Калининград-Königsberg рядом

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4419
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4655 раз
Поблагодарили: 5972 раза
Контактная информация:

Re: Калининград-Königsberg рядом

Сообщение avis » 11 мар 2023, 19:08

06 авг 2022 Кёнигсберг. Как попасть на Литовский вал?

И вот стою я у Росгартенских ворот и уже вижу Литовский вал, остатки бастиона Обертайх, т.е.точно знаю куда мне надо, да и что тут знать, когда я иду по КОЛЬЦУ фортификационных сооружений. Мне надо перейти через дорогу. А где пешеходный переход? А вон там, метров 500 до перехода и столько же обратно по другой стороне улицы. Для машин светофор есть в нужном месте, но не для пешеходов. Вариант идти по-другому ещё длиннее, и надо переходить три дороги, пешеходные переходы на которых тоже неудачно расположены, и это, как бы сказать, не с руки, точнее с ноги ))) На карте всё логично, на местности не совсем так. В общем, я предпочла двигаться вперед, заодно будет возможность рассмотреть церковь на той стороне.

Изображение

Церковь Александра Невского, 2014 год.

Изображение

А вот и он! Ров за Литовским валом. То самое, что мы на схемах видим «зубчиками». Ров находится с внешней стороны старого города. Справа – Литовский вал и остатки Грольманского верхнего фронта, стена позади бастиона Обертайх.

Изображение

Остатки бастиона Обертайх 1856-1860гг.

Изображение

Изображение

Теперь мне надо забраться на Литовский вал. Никаких облагороженных лестниц там нет. Тропинки есть, вал не слишком высокий, но всё же. Литовский вал был насыпан изначально в 14 веке и из названия понятно от кого защищались. Позднее вал обзавелся несколькими фортификационными сооружениями и мы их можем сейчас увидеть. Здесь как нигде видно, что это именно второе ВАЛЬНОЕ кольцо укреплений.

Дорога на вершине Литовского вала.

Изображение

Вид сквозь деревья на ров с водой

Изображение

И даже какое-то гидросооружение типа плотина. Рвы или как сейчас называют Литовский ручей тянутся аж до Прегеля, а перепад высот здесь имеется минимум 22 метра, собственно и пруд потому Верхний.

Изображение

Вдоль Литовского вала. Здесь мне почти никто не встретился, а хотелось спросить, если ли спуск вниз или надо идти назад, а потом по низу, по ул. Литовский вал с риском не найти переход в нужном месте. Попались двое мальчишек, закладывающих и взрывающих петарды или пистоны. Довольно хулиганистые ребята, привет девяностые. Но на вопрос ответили утвердительно. Спуск есть. Норм.

Изображение
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4419
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4655 раз
Поблагодарили: 5972 раза
Контактная информация:

Re: Калининград-Königsberg рядом

Сообщение avis » 11 мар 2023, 19:48

06 авг 2022 Кёнигсберг. Бастион «Грольман» и казарма «Кронпринц»

Спуск с Литовского вала был довольно пологий в финальной части и вывел меня аккурат к комплексу фортификационных сооружений бастион «Грольман» (на фото слева) и казарма «Кронпринц» (справа за деревьями)

Изображение

Левая часть «подковы» бастиона «Грольман», 1851. Самый большой из сохранившихся бастионов получил имя реформатора Прусской армии генерала фон Грольмана. Округлая часть подковы обращена во вне города, внутри валов есть потайные ходы, очевидно как раз это и образует Грольманский верхний фронт вместе с бастионом Обертайх и Купфертайх (это где Королевские ворота, т.е. у меня ещё впереди будет).

Изображение

В отличие от других фортов, этот служил, что называется до последнего. В апреле 1945 года в нем располагался штаб одной из дивизий Вермахта. В апреле же 1945 был штурм, бастион и укрепления сильно пострадали, но перешли Красной Армии.
Сейчас бастион законсервирован, нуждается в серьезной реконструкции-реставрации. Внутрь «подковы» можно посмотреть через щель в воротах.

Изображение

Изображение

У этого форта обнаружился информационный стенд. Наглядно видна форма бастиона и казармы.

Изображение

Скажу сразу, если хотите повнимательнее обследовать казармы «Кронпринц», то идти надо было от Росгартенских ворот по другой стороне улицы. Здесь перейти негде, а поток машин существенный по ул. Литовский вал. Довольно загруженная трасса. Тротуар, опять же есть только на той стороне, где казарма.

Казарма «Кронпринц» появилась раньше бастионов в 1843-48гг. Стиль здание – неоготика. Здание огромное. Изначально со всех сторон было окружено рвом с водой и в сущности, было фортом. Сейчас в здании учебное заведение за глухим забором. Некрасиво как-то….

Изображение

Изображение

А я иду к следующей точке. Не имею возможности перейти на другую сторону улицы. Иду вдоль вала по тропинке. Вон на той стороне даже остановка общественного транспорта имеется, но попасть на неё сможете только дойдя до Королевских ворот и пройдя в обратном направлении путь. Зашибись как удобно!

Изображение
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4419
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4655 раз
Поблагодарили: 5972 раза
Контактная информация:

Re: Калининград-Königsberg рядом

Сообщение avis » 11 мар 2023, 21:23

06 авг 2022 Кёнигсберг. От Королевских до Закхаймских ворот.

Королевские ворота расположены в том месте, где пересекается Литовский вал и улица Фрунзе (ранее Королевская улица Königstr., отсюда и название ворот). Однако, до 1717 года на этом месте были другие ворота с другим названием, а в недолгий период нахождения Кёнигсберга в составе Российской Империи на месте прежних ворот были построенны другие, Гумбиненнские, через ворота проходила дорога на Гумбиннен (ныне Гусев). Эти «русские» ворота были переименованы в Королевские в 1811 году. Во время строительства нового, второго вального кольца укреплений те ворота были снесены и заложены новые, которые к 1850 году были уже построены. Ворота сильно пострадали во Вторую мировую, а восстановлены были только в 2005 году, хотя с 1960г находятся под охраной государства.
Для понимания, как ворота вписывались в вал, ведь мы всё ещё следуем вдоль Литовского вала. В первой трети 20 века были срыты валы и ворота стали отдельностоящими.

Фото из Сети, принадлежность установить не удалось, но видно, что гравюра.

Изображение

Это я, наконец-то, перешла на другую сторону и до следующих ворот пойду по внутренней части кольца.

Изображение

Все сохранившиеся ворота Кёнигсберга приблизительно одного возраста, кирпичная облицовка, стиль неоготика. Над аркой на фасаде скульптурные изображения слева-направо: король Чехии Оттокар II, король Пруссии Фридрих I, герцог Пруссии Альбрехт.

Изображение

Сейчас в воротах находится часть экспозиции Музея мирового океана «Великое посольство». Я не заходила.
Потом я двинулась на юг по Литовскому валу к следующим воротам. Благополучно пропустила бастион Купфертайх. От него остался только редюит, коробка-коробкой, наверное я потому и не фоткала. В нем одноименный пивной ресторан, в смысле «Редюит» )))
Дома вдоль Литовского вала. Как бы угадывается, что довоенные.

Изображение

Изображение

Закхаймские ворота – последние на этом берегу Новой Преголи (Прегеля). В междуречье оборонительный вал был водяной заслон , но там ничего не сохранилось. Там сейчас Калининград арена и вокруг неё всякое, это мы посмотрим завтра из окна автобуса.
Закхаймские ворота имеют настоящие башни, не декоративные как у других ворот.

Изображение
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4419
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4655 раз
Поблагодарили: 5972 раза
Контактная информация:

Re: Калининград-Königsberg рядом

Сообщение avis » 11 мар 2023, 23:28

06 авг 2022 Калининград. История и современность. Прогулка по фортам часть 2. Начало.

Схема моего маршрута. Часть 2.

Изображение

Поскольку в моей прогулке по фортам наметился перерыв, ведь до следующих ворот надо ехать, пешком никак не выйдет, то отвлечемся от Кёнигсберга и вернемся в Калининград. От Закхаймских ворот по Московскому проспекту я доехала на троллейбусе до Октябрьской улицы. Приехал на остановку как раз такой маленький троллейбус, как я видела раньше. Это оказался белорусский троллейбус. Оплата проезда кондуктору, он же, вместе со всеми немногочисленными пассажирами, подсказывал мне, где выйти, что попасть на Октябрьскую улицу. Там всего две-три остановки, можно и пешком, но ведь после того мне ещё надо много пройти будет, да и время сэкономила.

Перехожу Московский проспект в сторону Преголи и попадаю на площадь, где установлен памятный знак морякам-балтийцам. На местном сленге просто «катер», «у катера».

Изображение

Правда есть ещё помимо катера вот такое, облезлое…. Нехорошо как-то.

Изображение

Читаем в Википедии «памятник представляет собой торпедный катер типа «Комсомолец». И похоже, на этот раз правда! В смысле, что это всего лишь памятник, легкая алюминиевая копия, не настоящий катер. Настоящий, «шубинский», в Пиллау! Вот на вид точно такой же, только настоящий. Об этом нам поведал наш пилаусский экскурсовод два дня спустя.

Изображение

Новая Преголя, вид с Деревянного моста, 1904. Вспомним ещё раз о мостах Кёнигсберга. Я ранее писала вот в этом посте viewtopic.php?f=117&t=5975&start=40#p80218 о 5 мостах ведущих на остров Канта (Кнайпхоф). Всего же в старом Кенигсберге было 7 мостов через Прегель. Их ещё называют классической кёнигсбергской семёркой. В 1736 году Кёнигсбергский университет предложил задачу: возможно ли пройти через все семь мостов, не проходя дважды ни через один из них? Известный швейцарский математик Леонард Эйлер доказал, что это невозможно.

Сейчас мы поближе познакомимся с ещё двумя мостами (5+2=7) классической кёнигсбергской семёрки. Вот это мост, на котором я стою, Деревянный – название такое, был он из дерева. Снаружи мосты неинтересные, интересно, что вокруг.

Изображение

И вид с этого же моста, но в сторону острова Канта. Т.е. вот тут я пыталась запечатлеть с того же места (почти), что на картинке на ранее купленном магните. Напомню. Левый. Правый чуть позже найдем)))

Изображение

Сиротливая картинка, неказистый местный флот. Ну как так-то? Прегель очень даже судоходен…был

Изображение

Да, Прегель был проходим для весьма немалых судов с высокими трубами и мачтами. Мосты были разводные. Вот вид того моста, с которого я фоткаю собор.

Изображение

И вот пожалуй здесь… Огромная благодарность автору ютуб канала на котором выложен небольшой, пятиминутный фильм «Кёнигсберг довоенная хроника» Vladimir Prokhorov. Я бы назвала этот ролик «Кёнигсберг, которого больше нет»

[video]https://www.youtube.com/watch?v=XKV0-9fG4MA[/video]

Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4419
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4655 раз
Поблагодарили: 5972 раза
Контактная информация:

Re: Калининград-Königsberg рядом

Сообщение avis » 11 мар 2023, 23:56

06 авг 2022 Калининград. История и современность. К домику смотрителя Высокого моста.

Новые дома на Октябрьской улице. Симпатично, стильно.

Изображение

Взгляд назад.

Изображение

По Октябрьской улице я направляюсь к седьмому мосту классической кёнигсбергской семерки – Высокому мосту. Только вот незадача – нет его. Первый Высокий мост 1520 года, был перестроен в 1882 году. Затем этот мост в 1938 году был разобран и построен заново немного выше по течению разводной мост, для пропуска судов с высокими мачтами и надстройками. Этот мост сохранялся до 2016 года. А в 2018 году мост был окончательно перестроен.

Изображение

Вид вниз на Старый Прегель

Изображение

В общем ТОГО моста нет, но! Сохранился домик смотрителя Высокого моста, построенный в неоготическом стиле в 1899 году (магнитик второй). В домике размещались подъемные механизмы, насосы и прочая гидравлика. Домик был отреставрирован в 2000 году на частные средства, а с 2007 года имеет статус объекта культурного наследия регионального уровня.

Изображение

Совсем такой же ракурс найти не удалось, что не удивительно. Того моста уже нет. Но всё же приблизительно так.

Изображение

Изображение
Старое фото отсюда: http://wikimapia.org/5931483/ru/place#/photo/648373
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4419
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4655 раз
Поблагодарили: 5972 раза
Контактная информация:

Re: Калининград-Königsberg рядом

Сообщение avis » 12 мар 2023, 19:21

06 авг 2022 Кёнигсберг. Фридландские ворота.

От Высокого моста я пошла по ул. Дзержинского (ранее – улица Фридландских ворот). Нет более логичного пути, чтоб попасть к Фриндландским воротам. Если учесть тот факт, что логика старого Кёнигсберга порушена изрядно и в современном Калининграде вам всегда будет «неудобно идти». Раньше-то ещё понятнее было…

Изображение

Вот они, Фридландские ворота. Вид изнутри старого города, т.е. со стороны проспекта Калинина. И как я попаду туда? Переход через улицу где?

Изображение

Где-то там вдали переход непременно есть, мне уже как-то даже захотелось тупо не искать переход, а искать остановку общественного транспорта, чтоб просто доехать отсюда до Южного вокзала, затем дойти до Бранденбургских ворот. Но что-то и остановки не видать.

Изображение

На схеме-то оно радужно и близко, а фактически – см. предыдущее фото. Там до перехода не меньше километра.

Изображение

Преодолев квест по переходу на другую сторону улицы, подошла к Фридландским воротам с внешней стороны. Если посмотрите на карту, то видно, что здесь, с южной стороны города, целая череда укреплений была и рвов с водой. На этом месте теперь разбит парк, вдоль которого мы пройдем до Южного вокзала. А ворота – это восточная оконечность южной линии обороны. Тут меня ждал сюрприз. Настоящий кёнигсбергский трамвай!

Изображение

Изображение

Судя по надписям и двойной нумерации, он работал и после войны.

Изображение

Фридландские ворота, внешняя сторона. Через эти ворота проходила дорога на Фридланд (ныне Правдинск). Это самые молодые из сохранившихся ворот и потому последние. Больше в Кёнигсберге ворота не строили. Внутри ворот музейчик небольшой, вход с другой стороны, изнутри города.

Изображение
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4419
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4655 раз
Поблагодарили: 5972 раза
Контактная информация:

Re: Калининград-Königsberg рядом

Сообщение avis » 12 мар 2023, 19:46

06 авг 2022 Калининград. По проспекту Калинина.

К слову сказать, что делая изрядный крюк ради перехода по ул. Дзержинского, я на остановке пообщалась с народом. Оказалось, что на проспект Калинина почти никакой общественный транспорт оттуда не поворачивает, а тот редкий, что поворачивает это автобус типа маршрутка. Битком. Я не села и пошла-таки пешком. Это было вознаграждено созерцанием старого трамвая.
После ворот иду вдоль проспекта Калинина (ранее улица Фридландской стены). По левую руку аж до вокзала тянется парк и остатки фортификационных насыпей и рвов.

Изображение

Это меня добило. Торговый центр…Оно даже снаружи сельпо напоминает, боюсь даже представить что там внутри.

Изображение

Кто хочет ощутить себя персонажем известного мультика? Вперед в Южный парк!

Изображение

Я особо не углублялась в парк, но ради любопытства немного прошлась, рвы-пруды на месте.

Изображение

Снова на проспекте Калинина напротив сквера Советско-Польской дружбы. В перспективе виднеется кирха Святого семейства, 1907г, архитектор Фридрих Хайтман. Изначальная задумка именно как семейный храм, торжество радости и света, поэтому там никогда не проводили панихиды. Сейчас в кирхе располагается Калининградская областная филармония имени Е.Ф. Светланова.

Изображение

Калининград - город контрастов. Вот недавно Торговый центр а-ля сельпо, а теперь фонари и светофоры на солнечных батареях. )))

Изображение
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4419
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4655 раз
Поблагодарили: 5972 раза
Контактная информация:

Re: Калининград-Königsberg рядом

Сообщение avis » 12 мар 2023, 21:26

06 авг 2022 Кёнигсберг. Южный вокзал и Бранденбургские ворота.

Увидев недалеко от вокзала большой Торговый центр, который снаружи выглядел весьма прилично, я по своей европейской привычке подумала, что там наверняка и туалеты есть. Я уже давно гуляю и как-то пора уже посетить. Однако, едва войдя в ТЦ поразила страшнейшая духота (кондиционеров там нет) и антураж в стиле многочисленных рыночных павильонов. Посреди этого черкизона возвышался эскалатор. Указателей WC не обнаружено, да и не стоит искать тут это заведение, оно если и есть, то в таком же бомжатском стиле. И что странно, есть же в городе нормальные торговые центры европейского уровня, а это по размерам ничуть не меньше, но…

А дальше у нас что? Правильно! Вокзал! И там, надо сказать, РЖД прямо на высоте! Территория вокзала, здание вокзала снаружи и внутри, WC – всё чисто, ухожено, пассажиры единичные. Немного побродила внутри и снова в путь.

Калининград-пассажирский или Южный вокзал – главный вокзал города. В Кёнигсберге сходились разные направления поездов в Германию, Польшу, Россию, Прибалтику, но главного вокзала не было до 20 века. Здание Главного вокзала было построено в духе экспрессионизма в 1929 году из железобетона и облицовано клинкерным кирпичом, а над путями распростерся трехсводчатый дебаркадер, который мы изучим в последний день. Во время Второй мировой вокзал сильно пострадал и не работал до 1949 года. Реконструкция вокзала проведена в 2003 году, но в целом архитектурный облик сохранился.

Изображение

Рядом с вокзалом находится здание почтамта, 1930 год. Выдержано в том же стиле, что и Хауптбанхоф, сохранился орнамент ромбовидный из клинкерного кирпича.

Изображение

На пути к Бранденбургским воротам. Такого гидранта ещё нет в моей фотоколлекции)))

Изображение

И вот уже стоя на переходе, даже не дойдя ещё до ворот ясно, что нещадно закатаны где только можно в асфальт трамвайные пути…Спасибо, что оставили кусочек рельс и брусчатки. (((
Не могу здесь не дать цитату из Википедии, которая как нельзя лучше объясняет, что же случилось с самой старой на территории нынешней России трамвайной сетью и почему до декабря 2022 в городе действовал только один маршрут (№5, сейчас, к счастью, возрожден №3)

В течение долгого времени трамвай являлся важной частью городского транспорта Калининграда, однако, в последние годы его значение падает, так как администрация Калининграда проводила политику ликвидации трамвайных маршрутов в связи с лоббированием интересов маршрутных такси депутатами-владельцами автобусных фирм.
Изображение

Брандербургские ворота. Вид снаружи города. Сейчас я через эти ворота войду в старый город, вот только трамвай из ворот не выйдет, рельсы там в асфальт закатаны. Ранее часть улицы, перекрытой воротами называлась с внешней стороны Berliner str., был шанс прямо доехать до тех, других Бранденбургских ворот, внутри города лица называлась Alter Garten (ныне Багратиона)

Изображение

Итак, я в Берлине под Бранденбургскими воротами проходила, теперь тут, в Кёнигсберге! Что интересно – эти ворота по-прежнему ворота, через них проходит дорога. У ворот две проездные арки. Нынешняя постройка 1843 года в неоготическом стиле. Если посмотреть направо, то можно увидеть и остатки стены, некогда примыкавшей к воротам.

Изображение

Изображение

Вот я внутри старого Кёнигсберга. Отсюда я вызвала такси и поехала в центр уже на такси. Сил уже не было ни на что.

Изображение

Попытка пообедать в «Брикас» в ТЦ «Европа» провалилась. Народу там было очень много и очередь. Так что пришлось заходить за едой в Спар, что на проспекте Мира. А там меня ждал ещё один «подарочек». Урожайный денёк на форты и гидранты!

Изображение

Изображение
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4419
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4655 раз
Поблагодарили: 5972 раза
Контактная информация:

Re: Калининград-Königsberg рядом

Сообщение avis » 12 мар 2023, 21:32

06 авг 2022 Кёнигсберг. Итоги трудного дня с марш-броском по фортам.

Размышляла я уже лёжа в кровати после трудного дня, пытаясь суммировать происходящее.
Итак, сегодня я совершала марш-бросок по фортам Кёнигсберга. От башни Врангеля по окружности до Бранденбургских ворот. Единственно, что от Закхаймских ворот доехала по Московскому проспекту несколько остановок до Октябрьской улицы, чтоб потом идти к Фридландским воротам. Если вы думаете, что прям все эти форты облагорожены и с хорошими подходами, то нет. Ощущение, что специально историю Кёнигсберга затоптали и запрятали в самые неудобоваримые места. Ок. Меня это не остановило. Я приехала смотреть на Кёнигсберг, а что такое Калининград я не знаю и не хочу.

Не понимаю, почему нельзя было отстроить город заново, даже замок, по словам потомков очевидцев (спасибо, Вам, таксисты-партнеры ЯндексGo!) не был уж так сильно разрушен, его добивали во время съемок художественных фильмов. Я вам точно скажу, что по сравнению с Дрезденом Кёнигсберг меньше пострадал, но в Дрездене всё восстановили по кирпичику, а здесь так себе, типа чего тут сохраним, но цели воссоздать город явно не было.

В Бранденбургские ворота теперь не въезжают трамваи, рельсы на подступах закаты в асфальт. Оставили немного брусчатки исторической и немного рельс с обеих сторон ворот.

Упорно не вижу у местных жителей признаков любви к своему городу, какая-то позиция временщиков, хотя может это и есть сущность региона. Как-то жаль людей, я приехала и уеду, а им тут жить. В этих разрушающихся домах, в этом порубленном, выщербленном асфальте, с этими магазинами а-ля рынок или сельпо. В этих неприятных и опасных парках. Вроде бы всё у них тут есть, а что-то не то.
Отпуск я себе, конечно, загубила. Это не отдых. Но с другой стороны во мне всё больше крепнет убеждение, что приехала я сюда не зря, ох как не зря.

В n-ый раз проходя мимо Зоопарка подумалось, что это, пожалуй, единственно то ради чего стоит ехать в Калининград.(

Карта-схема не слишком помогает ориентироваться на местности т.к. о названии улицы можно только догадываться. Указателей нет. Вчера водитель такси уверял, что есть в начале улиц, не совсем понимаю, как это поможет, если вы вышли на улицу не в начале. И, кстати, вечером же проверила, на большинстве "малых" улиц, расходящихся от проспекта Мира, на угловых домах нет табличек. Догадайся сам. Ну и в целом по городу так же.
Что можно сказать про городской транспорт Калининграда? Отстой! Логистика никакая, все самые нужные туристу места находятся вдали от основных магистралей. В городе после 1945 года окончательно разрушена логичная немецкая система транспорта, новые трассы проложены по какай-то неведомой логике, точнее её отсутствие. Транспорта очень много, все дороги загружены, комфортных прогулок не будет.
На большинстве остановок автобусов, троллейбусов трамваев нет табличек с номерами, которые тут проходят, догадайся сам, а сами автобусы - полное раздолбайство и чаще это не автобусы, а маршрутки битком.

И, казалось бы, да и хрен бы с этим транспортом, но! Город совершенно не подходит для пешего изучения. А путеводители врут! 2,5 км - это ерунда! Но надо прибавить ещё столько же, потому что в нужном месте, где надо свернуть, например, нет пешеходного перехода. Сегодня я чтоб перейти улицу Дзержинского в районе заезда на эстакаду, чтоб потом пойти по проспекту Калинина шла километр до перехода и столько же обратно до угла. Нигде никогда не удается пройти "коротким" путем потому что упретесь в забор и надо будет обходить. То что на карте обозначено парком или зеленой полосой не совсем то к чему я привыкла. Пройти по садикам как в Париже не выйдет.

Отдельная песня т.н. торговые центры. Зачастую за громкой вывеской скрывается многоэтажное сельпо с эскалаторами. И город весь в ларьках, рекламных вывесках, напомнило 90-е, в смысле не назад в 90-ые, а здесь оттуда и не выходили. Из цивилизованного тут только РЖД - тянется к европейским стандартам.
Но, что теперь. Что есть, то есть. Завтра у меня снова трудный день. Я еду на экскурсию «рыцарские замки Восточной Пруссии».

Продолжение следует…
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Света
Сообщения: 1218
Зарегистрирован: 06 авг 2022, 11:35
Откуда: Королёв
Благодарил (а): 2056 раз
Поблагодарили: 826 раз

Re: Калининград-Königsberg рядом

Сообщение Света » 13 мар 2023, 21:40

Пока продолжение ещё пишется, поделюсь своими воспоминаниями о Калининграде. :) Про дороги, городской транспорт и пешеходные переходы.
Вот да! Как говорится, плюс стопятьсот! Такой глупейшей логистики нигде не встречала. Помню, как топали к Бранденбургским воротам и умотались на виражах от перехода к переходу. Один раз даже чуть не сошли с дистанции - на очередном вираже на пути попался книжный, зарулили и залипли, а когда вышли, долго вспоминали, куда же это мы шли. :) До ворот дошли только на закате.
Да, жили в той же Чайке, но марш-бросок по бастионам не совершали. В то время с информационным сопровождением плоховато было - что на туристической карте обозначено, то и смотрели. Сейчас же совсем иное дело - можно вообще по навигатору ходить.
И ещё очень хорошо помню, как кружили в виду Кафедрального собора в попытке дойти до могилы Канта. Дочь уже была готова вплавь добираться. Когда до острова добрались, чтобы более туда не возвращаться, осматривали всё разом - и Канта, и его музей, и орган (был тогда на реставрации), и сам собор, и остров, и мосты, и вообще всё-всё-всё. И на этом тему закрыли. Потому что второй раз на такое кружение сил уже не было. А с учётом того, что в те годы пожрать в Кёниге ещё надо было найти, осмотр достопримечательностей всегда был с оглядкой на время работы кафе или ресторанов.
Я очень надеюсь, что сейчас хоть поесть там есть где. Хотя основные трудности с едой у нас в Зеленоградске были. Почти единственное кафе, где то свадьбы, то поминки, то учёт.

Ответить

Вернуться в «Путешествия 2022»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя