Реклама
По Ладоге на теплоходе «Константин Коротков» 18-20.09.2020
- avis
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4752 раза
- Поблагодарили: 6076 раз
- Контактная информация:
По Ладоге на теплоходе «Константин Коротков» 18-20.09.2020
По Ладоге на теплоходе «Константин Коротков» 18-20.09.2020
Как коронакризис заставил меня вернуться на российские теплоходы.
После с треском провалившейся попытки возвращения в лоно родного флота весной на «Образцове» по Оке, не хотелось даже думать о новом круизе. Многие знают, что на «Образцове» я уже путешествовала неоднократно, а в этом году соблазнило только то, что в межнавигационный период на теплоходе были модернизированы каюты на средней палубе и появилась великолепная однушка. Не каюта, а конфетка! В такой захотелось пройтись ещё разок до Константинова. Избаловалась я европейскими речными круизниками и не желаю платить деньги за убогие старые тесные каюты.
И тут как по мановению волшебной палочки и благодаря коронакризису Водоходъ предоставил нам возможность покруизить на теплоходе 301-го проекта «Константин Коротков» который так же в межнавигационный период прошел глубокую реновацию кают и общественных помещений. В общем, каюты ни чуть не хуже зарубежных и как-то сразу созрело решение идти в круиз.
Проблема в том, что летом я внезапно сменила работу и отпуск мне не полагается, поэтому рассматривала только КВД. Единственный рейс который мне подходил: Санкт-Петербург Сортавала Валаам Санкт-Петербург отправлением вечером в пятницу 18 сентября и возвращением утром 20 сентября. В Сортавала я очень давно мечтала попасть и вот как раз свободна одна единственная каюта делюкс на шлюпочной палубе.
Лёгким движением руки делюкс превращается в однушку
Само собой каюта-делюкс с доплатой за одноместное размещение. Дороговато для двух дней, но меня не смутило. А позже вдруг освободилась однушка на главной палубе и я заменила каюту. Разница в цене аккурат покрыла расходы на проезд туда и обратно.
Сапсан – это как ICE, только хуже
Так получилось, что рано утром, в 7 часов 18 сентября 2020 года я отправилась с Ленинградского вокзала в Санкт-Петербург впервые на поезде Сапсан. Да и в Петербург я еду всего второй раз, первый был давно-давно, в 2008 году. На первый взгляд, особенно снаружи, состав мало отличается от немецких скоростных ICE. Но по мере освоения пространства начинаешь замечать и поневоле сравнивать коренные отличия. Сравнивать – потому что накаталась я по Германии на ICE достаточно и даже однажды на таком составе в Париж прикатила.
В 9.20 миновали Вышний Волочёк, сходила в бистро за кофе к которому полагалась конфетка и уютно устроившись на своем месте попыталась понять что же именно не так в этом, на первый взгляд, вполне европейском поезде.
Из положительного: чисто, уютно, приветливо. После отъезда прошла проводница с бесконтактным термометром и всем измерили температуру. Маски надевать не заставляют. По базовому тарифу (самому дешевому) полагается бесплатно пресса, свежая и разнообразная. Давно не читала газет, взяла Литературку. Наушники дополнительно упакованы в коробочки с надписью "продезинфицировано", хотя они ж и так новые. Остановки объявляют четко, на двух языках.
Из неистребимого: как только отъехали за соседними через проход сидениями начали жрать домашние бутеры, помидоры, спасибо, что не курицу! До бистро пройти всего половину вагона.
Что плохо: номера мест в вагоне в виде наклеек. На ICE чаще электронные номера, ведь они меняются по потребностям.
На экране под потолком крутится кино, вместо того, чтоб при приближении к станции выдавать инфу, ту что объявляют.
За 4 часа в пути разок надо посетить туалет. А где он? Где табло с занятостью, где, хотя бы указатель направления, куда идти? Все спрашивают у проводников. Мне в Европе даже в голову не придет, что со своего места я могу не увидеть нужных указателей. Ну почему у нас так? Почему мы не можем простейшее сделать.
Впрочем, ответ на этот вопрос получен в той самой Литературке. Огромная статья-перевертыш, как ОНИ никого не травили и какие клоуны европейские лидеры.... а в других статьях попались грамматические ошибки, вот то Литературка....
Как коронакризис заставил меня вернуться на российские теплоходы.
После с треском провалившейся попытки возвращения в лоно родного флота весной на «Образцове» по Оке, не хотелось даже думать о новом круизе. Многие знают, что на «Образцове» я уже путешествовала неоднократно, а в этом году соблазнило только то, что в межнавигационный период на теплоходе были модернизированы каюты на средней палубе и появилась великолепная однушка. Не каюта, а конфетка! В такой захотелось пройтись ещё разок до Константинова. Избаловалась я европейскими речными круизниками и не желаю платить деньги за убогие старые тесные каюты.
И тут как по мановению волшебной палочки и благодаря коронакризису Водоходъ предоставил нам возможность покруизить на теплоходе 301-го проекта «Константин Коротков» который так же в межнавигационный период прошел глубокую реновацию кают и общественных помещений. В общем, каюты ни чуть не хуже зарубежных и как-то сразу созрело решение идти в круиз.
Проблема в том, что летом я внезапно сменила работу и отпуск мне не полагается, поэтому рассматривала только КВД. Единственный рейс который мне подходил: Санкт-Петербург Сортавала Валаам Санкт-Петербург отправлением вечером в пятницу 18 сентября и возвращением утром 20 сентября. В Сортавала я очень давно мечтала попасть и вот как раз свободна одна единственная каюта делюкс на шлюпочной палубе.
Лёгким движением руки делюкс превращается в однушку
Само собой каюта-делюкс с доплатой за одноместное размещение. Дороговато для двух дней, но меня не смутило. А позже вдруг освободилась однушка на главной палубе и я заменила каюту. Разница в цене аккурат покрыла расходы на проезд туда и обратно.
Сапсан – это как ICE, только хуже
Так получилось, что рано утром, в 7 часов 18 сентября 2020 года я отправилась с Ленинградского вокзала в Санкт-Петербург впервые на поезде Сапсан. Да и в Петербург я еду всего второй раз, первый был давно-давно, в 2008 году. На первый взгляд, особенно снаружи, состав мало отличается от немецких скоростных ICE. Но по мере освоения пространства начинаешь замечать и поневоле сравнивать коренные отличия. Сравнивать – потому что накаталась я по Германии на ICE достаточно и даже однажды на таком составе в Париж прикатила.
В 9.20 миновали Вышний Волочёк, сходила в бистро за кофе к которому полагалась конфетка и уютно устроившись на своем месте попыталась понять что же именно не так в этом, на первый взгляд, вполне европейском поезде.
Из положительного: чисто, уютно, приветливо. После отъезда прошла проводница с бесконтактным термометром и всем измерили температуру. Маски надевать не заставляют. По базовому тарифу (самому дешевому) полагается бесплатно пресса, свежая и разнообразная. Давно не читала газет, взяла Литературку. Наушники дополнительно упакованы в коробочки с надписью "продезинфицировано", хотя они ж и так новые. Остановки объявляют четко, на двух языках.
Из неистребимого: как только отъехали за соседними через проход сидениями начали жрать домашние бутеры, помидоры, спасибо, что не курицу! До бистро пройти всего половину вагона.
Что плохо: номера мест в вагоне в виде наклеек. На ICE чаще электронные номера, ведь они меняются по потребностям.
На экране под потолком крутится кино, вместо того, чтоб при приближении к станции выдавать инфу, ту что объявляют.
За 4 часа в пути разок надо посетить туалет. А где он? Где табло с занятостью, где, хотя бы указатель направления, куда идти? Все спрашивают у проводников. Мне в Европе даже в голову не придет, что со своего места я могу не увидеть нужных указателей. Ну почему у нас так? Почему мы не можем простейшее сделать.
Впрочем, ответ на этот вопрос получен в той самой Литературке. Огромная статья-перевертыш, как ОНИ никого не травили и какие клоуны европейские лидеры.... а в других статьях попались грамматические ошибки, вот то Литературка....
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.
- avis
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4752 раза
- Поблагодарили: 6076 раз
- Контактная информация:
Re: По Ладоге на теплоходе «Константин Коротков» 18-20.09.2020
Санкт-Петербург. 18.09.2020
Точно по расписанию прибыли в Питер. Дождя нет – уже хорошо. Но очень холодно. Оставила сумку в камере хранения. На Московском вокзале они автоматические. Стоимость ячейки варьирует в зависимости от продолжительности. Поскольку мне есть с чем сравнивать – конский ценник. Стандартная ячейка довольно большая, до 3ч хранения – 200р, от 3 до 6 часов – 400р. Мне три часа явно мало. Как тут не вспомнить камеры хранения на любимом Восточном вокзале Парижа? Маленькая ячейка (под чемодан кабин-сайз+сумка) на СУТКИ – 5 евро, большая (под большой чемодан, тут такая считается стандартной) – 9,5 евро. З часа мне явно мало….
Впервые в Петербуржском метро.
Вы не поверите там разовый проезд по жетонам! Металлическим! Это круто, винтажно. Наконец-то я увидела станции закрытого типа с платформенными дверями в несущих перегородках, отделяющих платформу от путей. То что в народе называют «двойные двери». Станции глубокие, эскалаторы длинные, кое-где по два. Мне нужно будет сделать одну пересадку, чтоб добраться до станции Горьковская на Петроградской стороне. По московским меркам в это время в метро должна быть давка, но было очень мало пассажиров, составы разные попались: обычные номерные и новые со стойкой с вертикальными поручнями на площадке – это так напоминает метро Парижа и создает нужное настроение.
Точно по расписанию прибыли в Питер. Дождя нет – уже хорошо. Но очень холодно. Оставила сумку в камере хранения. На Московском вокзале они автоматические. Стоимость ячейки варьирует в зависимости от продолжительности. Поскольку мне есть с чем сравнивать – конский ценник. Стандартная ячейка довольно большая, до 3ч хранения – 200р, от 3 до 6 часов – 400р. Мне три часа явно мало. Как тут не вспомнить камеры хранения на любимом Восточном вокзале Парижа? Маленькая ячейка (под чемодан кабин-сайз+сумка) на СУТКИ – 5 евро, большая (под большой чемодан, тут такая считается стандартной) – 9,5 евро. З часа мне явно мало….
Впервые в Петербуржском метро.
Вы не поверите там разовый проезд по жетонам! Металлическим! Это круто, винтажно. Наконец-то я увидела станции закрытого типа с платформенными дверями в несущих перегородках, отделяющих платформу от путей. То что в народе называют «двойные двери». Станции глубокие, эскалаторы длинные, кое-где по два. Мне нужно будет сделать одну пересадку, чтоб добраться до станции Горьковская на Петроградской стороне. По московским меркам в это время в метро должна быть давка, но было очень мало пассажиров, составы разные попались: обычные номерные и новые со стойкой с вертикальными поручнями на площадке – это так напоминает метро Парижа и создает нужное настроение.
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.
- avis
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4752 раза
- Поблагодарили: 6076 раз
- Контактная информация:
Re: По Ладоге на теплоходе «Константин Коротков» 18-20.09.2020
По Петроградской стороне.
Как я уже говорила, в Петербурге второй раз. И мне меньше всего хотелось таскаться по основным достопримечательностям, хотя, конечно, на обратной дороге к вокзалу мне этого не избежать. Хотелось походить по городу самостоятельно, ногами. Нет иного способа понять город.
Надземный вестибюль станции Горьковская выглядит очень футуристически, снаружи похоже на инопланетный космический корабль. Пересекаю Кронверкский проспект, чтоб оказаться на Каменноостровском проспекте. На углу на небольшой площади у очень красивого дома стоит памятник М.Горькому. Слева – Кронверкский проспект, справа – Каменностровский и по нему я отправляюсь в путь
О! Весьма по-питерски!
Совсем не ожидала. Мне просто понравился небольшой садик и я туда углубилась с проспекта, а тут, оказывается, главное здание знаменитейшей и старейшей киностудии Ленфильм и примыкающий к нему сад «Аквариум». Примечательно, что это здание в 2019 году получило статус «объекта культурного наследия», хотя оно не такое уж старое - 1956 год. Архитектор Г.К.Петров. После Октябрьской революции территории были переданы кинофабрике «Совкино», которая с 1934 года стала называться «Ленфильм».
Фасад здания имеет классический вид с колоннами в духе т.н. «сталинского ампира»
Однако, отнюдь не классицизм был целью моей прогулки. В этих местах можно найти много интересных домов в стиле модерн. Этот стиль в архитектуре прочно завоевал позиции в начале 20 века и мало какой предприниматель не захотел построить себе доходный дом в таком стиле. Благодаря чему мы можем совершить небольшое путешествие с элементами северного модерна. Дома расположены по разные стороны Каменноостровского проспекта поэтому я всё время перемещалась с одной стороны на другую.
Дом 14. РЖСКТ работников искусств. Вот, начинается, аббревиатура... Попытаемся расшифровать: Дом рабочего жилищно-строительного кооператива товарищества работников искусств.
Дом имеет ярко выраженные признаки модерна, но построен уже при Советской власти в 1934 г. В этом доме жил когда-то композитор Д.Д.Шостакович и художник К.С.Петров-Водкин.
Честно говоря Каменностровский проспект застроен такими великолепными домами, что хоть каждый фотографируй. Эдак мне и 5 часов не хватит. Вот такой шикарный дом.
А ещё тут много садиков и прогулка проходит совсем не в каменных джунглях, а очень даже на пленере. И, главное, это так напоминает Париж!
А за этими садиками тоже можно разглядеть что-нибудь особенное. Ультрасовременный дом. Но посмотрите, как интересно решен фасад с объемными картинами (то ли стекло, то ли пластик), имитирующими лепнину и атлантов.
А рядышком вот такое кирпичное чудо.
И прежде, чем выйти на Австрийскую площадь начнем любоваться домом, который основным фасадом выходит на площадь, но и с тылов не подкачал!
Австрийская площадь.
Роскошный дом в стиле модерн! Дом №13. Доходный дом почетного гражданина К.Х.Кельдаля. Построен в 1902-03гг. До нашего времени сохранилась башня, где были куранты.
Не модерном единым. Что это если не конструктивизм?
Как я уже говорила, в Петербурге второй раз. И мне меньше всего хотелось таскаться по основным достопримечательностям, хотя, конечно, на обратной дороге к вокзалу мне этого не избежать. Хотелось походить по городу самостоятельно, ногами. Нет иного способа понять город.
Надземный вестибюль станции Горьковская выглядит очень футуристически, снаружи похоже на инопланетный космический корабль. Пересекаю Кронверкский проспект, чтоб оказаться на Каменноостровском проспекте. На углу на небольшой площади у очень красивого дома стоит памятник М.Горькому. Слева – Кронверкский проспект, справа – Каменностровский и по нему я отправляюсь в путь
О! Весьма по-питерски!
Совсем не ожидала. Мне просто понравился небольшой садик и я туда углубилась с проспекта, а тут, оказывается, главное здание знаменитейшей и старейшей киностудии Ленфильм и примыкающий к нему сад «Аквариум». Примечательно, что это здание в 2019 году получило статус «объекта культурного наследия», хотя оно не такое уж старое - 1956 год. Архитектор Г.К.Петров. После Октябрьской революции территории были переданы кинофабрике «Совкино», которая с 1934 года стала называться «Ленфильм».
Фасад здания имеет классический вид с колоннами в духе т.н. «сталинского ампира»
Однако, отнюдь не классицизм был целью моей прогулки. В этих местах можно найти много интересных домов в стиле модерн. Этот стиль в архитектуре прочно завоевал позиции в начале 20 века и мало какой предприниматель не захотел построить себе доходный дом в таком стиле. Благодаря чему мы можем совершить небольшое путешествие с элементами северного модерна. Дома расположены по разные стороны Каменноостровского проспекта поэтому я всё время перемещалась с одной стороны на другую.
Дом 14. РЖСКТ работников искусств. Вот, начинается, аббревиатура... Попытаемся расшифровать: Дом рабочего жилищно-строительного кооператива товарищества работников искусств.
Дом имеет ярко выраженные признаки модерна, но построен уже при Советской власти в 1934 г. В этом доме жил когда-то композитор Д.Д.Шостакович и художник К.С.Петров-Водкин.
Честно говоря Каменностровский проспект застроен такими великолепными домами, что хоть каждый фотографируй. Эдак мне и 5 часов не хватит. Вот такой шикарный дом.
А ещё тут много садиков и прогулка проходит совсем не в каменных джунглях, а очень даже на пленере. И, главное, это так напоминает Париж!
А за этими садиками тоже можно разглядеть что-нибудь особенное. Ультрасовременный дом. Но посмотрите, как интересно решен фасад с объемными картинами (то ли стекло, то ли пластик), имитирующими лепнину и атлантов.
А рядышком вот такое кирпичное чудо.
И прежде, чем выйти на Австрийскую площадь начнем любоваться домом, который основным фасадом выходит на площадь, но и с тылов не подкачал!
Австрийская площадь.
Роскошный дом в стиле модерн! Дом №13. Доходный дом почетного гражданина К.Х.Кельдаля. Построен в 1902-03гг. До нашего времени сохранилась башня, где были куранты.
Не модерном единым. Что это если не конструктивизм?
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.
- avis
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4752 раза
- Поблагодарили: 6076 раз
- Контактная информация:
Re: По Ладоге на теплоходе «Константин Коротков» 18-20.09.2020
По Каменноостровскому проспекту (продолжение)
Прогулка продолжается.
Прошла по садику Александровского лицея.
Дом Бенуа. №26-28. Точнее, дом трех Бенуа. Назван так потому, что в проектировании участвовали сразу три представителя династии Бенуа. Построен в 1911-12гг в стиле неоклассицизма. То что мы видим со стороны проспекта – малая часть. Комплекс домов огромен, 25 парадных (тех что имеют номера, а сколько без номеров – неизвестно) и 12 дворов.
Войду в первый двор, вход в который перекрыт колоннадой.
Один из парадных
Двор
Сад Андрея Петрова. Назван в честь композитора. Ещё в 2005 году это был пустырь под застройку. Местные жители не хотели строительства, а захотели сохранить это место для прогулок. Энтузиасты, в числе которых был Петров, засадили пустырь деревьями. В 2008 году это место обогатилось скульптурными композициями. Здесь проводятся концерты, другие мероприятия. Очень приятное, тихое место.
Скульптура «Лебедь».
Стена столетий. Барельефы расположены на стене дома 26-28 по Каменноостровскому проспекту, т.е. того самого дома Бенуа. Барельефы созданны художником К.Миллером к столетию выдающихся людей. Слева направо: Даниил Хармс в восклицательном знаке, 2005; Сальвадор Дали на ромбе; Дмитрий Шостакович с лучами, 2006; Дмитрий Лихачев, 2006. Портрет в центре креста из свитков.
Выходы из садика с двух сторон обрамляют скульптуры с названием «Сфинкс». Я бы добавила, что в целом эта композиция напоминает один из питерских мостов, очень точно схвачено.
На площади Льва Толстого, на углу улиц Льва Толстого и Большого проспекта П.С. находится одно весьма приметное здание. Доходный дом Розенштейна-Белогруда. К.И. Розенштейн начал планировку доходного дома при реконструкции проспекта, позднее пригласил архитектора А.Е.Белогрудова который и создал этот, напоминающий замок дом, в духе неоренессанса и неоготики.
Прогулка продолжается.
Прошла по садику Александровского лицея.
Дом Бенуа. №26-28. Точнее, дом трех Бенуа. Назван так потому, что в проектировании участвовали сразу три представителя династии Бенуа. Построен в 1911-12гг в стиле неоклассицизма. То что мы видим со стороны проспекта – малая часть. Комплекс домов огромен, 25 парадных (тех что имеют номера, а сколько без номеров – неизвестно) и 12 дворов.
Войду в первый двор, вход в который перекрыт колоннадой.
Один из парадных
Двор
Сад Андрея Петрова. Назван в честь композитора. Ещё в 2005 году это был пустырь под застройку. Местные жители не хотели строительства, а захотели сохранить это место для прогулок. Энтузиасты, в числе которых был Петров, засадили пустырь деревьями. В 2008 году это место обогатилось скульптурными композициями. Здесь проводятся концерты, другие мероприятия. Очень приятное, тихое место.
Скульптура «Лебедь».
Стена столетий. Барельефы расположены на стене дома 26-28 по Каменноостровскому проспекту, т.е. того самого дома Бенуа. Барельефы созданны художником К.Миллером к столетию выдающихся людей. Слева направо: Даниил Хармс в восклицательном знаке, 2005; Сальвадор Дали на ромбе; Дмитрий Шостакович с лучами, 2006; Дмитрий Лихачев, 2006. Портрет в центре креста из свитков.
Выходы из садика с двух сторон обрамляют скульптуры с названием «Сфинкс». Я бы добавила, что в целом эта композиция напоминает один из питерских мостов, очень точно схвачено.
На площади Льва Толстого, на углу улиц Льва Толстого и Большого проспекта П.С. находится одно весьма приметное здание. Доходный дом Розенштейна-Белогруда. К.И. Розенштейн начал планировку доходного дома при реконструкции проспекта, позднее пригласил архитектора А.Е.Белогрудова который и создал этот, напоминающий замок дом, в духе неоренессанса и неоготики.
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.
- avis
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4752 раза
- Поблагодарили: 6076 раз
- Контактная информация:
Re: По Ладоге на теплоходе «Константин Коротков» 18-20.09.2020
Большой проспект П.С.
Тупо уставившись на табличку с названием улицы, я никак не могла понять что означает «П.С.». Разве можно так сокращать название улицы? Даже не могу себе представить что из-за того, что название не умещается на стандартную табличку можно написать, например, «Сивцев Вр.» вместо «Сивцев Вражек». В Москве – нельзя, а вот в Петрограде – можно! Это такая особенная петроградская черта, только вспомните как на заре советской власти в колыбели Революции рождались неведомые ранее сокращения: ВЛКСМ, РСДРП, РСФСР, ВЧК и т.п.
В общем, Большой проспект П.С. – это Большой проспект Петроградской стороны. На этой улице при желании можно найти много интересных домов, главное смотреть по сторонам и иногда вверх.)))
К этому времени я стала уже изрядно замерзать и начала подыскивать теплое местечко для передышки, однако, когда я свернула на улицу Ленина, солнышко пробилось сквозь облака и стало ощутимо пригревать. Перекус откладывается.
Доходный дом Волькенштейн по ул. Ленина, 32. Вот это уже действительно северный модерн. Обратите внимание на барельефы над окнами и дверями первого этажа. Две совы, посередине медведь.
Напротив небольшой садик, всенепременно пройдем там.
Дом по ул. Ленина,33. Дом Алюшинского, 1908 год. Издалека не очень впечатляет, надо рассматривать детали.
Страшные неопознанные звери, кошки, химеры, чертополох.
На углу Большого проспекта П.С. и ул. Ленина небольшой Ново-ленинский сквер. Солнышко уже светило вовсю и становилось тепло. Вот повезло!
Сейчас на Большом проспекте П.С. 44, меня поджидают ещё две совы. Доходный дом Путиловой – образец северного модерна в Санкт-Петербурге.
Самые известные совы города
Большой Рыбацкий сквер. Памятник Н.А.Добролюбову
Тупо уставившись на табличку с названием улицы, я никак не могла понять что означает «П.С.». Разве можно так сокращать название улицы? Даже не могу себе представить что из-за того, что название не умещается на стандартную табличку можно написать, например, «Сивцев Вр.» вместо «Сивцев Вражек». В Москве – нельзя, а вот в Петрограде – можно! Это такая особенная петроградская черта, только вспомните как на заре советской власти в колыбели Революции рождались неведомые ранее сокращения: ВЛКСМ, РСДРП, РСФСР, ВЧК и т.п.
В общем, Большой проспект П.С. – это Большой проспект Петроградской стороны. На этой улице при желании можно найти много интересных домов, главное смотреть по сторонам и иногда вверх.)))
К этому времени я стала уже изрядно замерзать и начала подыскивать теплое местечко для передышки, однако, когда я свернула на улицу Ленина, солнышко пробилось сквозь облака и стало ощутимо пригревать. Перекус откладывается.
Доходный дом Волькенштейн по ул. Ленина, 32. Вот это уже действительно северный модерн. Обратите внимание на барельефы над окнами и дверями первого этажа. Две совы, посередине медведь.
Напротив небольшой садик, всенепременно пройдем там.
Дом по ул. Ленина,33. Дом Алюшинского, 1908 год. Издалека не очень впечатляет, надо рассматривать детали.
Страшные неопознанные звери, кошки, химеры, чертополох.
На углу Большого проспекта П.С. и ул. Ленина небольшой Ново-ленинский сквер. Солнышко уже светило вовсю и становилось тепло. Вот повезло!
Сейчас на Большом проспекте П.С. 44, меня поджидают ещё две совы. Доходный дом Путиловой – образец северного модерна в Санкт-Петербурге.
Самые известные совы города
Большой Рыбацкий сквер. Памятник Н.А.Добролюбову
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.
- avis
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4752 раза
- Поблагодарили: 6076 раз
- Контактная информация:
Re: По Ладоге на теплоходе «Константин Коротков» 18-20.09.2020
Большая Пушкарская и Зверинская
По Веденской улице дошла до пересечения с Пушкарской. И тут снова садик. Так и называется – Пушкарский. К этому моменту я уже твёрдо была убеждена, что Петроградская сторона мне милее Невского.
Вот сколько яблок!
По Большой Пушкарской. И даже если не было бы таблички на доме, то и так ясно, что мы в Питере.
Потом мне пришлось перейти на другую сторону, чтоб рассмотреть два дома. Вот этот и тот, что слева.
Внимание к деталям! Дом с грифонами, Большая Пушкарская,3.
Оформление входной двери.
Зверинская улица приведет вас к зоопарку. А ещё у этой улицы есть интересная особенность. Она ориентирована на шпиль Петропавловского собора и его издалека видно. А ещё это очень озелененная улица и по ней приятно идти.
Гуляя по Петроградской заметила на домах интересные таблички с большими латинскими буквами. Так обозначают класс энергоэффективности домов.
Дальше всё просто, по Кронверкскому проспекту вышла к Неве, к причалам прогулочных судов.
По Веденской улице дошла до пересечения с Пушкарской. И тут снова садик. Так и называется – Пушкарский. К этому моменту я уже твёрдо была убеждена, что Петроградская сторона мне милее Невского.
Вот сколько яблок!
По Большой Пушкарской. И даже если не было бы таблички на доме, то и так ясно, что мы в Питере.
Потом мне пришлось перейти на другую сторону, чтоб рассмотреть два дома. Вот этот и тот, что слева.
Внимание к деталям! Дом с грифонами, Большая Пушкарская,3.
Оформление входной двери.
Зверинская улица приведет вас к зоопарку. А ещё у этой улицы есть интересная особенность. Она ориентирована на шпиль Петропавловского собора и его издалека видно. А ещё это очень озелененная улица и по ней приятно идти.
Гуляя по Петроградской заметила на домах интересные таблички с большими латинскими буквами. Так обозначают класс энергоэффективности домов.
Дальше всё просто, по Кронверкскому проспекту вышла к Неве, к причалам прогулочных судов.
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.
- avis
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4752 раза
- Поблагодарили: 6076 раз
- Контактная информация:
Re: По Ладоге на теплоходе «Константин Коротков» 18-20.09.2020
Город над вольной Невой
Первый раз вблизи посмотрела на Ростральные колонны.
Вид на Петропавловскую крепость с Васильевского острова. Не могу сказать чтоб было много прогулочного флота на Неве, скорее наоборот.
Вид на Зимний дворец.
О! В кадр попал какой-то катерок. И это всё? Пора, пора уже на теплоход.
Дворцовая площадь. В прошлый свой визит я на неё внимания не обратила, а Зимний был в лесах. Вот теперь, наконец, посмотрю.
Вышла на Невский проспект. Столпотворение. Финишная прямая до Московского вокзала.
На реке Мойке, вот где прогулочники спрятались.
Как приятно! Книжные развалы.
Знаменитый дом компании «Зингер» - ещё один образец модерна 1902 года.
Знакомая по кинофильмам аркада Гостинного двора.
Потом мне по дороге попался фирменный магазин кондитерской фабрики им. Н.К.Крупской, я там зависла, кое-что прикупила. Хотя знаю, что на вокзале тоже есть магазин. Надо ж вкусняшку в круиз взять. Моя прогулка по Петроградской стороне закончена и теперь я поеду на метро до ст. Пролетарская. Оттуда автобус привезет меня на причал в Уткину заводь, где стоит теплоход «Константин Коротков» в ожидании туристов.
Первый раз вблизи посмотрела на Ростральные колонны.
Вид на Петропавловскую крепость с Васильевского острова. Не могу сказать чтоб было много прогулочного флота на Неве, скорее наоборот.
Вид на Зимний дворец.
О! В кадр попал какой-то катерок. И это всё? Пора, пора уже на теплоход.
Дворцовая площадь. В прошлый свой визит я на неё внимания не обратила, а Зимний был в лесах. Вот теперь, наконец, посмотрю.
Вышла на Невский проспект. Столпотворение. Финишная прямая до Московского вокзала.
На реке Мойке, вот где прогулочники спрятались.
Как приятно! Книжные развалы.
Знаменитый дом компании «Зингер» - ещё один образец модерна 1902 года.
Знакомая по кинофильмам аркада Гостинного двора.
Потом мне по дороге попался фирменный магазин кондитерской фабрики им. Н.К.Крупской, я там зависла, кое-что прикупила. Хотя знаю, что на вокзале тоже есть магазин. Надо ж вкусняшку в круиз взять. Моя прогулка по Петроградской стороне закончена и теперь я поеду на метро до ст. Пролетарская. Оттуда автобус привезет меня на причал в Уткину заводь, где стоит теплоход «Константин Коротков» в ожидании туристов.
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.
- avis
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4752 раза
- Поблагодарили: 6076 раз
- Контактная информация:
Re: По Ладоге на теплоходе «Константин Коротков» 18-20.09.2020
Уткина заводь
На остановке водоходовского шаттла у метро «Пролетарская» набралось много народа потому что давно не было автобуса. По моему глубочайшему убеждению, нет более неудачного места стоянки теплохода, чем причал в Уткиной заводи. Самостоятельно туда добираться ох как непросто, лучше всего на такси т.е. дополнительные расходы. Альтернативный вариант – бесплатный автобус от Водохода. Доехали за 30-35 минут – пробка при заезде на мост через Неву. Первый контроль документов при входе на территорию порта. Затем вопреки логике заходим в здание вокзала и там регистрируемся первый раз, сдаём анкеты здоровья и здесь нам первый раз измерили температуру. Анкету я заполнила дома, бланк был выдан вместе с договором и посадочным талоном. Потом идём на теплоход. «Константин Коротков» стоял третьим бортом, посадка через кормовой пролет. Первым бортом стоял «Белинский», подготовленный к тяжелому морскому переходу. Заварены иллюминаторы нижней палубы, на главной - металлическими щитами закрыты все окна. Внутри теплохода особо ничего не разглядишь, но заметно, что интерьеры довольно убитые и затхлый запах. Потом перешли через «Соболева» и вступили, наконец, на борт «Короткова». Здесь снова санитайзеры, измерение температуры, доктор в СИЗе.
Одноместная реновированная каюта №204 на главной палубе
Даже неинтересно рассказывать т.к. внешний вид каюты и оснащение полностью соответствуют тому что на сайте Въ.
Большой стол – это просто класс! И огромное зеркало. У стола длинный выдвижной ящик. В тумбе стола спрятан холодильник. При регистрации выдают бортовую карту, через которую оплачивается всё на борту кроме покупок в сувенирном киоске и карточку с номером столика в ресторане. Я буду есть в ресторане «Волга» на средней палубе. На столе лист заказа экскурсий, программа на сегодня и прочие бумаги.
Вид в сторону двери.
И наше любимое в этом сезоне! Полноценный!
Душевое пространство отделено ступенькой вниз, есть шторка. Полный набор принадлежностей. Сразу здесь скажем о функциональности – всё работало исправно в санблоке.
К круизу готова! Пора на вермутовку!
Лестница кормового пролета у меня в нескольких шагах от каюты. Очень удобно подниматься в ресторан, конференц-зал.
Программа на сегодня. Совет – не выбрасывайте в последующие дни круиза. Здесь перечислены ТВ-каналы и указан телефон отель-менеджера Марии. На программах следующих дней номер телефона не дублировался.
А вот теперь ясно почему на этот круиз изначально не было свободных кают. Здесь проходит заключительное мероприятие фестиваля «Звездочки Ладоги», но, видимо, организаторы и участники не смогли занять все места и нам кое-что перепало.
На остановке водоходовского шаттла у метро «Пролетарская» набралось много народа потому что давно не было автобуса. По моему глубочайшему убеждению, нет более неудачного места стоянки теплохода, чем причал в Уткиной заводи. Самостоятельно туда добираться ох как непросто, лучше всего на такси т.е. дополнительные расходы. Альтернативный вариант – бесплатный автобус от Водохода. Доехали за 30-35 минут – пробка при заезде на мост через Неву. Первый контроль документов при входе на территорию порта. Затем вопреки логике заходим в здание вокзала и там регистрируемся первый раз, сдаём анкеты здоровья и здесь нам первый раз измерили температуру. Анкету я заполнила дома, бланк был выдан вместе с договором и посадочным талоном. Потом идём на теплоход. «Константин Коротков» стоял третьим бортом, посадка через кормовой пролет. Первым бортом стоял «Белинский», подготовленный к тяжелому морскому переходу. Заварены иллюминаторы нижней палубы, на главной - металлическими щитами закрыты все окна. Внутри теплохода особо ничего не разглядишь, но заметно, что интерьеры довольно убитые и затхлый запах. Потом перешли через «Соболева» и вступили, наконец, на борт «Короткова». Здесь снова санитайзеры, измерение температуры, доктор в СИЗе.
Одноместная реновированная каюта №204 на главной палубе
Даже неинтересно рассказывать т.к. внешний вид каюты и оснащение полностью соответствуют тому что на сайте Въ.
Большой стол – это просто класс! И огромное зеркало. У стола длинный выдвижной ящик. В тумбе стола спрятан холодильник. При регистрации выдают бортовую карту, через которую оплачивается всё на борту кроме покупок в сувенирном киоске и карточку с номером столика в ресторане. Я буду есть в ресторане «Волга» на средней палубе. На столе лист заказа экскурсий, программа на сегодня и прочие бумаги.
Вид в сторону двери.
И наше любимое в этом сезоне! Полноценный!
Душевое пространство отделено ступенькой вниз, есть шторка. Полный набор принадлежностей. Сразу здесь скажем о функциональности – всё работало исправно в санблоке.
К круизу готова! Пора на вермутовку!
Лестница кормового пролета у меня в нескольких шагах от каюты. Очень удобно подниматься в ресторан, конференц-зал.
Программа на сегодня. Совет – не выбрасывайте в последующие дни круиза. Здесь перечислены ТВ-каналы и указан телефон отель-менеджера Марии. На программах следующих дней номер телефона не дублировался.
А вот теперь ясно почему на этот круиз изначально не было свободных кают. Здесь проходит заключительное мероприятие фестиваля «Звездочки Ладоги», но, видимо, организаторы и участники не смогли занять все места и нам кое-что перепало.
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.
- avis
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4752 раза
- Поблагодарили: 6076 раз
- Контактная информация:
Re: По Ладоге на теплоходе «Константин Коротков» 18-20.09.2020
Вермутовка
Солнце светит, но к вечеру уже не греет. Поэтому глоток вермута перед выходом на палубу был нужен. До отправления ещё час, можно погулять по палубам.
Четверка «Викингов» в эту навигацию не выходила. Так и стоят дружным строем.
Вид с носовой площадки
А это наш сосед «Соболев», уходит на час позже. У нас назначена встреча с форумчанином Евгением (Belgar) через 10 минут на корме средней палубы. Мне надо спуститься.
Вот стоят борт о борт два теплохода разных проектов. 302 и 301. Сейчас «Коротков» стоит прибл 20см выше «Соболева». Это было хорошо заметно по привальникам, а так вроде одинаково. У нас ещё будет время балласт набрать. По покрытию открытых палуб хорошо видно разницу в классе теплоходов «Премиум» и обычный.
Какая-то зловещая предзакатная картина
«А мы вот, между прочим, только что отплыли». Грянула «Славянка» - ох давно я не слышала этот марш! Торжественно! Уходим в поход! Нас ждёт сильный ветер на Ладоге – это было ясно уже сейчас.
Питер проводил нас вот таким закатом.
Выруливаем. Прямо так кажется, что вот сейчас носом о бетон заденем, но мы точно знаем, что здесь у команды отработан каждый миллиметр и опасаться нечего.
«Соболев», до встречи завтра на Валааме!
На представление команды в конференц-зале я опоздала. Потом объявили учебную тревогу. Я вернулась в каюту и автоматически открыла шкаф, чтоб взять спас-жилет. А где он? В шкафу его нет. Хм. Пожалуй, ещё глоточек вермута и пойду спрошу на ресепшн. Оказалось спас-жилет в кровати. Здесь кровати с подъемным механизмом и внутри кровати большое пространство. Я, конечно, пыталась приподнять – не вышло. Мне сотрудник всё объяснил и показал. Оказывается, надо было тянуть за черную петлю и кровать легко открывается. Лист по безопасности на стене каюты. У меня плот №11.
По окончании учебной шлюпочной тревоги капитан по общекорабельной связи поблагодарил участвовавших и сказал, что с нами можно теперь на Багамы плыть.
Солнце светит, но к вечеру уже не греет. Поэтому глоток вермута перед выходом на палубу был нужен. До отправления ещё час, можно погулять по палубам.
Четверка «Викингов» в эту навигацию не выходила. Так и стоят дружным строем.
Вид с носовой площадки
А это наш сосед «Соболев», уходит на час позже. У нас назначена встреча с форумчанином Евгением (Belgar) через 10 минут на корме средней палубы. Мне надо спуститься.
Вот стоят борт о борт два теплохода разных проектов. 302 и 301. Сейчас «Коротков» стоит прибл 20см выше «Соболева». Это было хорошо заметно по привальникам, а так вроде одинаково. У нас ещё будет время балласт набрать. По покрытию открытых палуб хорошо видно разницу в классе теплоходов «Премиум» и обычный.
Какая-то зловещая предзакатная картина
«А мы вот, между прочим, только что отплыли». Грянула «Славянка» - ох давно я не слышала этот марш! Торжественно! Уходим в поход! Нас ждёт сильный ветер на Ладоге – это было ясно уже сейчас.
Питер проводил нас вот таким закатом.
Выруливаем. Прямо так кажется, что вот сейчас носом о бетон заденем, но мы точно знаем, что здесь у команды отработан каждый миллиметр и опасаться нечего.
«Соболев», до встречи завтра на Валааме!
На представление команды в конференц-зале я опоздала. Потом объявили учебную тревогу. Я вернулась в каюту и автоматически открыла шкаф, чтоб взять спас-жилет. А где он? В шкафу его нет. Хм. Пожалуй, ещё глоточек вермута и пойду спрошу на ресепшн. Оказалось спас-жилет в кровати. Здесь кровати с подъемным механизмом и внутри кровати большое пространство. Я, конечно, пыталась приподнять – не вышло. Мне сотрудник всё объяснил и показал. Оказывается, надо было тянуть за черную петлю и кровать легко открывается. Лист по безопасности на стене каюты. У меня плот №11.
По окончании учебной шлюпочной тревоги капитан по общекорабельной связи поблагодарил участвовавших и сказал, что с нами можно теперь на Багамы плыть.
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.
- avis
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4752 раза
- Поблагодарили: 6076 раз
- Контактная информация:
Re: По Ладоге на теплоходе «Константин Коротков» 18-20.09.2020
А в ресторане, а в ресторане...
Ужин в ресторане «Волга» занял не более часа. По всему было видно, что загрузка теплохода неполная. На кой.. тогда надо было сажать чужих людей из разных кают за один стол без соблюдения какой либо дистанции?. Причем, мне особенно повезло. За моим столиком было 6 человек. Другим повезло гораздо больше – по три человека. Было много свободных столиков, может не в самых лучших местах, но почему потом не предложили рассадить особо плотно сидящих пассажиров? Не понятно. Новую терминологию Роспотребнадзора «социальная дистанция» 1,5 метра Водоход, очевидно, воспринял как дистанция 1,5 метра между выдвинутыми стульями соседних столов. Вот тут да – дистанция была. Смешно, право. Хорошо ещё, что на «Короткове» шестиместные столы длиннее обычных и сидеть удобно. Питание в одну смену.
Выбор блюд на первый ужин не полагается. Накормили вкусно, но скудно. Не то чтоб мало, но без особого шика и излишеств. Долбанный коронавирус! Выбрали блюда на завтра, посмотрим, как накормят. Сказали можно заказывать по несколько блюд из одной категории. Знают, что многие не наедаются.
После ужина, пока идём тихо, можно и погулять, с подветренной стороны вполне тепло.
Сходила на приветственный концерт. Своего рода презентация развлекательной программы. Ведущая и певица Юлия.
Саксофонист, имя которого я не знаю (постараюсь это исправить) и мне очень понравилось его выступление.
Гитариста не пришлось послушать более одного раза, т.к. в этом коротком рейсе его сольной программы не было запланировано (постараюсь это исправить)
Скрипач. Самое интересное, что было в этом номере – скрипка. Электрическая. Поскольку я вполне в состоянии отличить хорошую игру на инструменте от фальшивых нот, то вряд меня занесло на концерт этого музыканта в дальнейшем.
Помимо музыки в программе были викторины-угадайки. Я выиграла календарик карманный, жаль, что на этот год. Но вот сейчас лежит у меня этот календарик у компа и вполне себе востребован.
В 21.30 в программе была заявлена детская программа. Поначалу я подумала, что не состоялась, ведь в конференц-зале был концерт, где я присутствовала. Но потом, гуляя по палубе, увидела как убирают декорации спектакля в панорама-баре. Сказывается стереотип европейских речных круизов, когда есть только одно место для мероприятий -салон.
Ужин в ресторане «Волга» занял не более часа. По всему было видно, что загрузка теплохода неполная. На кой.. тогда надо было сажать чужих людей из разных кают за один стол без соблюдения какой либо дистанции?. Причем, мне особенно повезло. За моим столиком было 6 человек. Другим повезло гораздо больше – по три человека. Было много свободных столиков, может не в самых лучших местах, но почему потом не предложили рассадить особо плотно сидящих пассажиров? Не понятно. Новую терминологию Роспотребнадзора «социальная дистанция» 1,5 метра Водоход, очевидно, воспринял как дистанция 1,5 метра между выдвинутыми стульями соседних столов. Вот тут да – дистанция была. Смешно, право. Хорошо ещё, что на «Короткове» шестиместные столы длиннее обычных и сидеть удобно. Питание в одну смену.
Выбор блюд на первый ужин не полагается. Накормили вкусно, но скудно. Не то чтоб мало, но без особого шика и излишеств. Долбанный коронавирус! Выбрали блюда на завтра, посмотрим, как накормят. Сказали можно заказывать по несколько блюд из одной категории. Знают, что многие не наедаются.
После ужина, пока идём тихо, можно и погулять, с подветренной стороны вполне тепло.
Сходила на приветственный концерт. Своего рода презентация развлекательной программы. Ведущая и певица Юлия.
Саксофонист, имя которого я не знаю (постараюсь это исправить) и мне очень понравилось его выступление.
Гитариста не пришлось послушать более одного раза, т.к. в этом коротком рейсе его сольной программы не было запланировано (постараюсь это исправить)
Скрипач. Самое интересное, что было в этом номере – скрипка. Электрическая. Поскольку я вполне в состоянии отличить хорошую игру на инструменте от фальшивых нот, то вряд меня занесло на концерт этого музыканта в дальнейшем.
Помимо музыки в программе были викторины-угадайки. Я выиграла календарик карманный, жаль, что на этот год. Но вот сейчас лежит у меня этот календарик у компа и вполне себе востребован.
В 21.30 в программе была заявлена детская программа. Поначалу я подумала, что не состоялась, ведь в конференц-зале был концерт, где я присутствовала. Но потом, гуляя по палубе, увидела как убирают декорации спектакля в панорама-баре. Сказывается стереотип европейских речных круизов, когда есть только одно место для мероприятий -салон.
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 24 гостя