторонам улиц, прилегающих к Большому саду и Саду Брюля.»

Изображение

Изображение

За пределами парка. Решила идти пешком до Альтмаркт, ориентир - башня Ратуши.

Изображение

Хаупталлея упирается в здание Немецкого музея гигиены. Не пойду, мне это не интересно. Там на самом деле не про гигиену в нашем понимании, а про человеческое тело, его строение, функции и прочее. Я в отпуске!!!

Изображение

Вид на Ратушу

Изображение

Проходя мимо Ратуши понимаешь, что в основе строение старинное, окна лесенкой.

Изображение

Потом я пообедала в кафе в Альтмаркт-галерее, совершила набег на два магазина, освоила систему возврата НДС, воспользовавшись тем, что в Дрездене нет минимальной суммы на которую надо накупить товаров, что вернуть налог. Возврат такс-фри идет с любого чека, при условии, разумеется, что вы заявили о желании возврата при оплате товара. В специальном киоске предъявляете чеки и вам мгновенно возвращают деньги, если оплачивали наличными или в течение 3-5 дней на банковскую карту, если оплачивали картой. Разумеется, при выезде из Евросоюза надо на таможне оформить чеки и такс-фри формы и выслать по указанному адресу. Т.е. требуется подтвердить, что вы эти товары вывезли, а не обманом заполучили возврат, являясь при этом гражданином Евросоюза. Поскольку я планировала ещё значимую покупку в Праге, то решила такс-фри оформлять. О сумме возврата позже поговорим. В общем, довольная обновками вернулась в отель, переоделась (о, как в таких ситуациях выручает дизайнерская туника и туфли на танкетке – я ж не брала с собой вечерних нарядов, я вовсе не думала о посещении Оперы!) и …… пошла за пищей духовной.
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4418
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4655 раз
Поблагодарили: 5972 раза
Контактная информация:

Тангейзер

Сообщение avis » 06 апр 2019, 20:25

02.03.2019. Земперопер. Как Феникс из пепла.


Официальное название Дрезденской оперы – Дрезденская государственная опера, но местное название театра – Опера Земпера или Земперопер по фамилии архитектора, построившего здание.
Если рукой судьбы начертано, что в этом месте должен находится оперный театр, то никакие катаклизмы не в состоянии это изменить. Дрезденская опера дважды была полностью разрушена и нынешнее здание – третье.
Вдохновителем строительства первого здания оперы был король Саксонии Фридрих Август II. По проекту архитектора Готфрида Земпера в 1841 году окончено строительство. Через год должность капельмейстера занял Рихард Вагнер, в Дрезденской опере состоялись премьеры его опер «Риенци», «Летучий голландец», «Тангейзер». Так что идти слушать «Тангейзера» в Дрездене – это символично.

В 1869 году в результате пожара первое здание театра сгорело полностью. Вопрос о восстановлении прежнего здания или строительстве на том же месте нового решали все горожане. Решили строить новое здание. Большинство горожан высказалось за то, чтоб архитектором новой оперы стал Готфрид Земпер. В 1878 году второе здание было построено и открыто. Фасад здания отличался изысканностью, на портале расположилась квадрига с Дионисом и Ариадной, у входа и в нишах находились скульптуры Шекспира, Софокла, Мольера и Еврипида.

Вплоть до 31 августа 1944 года театр продолжал работать. При бомбардировке в 1945 году от здания Оперы остались наружные стены и несколько скульптур.

Изображение

Руину театра не снесли, а наоборот всё что можно было укрепили и в 1977 году начали реставрацию. Внешний облик воспроизведен в точности благодаря сохранившимся архивным материалам, а вот планировка здания и зрительный зал были изменены под современное оснащение и, забегая вперед, могу сказать, что результат реставрации великолепен! Третье здание Дрезденской оперы приняло зрителей в канун 40-летия бомбардировки 13 февраля 1985 года.

Фото первого моего дня пребывания в Дрездене. Возрожденная легенда.

Изображение

В 2002 году из-за небывалого наводнения на Эльбе (уровень воды поднялся на 9,4 метра) здание было подтоплено и потребовались восстановительные работы. Театр был закрыт на 3 месяца. Но, как говорится, хорошо всё то, что хорошо кончается, и я иду в Оперу. Со всех концов Дрездена в этот вечер к Земперопер стекались нарядно одетые люди. Это вам не «заскочить» после работы в театр, это серьезное праздничное мероприятие – поход в Оперу. И я такой подход разделяю, не надо превращать праздник в обыденность, тогда совсем праздников не будет. Как мило. Впереди меня пожилая пара, дама в вечернем платье и туфельках. Не удержалась от фотографирования, но уж больно сюжет хорош на подступах к театру.

Изображение

Театральная площадь. Вечер. Низкое здание справа в кадре – оперный бутик, кафе и кассы Земперопер. Вход в кассы со стороны Дворца-резиденции.

Изображение

Поднимаюсь в фойе. Вау! Мне сразу очень понравились светлые расписные сводчатые потолки. Обычно, если роспись, то потолок выглядит темным, а здесь получился будто дополнительный свет.

Изображение

Фрагмент потолочной росписи.

Изображение

Белые своды

Изображение

Поиски нужно яруса труда не составляют. Во-первых, потому, что всегда можно спросить у служащих, а, во-вторых, читать надписи – они строго соответствуют тому, что в билете. Естественно, надписи на немецком языке, но сторона обозначается буквой А или В и это облегчает ситуацию. У меня второй ярус, левая сторона.

Я, к сожалению, влетела в Оперу уже после второго звонка, а если пораньше придти, то за 45 минут для вас в фойе бесплатно играет оркестр. Поднявшись на этаж, я обнаружила, что все двери «лож» закрыты на ключ. Надо ждать билетера, который впустит в зал. Пришел молодой человек, тщательно проверил билет, оторвал контроль (при входе в здание билет предъявляется только как факт его наличия, ну что вы не просто так в здание входите) и открыл ключом дверь в зрительный зал. У этого же сотрудника можно купить программку. Поскольку я не вчера родилась и сущность людей по всей земле одинаковая, я точно знала, что сейчас мне попытаются впарить дорогой и толстый буклет с приложением программки собственно сегодняшнего спектакля. Угу….5 евро. Я мило улыбаюсь и говорю, что мне надо маленькую программку. Вуаля! 1 евро и у меня в руках брошюра с подробным описанием спектакля, биографией исполнителей и пр.

После начала спектакля замки в дверях открывают. В антрактах двери в зрительный зал открыты полностью и вы можете заходить в любые места зрительного зала. И в центральную ложу тоже. Чтоб больше к этой прозе не возвращаться – очень интересное решение вентиляции – в спинках кресел. Микроклимат в зале настолько комфортный, что о нём я подумала только вернувшись в отель. Вдруг осознала, что не было мне ни жарко, ни холодно и никакого сквозняка.

Изображение

Мне крупно повезло, на уикенд билеты в Оперу заканчиваются за два-три месяца, но тетенька в кассе, поначалу сказавшая, что билетов нет, вдруг сжалилась и выдала мне билет за 22 евро на 2-ой ярус во второй ряд. Считается, что с этих мест ничего не видно и они предназначены для прослушивания. Прямо так на билете и написано. Однако, действительность превзошла ожидания. Место супер! Кресла в кресло можно подвинуть вперед и не видно только один край сцены, да и постановка удачная, много сцен на возвышениях, на декорациях и проблем с обзором нет.

Свет в зале уже приглушен, но третьего звонка ещё и нет. Те немногие свободные места, которые были видны, были потом заняты. Это аншлаг! Зал сразу подкупает своими светлыми тонами в оформлении и тем как очевидно яруса расположены не горизонтально, а снижаясь к сцене. Тем самым решена извечная проблема обзора с мест на ярусах, расположенных ближе всего к авансцене.

Изображение

На основной занавес проецируется иллюстрация к спектаклю. Грот Венеры. Во время увертюры проекция постепенно преображается в двухслойную, имитируя вуалевый занавес над основной картиной и только потом окончательно открывается сцена и начинается действие. Так видна сцена, если кресло оставить на месте, не выдвигая вперед.

Изображение

Однако, большая часть действия оперы проходила в декорациях на возвышении (например, как здесь, на поклонах) и подвинув кресло вперед, что и сделали все рядом сидящие, очень даже неплохой обзор получается.

Изображение

Рихард Вагнер (1813-1883) – немецкий композитор, дирижер и теоретик искусства. Автор крупных музыкально-драматических произведений (опер) поражающих не только своей продолжительностью, но таким совершенством музыки, переливающейся из арии в арию и хор, что очень заслуженно занимают большую часть репертуара ведущих оперных театров мира, особенно Германии и, уж конечно, Дрездена.

Полное название оперы, которую я сегодня слушаю «Тангейзер и состязание певцов в Вартбурге». Это пятая по счету опера Вагнера. Действие разворачивается в 13 веке в Вартбурге в Тюрингии. В сюжете оперы объединены три самостоятельных немецких легенды о гроте Венеры, состязании певцов в Вартбурге и о Святой Елизавете. Премьера оперы состоялась 19 октября 1845 года под управлением автора здесь, в Дрезденской опере. Продолжительность оперы 3ч 45 минут! Теперь понятно, почему начало в 18 часов, а не в 19, как обычно. Как следует из текста программки, окончание спектакля в 22.15. Антракты после первого и второго действия. Постановка Peter Konwitschny. Это современная постановка, костюмы с намёком на эпоху. Важный элемент действия – мечи в руках рыцарей. Во многих сценах с их помощью создаются многочисленные блики и сверкание, а на поклонах шумовое оформление – приветственное постукивание об пол. Очень эффектно.

Коротко о сюжете. Действующих лиц немного.
Герман, ландграф Тюрингии – Georg Zeppenfeld.
Тангейзер, Генрих фон Офтердингер (тенор) – Stephen Gould
Елизавета, племянница ландграфа (сопрано) – Dorothea Roschmann
Венера (меццо-сопрано) – Екатерина Губанова
Пять рыцарей-певцов, из которых мне лично больше всего приглянулся Вольфрам фон Эшенбах (баритон) - Christoph Pohl. Мне в целом больше всех из исполнителей понравился именно Вольфрам. Как оказалось на поклонах – не я одна такая. Аплодировали ему едва ли не больше, чем Тангейзеру. Хор выведен очень интересно – он полноправный участник действия, преображается и переодевается в разных сценах.

Первый акт. Грот Венеры. Когда-то смертный Тангейзер добился любви Венеры и проводит жизнь в её владениях. Однако, со временем начинается тяготится бесконечными наслаждениями, скучает по земле и просит отпустить его. Венера отпускает Тангейзера на землю с проклятиями, что люди отвернутся от него и он сам захочет вернуться к Венере. В данной постановке грот Венеры скорее напоминает адский котел с чертями. Причём все женского пола.
Попав на землю, Тангейзер оказывается под Вартбургом, встречает рыцарей, возвращающихся с охоты. Когда-то, он с ними поссорился, покинул их, но рыцари простили его и просят остаться, тем более, что тут на земле осталась возлюбленная Тангейзера Елизавета, которая очень без него тоскует. К тому же, в Вартбурге намечается состязание певцов и Тангейзер принимает приглашение.

Официальный трейлер спектакля.

phpBB [video]


На странице театра в этом же видеоролике можно посмотреть фотографии, если потыкать стрелочки справа.
https://www.semperoper.de/spielplan/stu ... ml#a_26875
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4418
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4655 раз
Поблагодарили: 5972 раза
Контактная информация:

Тангейзер

Сообщение avis » 06 апр 2019, 21:29

02.03.2019. Земперопер.Тангейзер.


Закончился первый акт, артисты вышли на поклоны на авансцену. Здесь так принято – аплодисменты после каждого действия. Зрители постепенно покидают зал, а я немного задержусь, чтоб рассмотреть. Очень важный момент – отсутствие лож. Нет бельэтажа и амфитеатра. Заглубленный партер, а над ним сразу ярусы.

Изображение

Оригинальный занавес однотонный бордовый с кисточками внизу. Над сценой два табло, где во время спектакля идут субтитры на немецком и английском языке. К сожалению, английское табло – дальнее и я плохо видела, но кое-что там могла прочитать, особенно, имена, чтоб понять кто из ху.

Изображение

Декор на разных уровнях разный. Сдержанный, но вместе с тем очень нарядно получается.

Изображение

Изображение

Потолок и люстра. Люстра типично барочная. Очень мне понравилась своими простыми одинаковыми шариками.

Изображение

Закончу о сюжете.

Второй акт.
В замке ландграфа Тангейзер и Елизавета объяснились. Скромный Вольфрам, который сам влюблен в Елизавету, понимает, что надеяться не на что. Начинается состязание певцов. Темой песен должна быть чистая духовная любовь, но Тангейзер посмеялся над рыцарями-певцами, утверждая, что любовь без наслаждения бессмысленна и от плотских утех не стоит отказываться. Рыцари оскорблены, но своими высказываниями Тангейзер так же оскорбил Елизавету. Елизавета спасает возлюбленного от расправы рыцарей, но ландграф требует, чтоб Тангейзер отправился в Рим, за папским прощением.
Хор во втором акте – это вау! Незабываемые колпаки как у фей. Я настолько была увлечена состязанием, что не заметила в какой момент на высокой лестнице появились причудливые оранжевые человечки (мужская часть хора). Феерическое зрелище. Не заметила как прошел второй акт, захватывает.

Продолжим осматривать зал. Зашла в главную, центральную ложу, чтоб посмотреть оттуда на сцену. Перед входом круглое небольшое фойе и там стоят ёмкости с леденцами от кашля, эхинацея- лимон-мед, очень вкусненькие. Берите сколько хотите. Вот ведь пустяк такой, а очень нужная вещь. Элементарная забота о людях: как о тех, кто нездоров, так и от тех кому кашляющие могут помешать воспринимать музыку.

Изображение

Над авансценой на фризе изображены персонажи известных спектаклей. Там Папагено, Коломбина, Базилио, цирюльник, Тангейзер, Фальстаф, Эдип, Отелло, Дездемона и т.п. В общем, можно долго стоять изучать. Ещё там находится одна интересная штука – пятиминутные цифровые часы, показывают точное время. Я снимала после первого действия, соответственно на часах 7.15. Каждые пять минут правая дощечка меняется (5,10,15,20 и т.д. ). Особенность циферблата в том, что время видно с самых дальних рядов в полумраке во время представления.

Изображение

Третий акт.
Елизавета не находит Тангейзера в толпе паломников, возвратившихся из Рима. Влюбленный Вольфрам наблюдает за ней. Он поет знаменитую песню о вечерней звезде. Вот сейчас пыталась найти исполнение, которое мне по нраву и неожиданно таким оказалась ария Вольфрама Муслима Магомаева. При всём моем уважении в Дмитрию Хворостовскому, его Вольфрам меня не впечатлил.

phpBB [video]


Тангейзер в изорванном платье пытается найти путь назад, в грот Венеры. Встречается с Вольфрамом и рассказывает ему, что папа Римский не простил грех и заявил, что такой грех в принципе не может быть прощен как не может зацвести его папский посох. Тангейзер умирает с именем Елизаветы на устах и снова оказывается в лапах Венеры. Проходящие мимо Елизаветы и Вольфрама паломники рассказывают о чуде – в руках папы зацвел посох. В данной постановке чудо и победа света над тьмой изображены с помощью многократно пересекающихся мечей и отблесков. В видеоролике (выше был) это чуток видно.

Коридоры, непосредственно примыкающие к входам в зрительный зал лишены какого либо убранства

Изображение

И чем скромнее там, тем больше шок от главного фойе Земперопер.

Изображение

Изображение

Я старалась фотографировать очень аккуратно, не мешая другим посетителям и так, чтоб люди в кадр не попадали. Это правда, не всегда получалось, но следующее фото было сознательно сделано. Меня поразило, что в Опере, наряду со всеми и также парадно одетые в костюмы присутствовали инвалиды-колясочники. Многие из них были встречены мною на ярусах, не в партере. А подъемников я не видела.

Изображение

Элемент росписи потолка

Изображение

Лепнина
Изображение

Боковые сводчатые фойе. Мне больше всего они понравились. Зрители охотно в антракте стояли в очередях в буфет за шампанским.

Изображение

Изображение

До сих пор пребываю в культурном шоке. Слов нет, чтоб сказать как это было классно! 4 часа музыки Вагнера и я даже ни минуты не устала и не заметила как прошло время. Боже, что это был за праздник! Дамы в вечерних нарядах, с прическами. Мужчины в костюмах. Звон бокалов шампанского, великолепные интерьеры и Музыка!
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4418
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4655 раз
Поблагодарили: 5972 раза
Контактная информация:

Re: ДРЕЗДЕН и ПРАГА 2019.

Сообщение avis » 07 апр 2019, 21:00

03.03. 2019 Дрезден. Побежденная Германия.

Упаковывая утром вещи для отъезда в Прагу я невольно размышляла о том, что нахожусь сейчас не где-нибудь, а в Германии – стране так бесславно проигравшей во Второй мировой войне. Прошло более 70 лет, Германия восстановила всё! Имею ввиду не реставрацию зданий, а сущность – восстановила экономику и процветает. Одна из самых богатых и благополучных стран в Европе, не зря же именно сюда бегут мигранты. Они хотят жить здесь, в богатой Германии.

Мой дед погиб в 1942 году под Смоленском защищая свою Родину. Моя бабушка рыла окопы под Москвой в 1941 и участвовала в обороне города. Они победители! Мы, их потомки – победители! По каждой семье война прошлась на Руси. Мои родители, дети военных лет, восстанавливали страну из руин и мечтали как их потомки, т.е. мы, будут жить счастливо под безоблачным небом. И может быть так оно и есть, если бы не очевидность, выраженная в цифрах.

Отчётливо вспомнила, как в 2013 году впервые ехала в Европу на поезде. От названий станций на глаза наворачивались слёзы: Вязьма, Смоленск, Орша, Минск, Брест, Варшава, Берлин. Поезд мчал меня на Запад, а на столе позвякивала ложечка в стакане с чаем в подстаканнике с вполне соответствующей моменту гравировкой.

Изображение

В путешествиях я всегда стараюсь приобщиться к обыденной жизни местных жителей. Очень хорошо это познается при посещении продуктовых супермаркетов и в поездках на общественном транспорте. Традиционно, если в отеле у меня есть чайник и минибар, то завтрак не беру. К тому же в таких отелях завтрак никогда не бывает дешевым – 14-17 евро. Я покупаю немного продуктов в магазине и мне хватает на завтрак и ужин, а днем стараюсь поесть где-нибудь в городе.

Только факты. Занимательная математика.
Покупка №1.

Изображение

Чек из магазина на 12,46 евро. Из них 1.99 - полотняная крепкая сумка, пригодилась потом, я в неё сложила покупки. Таким образом, на продукты вместе с вином потрачено 10.47 евро или по курсу по которому я евро покупала - 785 рублей. Это вместе с вином. Кьянти, итальянское. Не удивляйтесь. В Германии многие вина продаются с винтовыми пробками. Тут вам не Франция.

Изображение

400г сыра эмменталер, три банки йогурта по 200г, а не как у нас микроскопические баночки и стоит этот йогурт 29 центов т.е. 22 рубля, упаковка печенья бисквитного с мармеладом 300г, ромашковый чай, бутылочка минералки, мармеладные пастилки суперские 400г, шоколадка 125г. Сыр и вино я буду есть все 4 дня, сладости, конечно, ещё прикуплю, но это не самое дорогое.
А у нас? У нас за 700р будет одна бутылка кьянти(((.

Да, конечно, я покупала продукты выборочно и каждый день так питаться невозможно. Но этот набор приблизительно тот, что у меня обычно выходит дома. Есть такое понятие «средний чек», я для себя ввела понятие «средняя стоимость покупки». И вот это «среднее» у меня получается в Москве в два раза дороже. Мясо, птицу и рыбу я покупаю редко, хорошо если раз в две недели. Для этого я езжу в такие магазины, где есть приличное и относительно недорогое мясо или фарш. Потому как в близлежащих перекрестко-пятерочко-магнитах от цен очки лезут на лоб. Бываю скидки и это очень кстати. Здесь в Дрездене тоже мсяо недешевое и тоже скидки. Я специально не искала, сфоткала то, мимо чего проходила. В основном свинина, в Европе говядина – редкость уже давно.

Без скидки цена за килограмм 8-9-11 евро. Со скидкой – 5 или 4 евро за килограмм.
Изображение

Чуть получше ситуация с упаковками, где цена за упаковку. Где-то 2 евро или 1.74, или 2.39.
Изображение

Покупка №2.

Изображение

Чек на 8.84 евро (663 рубля). Здесь я уже брала не самый дешевый сыр и колбаску. И йогурты побольше выбирала)))

Изображение

По возвращении домой я сходила в магазин. Когда вернулась вдруг поняла, что в сущности я купила йогурт - очень похожий набор продуктов и бутылку вина. Шато Барю, конечно, намного лучше того кьянти, что было в Дрездене, но такая бутылка во Франции это приблизительно 5-6 евро, а я заплатила больше 800р. Отсюда и общая стоимость покупки сразу 1400 рублей. Сыр, конфеты, мармеладки, творог, йогурт, кексик – всё очень похоже. Только в два раза дороже! Вот и вся математика!

Изображение

Кто-то ещё верит в то, что за границей дорого? Да я не могу себе позволить отдыхать на родине, я столько не зарабатываю. А теперь представьте, что эти копеечные траты при их европейских больших доходах? Нам любят говорить, что у них всё дороже, поэтому некорректно сравнивать наши доходы с их. Охотно верю, что квартплата и пр. ( проезд, например, разовый 2,40 евро, но куча льгот для аборигенов) у них больше, но они хотя бы на еде экономят, а у нас ВСЁ дорого!!! Хотя, дело, конечно куда серьезнее, чем стоимость продуктов. Ну, Вы знаете, о чём я. Об этом же на моей аватарке написано.

Особенно обидно, что ведь это я из "народа победителя", а здесь - побежденная Германия. А мы от щедрот победителей ещё им вернули все шедевры и теперь ездим на них смотреть в Дрезден. А почему, собственно? Это военный трофей, так положено. А вот предположим остались бы в России все эти ценности, всё то что я видела в сокровищнице Зеленые своды и в Цвингере. Я вам сейчас абсолютно точно скажу что было бы. Мы имели бы доходы в государственную казну от той массы иностранцев, которые едут смотреть на шедевры и платят налог! То что у нас называют «курортный сбор». Везде в Европе есть городской налог для туристов. Обычно он входит в стоимость номера проживания, при бронировании вы можете видеть эту сумму и НДС отдельно. Обычно сумма очень невелика, до 1 евро в день. Но Дрезден восстанавливали из небытия, затратили уйму средств и сейчас, кажется с 2015 года, именно туристы восполняют затраты на реставрацию. Сумма налога не включена в стоимость проживания в отеле, об этом предупреждают при бронировании, налог взимается непосредственно в отеле. Величина налога тем больше, чем дороже отель. Не взимается налог с тех, кто приехал в город по делам. Можете соврать в отеле, проверять никто не будет, но я честный человек и заплатила 18 евро. Это, безусловно, ничто по сравнению с тем удовольствием которое я получила от пребывания в Дрездене!

А ещё у меня в чемодане было кое-что….. Я всё-таки его купила, когда ехала из Москвы в Прагу! Спасибо проводнице, она весь состав оббежала, но нашла мне именно такой подстаканник, как я хотела. Тот самый. 60 лет победы. Слава народу победителю!

Изображение
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4418
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4655 раз
Поблагодарили: 5972 раза
Контактная информация:

Re: ДРЕЗДЕН и ПРАГА 2019.

Сообщение avis » 07 апр 2019, 22:14

03.03. 2019 Дрезден-Прага.

Время отправления поезда в Прагу я выбирала с таким расчетом, чтоб от времени чек-аута из отеля до отъезда промежуток был достаточный, но не долгий. Выйдя из отеля пошла на остановку трамвая. И хотя теперь у меня помимо чемодана есть сумка с обновками, но не так тяжело, а экономия на такси существенная. Посмотрим последний раз на отель и вперед, в Прагу!

Изображение

Пока ждала трамвай слушала чириканье воробьёв. Ой. Как это, воробьев? Их же почти не осталось в Европе, а я стою такая, воробушки чирикают. В Дрездене есть воробьи! Остановилась у вокзала в конце Пражской улицы. Вспомнила, что здание вокзала я не фотографировала, когда приехала. Вот незначительная часть. Вокзал вытянут сильно.

Изображение

Вошла в здание вокзала и впервые за 5 дней увидела полицейских! Дело в том, что сегодня в Дрездене футбольный матч и со всех концов Саксонии и не только на электричках приезжают болельщики. Фанатские атрибуты черно-желтые. Идут спокойно, выкрикивают что-то периодически. Полицейские просто наблюдают. Среди болельщиков замечены вполне респектабельные супружеские пары и древние бабульки в фанатских шарфиках. Возраст не помеха!

Потусовалась в бутиках на вокзале, в супермаркете купила питьевое молоко фруктовое в дорогу, в дороге всегда хочется и пить и есть.

Вот такое развлечение есть. Действующий макет железной дороги.

Изображение

Обратите внимание. Тут целая жизнь города представлена. Вон справа парочка вышла после венчания в церкви, а в центре пожар и трудятся пожарные.

Изображение

За 1 евро можете поводить поезда: пассажирские или грузовые.

Изображение

Однако, пора уже подняться на платформу, тем более, что здесь заранее известно с какого пути будет отправляться поезд, железное расписание. Дрезденский главный вокзал – хауптбанхоф, очень важный железнодорожный узел Германии. Здание вокзала изначально было построено в 1897 году, восстановлен вокзал после полного уничтожения в 1945 году только в 1980 году. Особенность здания – тройной дебаркадер. Региональные поезда (электрички) приходят в тупики, расположенные на уровне земли, а поезда дальнего следования или проходящие региональные поезда останавливаются на путях, расположенных выше уровнем. С одной стороны вроде правильно, чтоб не заезжать в тупики и перецеплять локомотив, с другой стороны именно пассажиры дальних поездов обременены багажом, а лифтов здесь нет и эскалаторы я видела только на латеральном пути для электричек (((. Железная немецкая логика.

Изображение

Изображение

Очень кстати, что в Дрездене поезда на платформе какое-то время стоят. Дело в том, что при покупке билета на сайте Чешских ЖД в обратном направлении оказалось невозможным выбрать место. Только автоматическая резервация. И я купила билет без места (сэкономила 3 евро). Теперь мне надо войти в любой вагон 2-го класса и найти незарезервированное место. Обычно на дверях вывешиваются номера занятых мест. Я присоединилась к молодой путешественнице (американке, похоже) и мы ехали в шестиместном купе вдовеем больше половины пути. Чемодан я даже не пыталась поднимать наверх, так он всю дорогу стоял в проходе. Ближе к Праге к нам присоединилась девушка. Путь до Праги прошел незаметно, то в окно смотрела, то по сети юзала, то спала. Они тут совсем загнили, что бесплатный вай фай всем раздают, без регистрации....

Тем временем мы уже подъезжаем. Такие табло в каждом тамбуре есть. Туалеты, если что, в каждом вагоне и очень приличные. С мылом, бумагой туалетной и бумажными полотенцами.

Изображение

Итак, дрезденская часть путешествия окончена. Дрезден подарил мне волшебное искусство старых мастеров и музыку Вагнера. А теперь я в Праге я собираюсь лечиться от круизной абстиненции)))

Изображение

Продолжение следует…
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Ответить

Вернуться в «Путешествия 2019»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя