Калининград-Königsberg рядом

Belgar
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: 09 май 2017, 15:43
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 399 раз

Re: Калининград-Königsberg рядом

Сообщение Belgar » 09 апр 2023, 20:22

Света писал(а):
09 апр 2023, 19:30
Belgar писал(а):
09 апр 2023, 16:36
Света писал(а):
09 апр 2023, 13:43

Фотоаппарат на батарейках? Мне кажется, они ещё и плёночные. Или цифра тоже есть на батарейках?
Ну если поискать. Да ещё и б/у, которые не жалко раздолбать.
Не, не мой подход. Что-что, а технику предпочитаю свою и обретать только новую. Не б/у. И с нею во все поездки, на пленэры. Раздалбывать не пытаюсь, пользуюсь бережно, но без фанатизма и трясучки в руках от страха обладания.
Фотоаппарат Olympus SP-570 UZ, Компактный фотоаппарат Nikon Coolpix L340

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4485
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4748 раз
Поблагодарили: 6070 раз
Контактная информация:

Re: Калининград-Königsberg рядом

Сообщение avis » 09 апр 2023, 20:34

Belgar писал(а):
09 апр 2023, 16:36
Света писал(а):
09 апр 2023, 13:43
Belgar писал(а):
09 апр 2023, 08:57
Off:
Есть же фотики на батарейках АА... Да и внешний Пауэр не вечен, даже настоящий 20000, остальные помощнее совсем уж тяжёлые.
Фотоаппарат на батарейках? Мне кажется, они ещё и плёночные. Или цифра тоже есть на батарейках?
Ну если поискать. Да ещё и б/у, которые не жалко раздолбать.
Ну ээээ... фотики на батерейках АА - а зачем? Зачем мне эта архаика? Ничуть не лучше, чем аккумуляторная съемная батарея. Современные цифровые фотокамеры очень прожорливые и это нормально. В моем случае это системник Кэнон с откидным цветным дисплеем - уникальная штуковина. При небольших размерах камеры обеспечивает скорострельность зеркалки и массу спецэффектов. Для продвинутых пользователей ручной режим во всей красе. Объектив съемный, с широким углом. Кому не нравится может свой объектив поставить, но меня штатный устраивает. Тушка размером чуть больше мыльницы. Никто не мешает купить несколько аккумуляторов и менять их по мере израсходования. У меня всего два аккумулятора и в большинстве случаев этого хватает.
Пауэрбанк - это если вздумали 9 часов подряд без перерыва фоткать своим смартфоном.
Квадрокамера моего хуавея в ряде случаев превосходит возможности системника, но ни один смартфон не обеспечит быстроту срабатывания затвора. При съемках "из автобуса" это нужно.
В целом могу сказать, что вполне можно было в этой поездке обойтись моей цифромыльницей Кэнон Иксус 860 - шедевральная штука размером с пачку сигарет и аккумулятор раз в год заряжаю. В паре со смартфоном покрыли бы все мои потребности. Но уж....что взяла, то взяла.
И да... никогда не покупаю б/у технику. Никто не знает как она до вас использовалась и сколько раз и по какой причине чинили. Непредсказуемо. Над новой техникой не трясусь, но в дождь бережно спрячу фотокамеру под куртку. При надлежащем обращении вещи служат долго.
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4485
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4748 раз
Поблагодарили: 6070 раз
Контактная информация:

Рыцарские замки Восточной Пруссии

Сообщение avis » 09 апр 2023, 21:34

07 авг 2022. Тильзит

Последний объект для посещения на нашем пути – парк Якобсруэ. Это очень старый ландшафтный парк Тильзита, разбитый в 1823 году Садовым союзом Тильзита. Название парка переводится как «Покой Якоба», Якобом звали сторожа пастбища на месте которого был создан парк. Изначально в парке было выспжено множество редких растений, но после Второй мировой долгое время царило запустение, ряд деревьев погибли. Парк возродился в 2014 году.

Каменная входная арка появилась в парке в 1861 году. Была повреждена в войну и отреставрирована только в 2014 году.

Изображение

Памятник М.И.Глинке.

Изображение

По дорогам парка. Гуляем. Особо не торопимся.

Изображение

Изображение

Дуб Людвига Яна. Этот дуб посажен в 1878 году к столетию немецкого педагога Фридриха Людвига Яна. Его ещё называют «отцом гимнастики» - Турнфатер. Участник войн с Наполеоном. Основал в Пруссии много спортивно-гимнастических обществ и считал важнейшим внедрение гимнастики в образование. Благодаря Людвигу Яну в школах стали широко использоваться ныне хорошо нам известные гимнастические брусья, бревно, гимнастические кольца.

Изображение

Памятник королеве Луизе. Королева-консорт Пруссии Луиза Августа Вильгельмина Амалия Мекленбургская (1776-1810) – супруга короля Пруссии Фридриха Вильгельма III. Ещё при жизни Луизу в Пруссии почитали, а в памяти народной она навсегда осталась молодой и красивой хранительницей прусской государственности.

Памятник королеве Луизе в парке Якобсруэ был установлен в 1900 году. Работа скульптора Густава Эберлейна. Был изготовлен из каррарского мрамора. Высота скульптуры почти 3 метра, пьедестал 5 метров. Королева изображена в диадеме и с маленьким букетом васильков в правой руке, в целом такой романтический утонченный образ. Однако, во Вторую мировую памятник был утрачен, в советский период на постаменте долгое время красовалась скульптура футболиста. С 2009 года начался процесс возрождения памятника усилиями нескольких приграничных стран и с помощью выделенных Евросоюзом более 2,5 млн. евро. Памятник восстановлен с поразительной точностью на основании сохранившихся фотодокументов и других скульптур королевы. Повторно памятник открыт в 2014 году.

Изображение

И на этом наш вояж по Восточной Пруссии закончился. Мы погрузились в автобус, слушали рассказ экскурсовода, кто-то спал. Доехали до Калининграда довольно быстро, привезли нас на тоже место с которого утром увозили.

Экскурсия грандиозная! За один день такая масса впечатлений и информации, в целом можно сказать, что самое правильное определение какое я прочитала о Калининграде, что всё самое интересное в Калининграде находится не в Калининграде. :D

Что плохо было в этой экскурсии так это гигантская группа 45 человек. Представляете эту толпу вокруг экскурсовода, а потом каждый пока себя на фоне не запечатлеет.... ждешь, ждешь, время идет пора в автобус. Плюнула и стала снимать как есть, чаще всего везде с людьми получилось. Сами виноваты, ценить надо не себя на фоне, а тот самый фон, т,е. достопримечательность. Не понимаю, зачем у каждого объекта себя снимать? Боятся, что не поверят, что они там были?

Ну да ладно, иду в отель.

Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4485
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4748 раз
Поблагодарили: 6070 раз
Контактная информация:

Re: Калининград-Königsberg рядом

Сообщение avis » 09 апр 2023, 23:46

07 авг 2022. Кёнигсбергский замок – Дом Советов. Мы строили-строили и, наконец….

Проходя в очередной раз мимо знаменитого советского недостроя я задаю себе один и тот же вопрос. Зачем, зачем надо было сносить Королевский замок (собственно Кёнигсберг - это королевский замок) пусть даже поврежденный? Теперь тут просто ничего нет уже 77 лет....
О том что было, можно судить по незначительными уцелевшим фрагментам одной из террас. Замок был столь же основателен.

Изображение

Изображение

Один из самых распространенных довоенных видов Кёнигсбергского замка. Юго-западная сторона. Если бы замок был цел, то я иду как раз около этих стен к круглой угловой башне.

Изображение

Если посмотреть сверху, то я иду сейчас как стрелочка красная нарисована. А Дом Советов, строительство которого началось в 1970 году, расположен как бы на границе Кёнигсбергского замка и подковообразного дома на месте старых, самых старых укреплений города.

Изображение

Если мы посмотрим на схему, которую я уже приводила в начале рассказа, то отчетливо видно и очертания шлосса (замка) и «подковы»
Картинка из открытого источника.
Изображение

История Кёнигсбергского замка идёт с 13 века (1255 год и эта дата служит датой основания города), но сначала это был деревянный замок, а немного погодя начали строительство из кирпича. Не в полной мере замок кирпичный, а с валунами в конструкции, что вполне часто встречалось в средние века. Строился замок не сразу и в 14 веке стройка ещё не была закончена. Замок был резиденцией маршалов Тевтонского ордена (главных военачальников ордена), а с 1457 по 1525 в замке была резиденция великого магистра ордена. С 1525 года – резиденция герцога Пруссии. С 17 века замок перестал быть крепостью (-бург), а стал просто замком (шлосс). В самом начале 18 века в замке короновали первого прусского короля Фридриха I, а в 1861 году в кирхе замка состоялась коронация первого императора Германии Вильгельма I. Во времена Третьего Рейха замок продолжать выполнять свои государственные функции. Кёнигсбергский замок последнее известное местонахождение Янтарной комнаты (с 1942 по 1945 год). Есть мнение, что она до сих пор хранится под руинами замка. Кстати, археологические раскопки на месте замка велись и ведутся.

К 1945 году в результате бомбежек замок сильно пострадал, но стоял. До 1956 года часть башен и стен ещё была. В 1967 году развалины были уничтожены, а верхушка того небольшого возвышения на котором стоял замок – срыта (мы же помним, что Кёнигсберг – Королевская гора, но «что-то этой горы не видно»). Вопрос восстановления замка до сих пор не закрыт, а в 1970 году….

В 1970 году на месте руины начали строить Дом Советов и эта стойка явилась легендарным калининградским долгостроем. Всё с самого начала шло с большими градостроительными сложностями. Мы строили, строили и, наконец… так и не построили. К 1982 году здание было готово на 90% и даже начали остекление, к началу Перестройки почти уже было готово, но… «голова робота» по-прежнему необитаема и как-то не очень разрушается.

А в этом, 2023 году, принято окончательное решение о сносе здания. Определен исполнитель работ и выделено финансирование. Решение о сносе основывалось на анализе возможности сохранения и стоимости этого мероприятия. Сносить дешевле, хотя очень непросто. Разбор здания будут проводить в три этапа: поярусная разборка до нулевой отметки, демонтаж подвалов и разбор фонтанов на прилегающей территории. Новость о сносе датирована 30 марта. На изготовление документации и подготовительный этап планируют не менее двух месяцев, вот и считайте. Кто не успел, тот опоздал. Посмотреть.

Что будет на месте снесенного замка Дома Советов ещё неизвестно.

Продолжение следует...
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Belgar
Сообщения: 1337
Зарегистрирован: 09 май 2017, 15:43
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 399 раз

Re: Калининград-Königsberg рядом

Сообщение Belgar » 11 апр 2023, 07:09

Ну раз ещё ждать несколько дней продолжения...

Фотиков у меня с их АКБ несколько штук. Аппараты на АА редки, но чем они хороши - батарейки сели и просто меняешь на другие. Никаких зарядок, совсем. Зато батарейки чуть не на каждом углу продаются. А у меня вообще нахалявку есть вариант )))

Итак.
Только дома:
Panasonic fz18, tz2, canon 300d и 2 стекла к нему.
В офисе:
Panasonic fz35, Nikon 7100 с хорошим китом. Ну и карманных штуки 3, все Соньки вроде.

Был кенон на батарейках из А серии, но розлитый на него кефир сделал своё дело. Ищу на вторичке в идеале, но их просто расхватывают!!!

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4485
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4748 раз
Поблагодарили: 6070 раз
Контактная информация:

Балтийск

Сообщение avis » 15 апр 2023, 22:05

08 авг 2022. Калининград – Балтийск.

Вернувшись вчера в отель, после длительной экскурсии, хоть и уставшая, но учитывая, что завтра у меня последний полный день в Кёнигсберге, решила всё-таки съездить ещё куда-нибудь. И всё-таки выбирая между Светлогорском и Балтийском, осознавая, что больше у меня не будет возможности сюда вернуться, выбор пал на Пиллау, потому что "Шубин сказал, что лодка здесь, в Пиллау" ;)
Я выбрала экскурсию в Балтийск с посещением Балтийской косы. Да, здесь помимо Куршской косы есть ещё одна, так сказать Коса-2. Заказала (забронировала) экскурсию на сайте «Юноны», а оплачивала рано утром перед отправлением в офисе на Октябрьской.

В Балтийск (Пиллау) можно доехать самостоятельно на электричке с Южного вокзала, но как-то долго и некомфортно, либо на рейсовом автобусе, на который при наличии мест, можно сесть на остановке на проспекте Мира, недалеко от отеля. Но я пока недостаточно хорошо знаю местный транспорт и не рискнула ехать самостоятельно. Как позже выяснилось, решение о покупке экскурсии было оправданным и по комфорту и по попаданию на эту самую Косу-2. Очередь из машин и людей на паром неимоверная! Организованную экскурсионную группу пускают в назначенное время на паром без очереди.

Утром на Преголе
Изображение

Сегодня автобус подали не трансферный (пустой), прохладный. В последнюю минуту кто приобретал билеты уже вынуждены были садится куда придется, в частности семья 4 человека вся оказалась в разных местах салона. Я как королевна ехала у окошка, потому что пришла заранее и выбрала место. Балтийск находится в 50км от Калининграда, ехать меньше часа.

Выезжали мы из города как-то странно, сначала по Правой набережной мимо порта. Но я сидела справа, а порт слева. Очень жалела, что не сфоткала хотя бы так, через людей. Обратная дорога проходила не здесь. Ну да ладно….

Свернули на Вагоностроительную улицу. Тут сначала какая-то промзона, почувствуйте себя в послевоенном Кёнигсберге.

Изображение

Изображение

Затем мы переехали по мосту над железнодорожной веткой пилаусского направления и тут сюрприз! Этот район, где мы едем по Вагоностроительной улице (Арнд-штрассе), назывался Ратсхоф. Дом в югендстиле построен в 1914 году. Изначально в доме были торговые лавки, контроры и жилые помещения. Сейчас детский садик. Дом пострадал существенно во время Второй мировой войны и был восстановлен в 50-ых.

Изображение

Выезжали из города по проспекту Победы. В тех местах город не имеет вида города, а такой частный сектор. Дорога утопает в зелени, в лесу. Пример домика на проспекте Победы. Если честно, я иногда фоткаю дома не ради архитектуры, а чтоб табличка с адресом попала. Тогда в рассказе точно ничего не перепутаешь.

Изображение

Покидаем город и затем выруливаем на Балтийское шоссе. Оно приведет нас в Балтийск.

Изображение
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4485
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4748 раз
Поблагодарили: 6070 раз
Контактная информация:

Балтийск

Сообщение avis » 15 апр 2023, 23:02

08 авг 2022. Калининград – Балтийск.

Как и все дороги Восточной Пруссии эта живописная, в обрамлении деревьев, но об этих особенностях чуть позже. Места боевые и попадается много памятных знаков. Наш гид Михаил неустанно рассказывает об истории этих мест.

Изображение

Тут вроде до границы далеко, но выглядит местность как приграничная военная, что, впрочем, неудивительно. «Ключик» от морских ворот Кёнигсберга находится именно в Пиллау, а ворота надо защищать.

Изображение

Вполне мирный пейзаж даже с какой-то старинной башней на горизонте. Кстати, особенность прусских дорог, обсаженных деревьями, зачастую лишает возможности что-то увидеть по сторонам, а тем более сфотографировать. Вот и ловлю «проплешины»

Изображение

Проезжая группу поселков Взморье, Волочаевское, Ижевское, Михаил рассказывал о том, как в послевоенное время во Взморье образовывали рыболовецкий совхоз силами первых переселенцев. Рыболовецкое хозяйство, кстати, существует до сих пор и в этих местах можно купить рыбу. Переселенцы совсем не были ни моряками, ни рыбаками. Многие из них отродясь-то моря не видели, не то что выходить на шлюпах или баркасах на ловлю. Пришлось учиться. Совершенно логично вслед за рассказом о первых переселенцах возник вопрос, а что стало с теми, кто тут жил до 1946 года, в целом в этой части Восточной Пруссии, доставшейся СССР.

Этот трагический рассказ без слёз слушать было невозможно…
Сначала немного сухих цифр и дат. Без этого никак, а потом своими словами продолжу.

СССР как держава-победительница по протоколу Берлинской конференции от 1.08.1945 получила часть Восточной Пруссии, включая город Кёнигсберг. Этим же протоколом было определено перемещение немецкого населения, оставшегося в Польше, Чехословакии, Венгрии в Германию. Депортация немцев из той части Восточной Пруссии, которая отошла СССР не предусматривалась. По данным на 1.09.1945 в советской части Восточной Пруссии проживало около 130 тыс. человек, из них в Кёнигсберге – 68т.
Депортация коренного населения началась не сразу, а только в 1947 году. 11 октября 1947 года Совет министров СССР принял секретное постановление № 3547-1169с «О переселении немцев из Калининградской области РСФСР в советскую зону оккупации Германии».

До начала переселения на территории Калининградской области складывалась уникальная ситуация проживания двух народов. По рассказам историков в целом уживались мирно, но параллельно. Как бы два мира на одной территории. С переселением немцев не торопились, т.к. хотели использовать их безвозмездный труд для восстановления городов и земель, но с течением времени крепло антисоветское вооруженное подполье. В подвалах Кёнигсберга находили огромные склады вооружения, сделанные на излёте войны и после, немецкое население тайно организовывало отряды и готовило реванш. Не все, конечно, хотели сражаться. Часть немецкого населения вполне мирно сосуществовала. Это я обобщенно рассказываю для понимания того, почему всё-таки принято было решение о депортации и почему не сразу в 1945 году.

В первую очередь выселению подлежали немцы, проживающие в Пиллау (Балтийске) и в населенных пунктах, расположенных на побережье Балтийского моря.

Операция по депортации проводилась потаённо, чтоб не вызвать бурных негодований со стороны переселяемых. В том смысле, что заранее о выселении не сообщали, а ставили перед фактом. Среди депортируемых были те, кто хотели как можно быстрее вырваться из цепких объятий своей новой советской родины, но были и те, кто уезжать не хотел – ведь тут их дом, их родина. С собой разрешалось вывезти по разным данным 250-300 кг личных вещей на семью (!), естественно люди забирали самое ценное из того что было не запрещено вывозить из СССР по таможенным правилам. «Излишки» сдавались государству.

Перед тем как навсегда покинуть свой Дом (дом или квартиру) нужно было убраться в доме, ключ оставить снаружи. В эти квартиры или дома, готовые к проживанию (ведь там осталась и мебель, и посуда и прочий домашний скарб) немедленно заселяли советских переселенцев. Так советская власть решала квартирный вопрос.

Кто мог остаться? Ценные специалисты, немецко-русские семьи, а таковых уже к 1948 году набралось немало.
Вывозили массово по железной дороге на теплушках через Польшу. Условия были сносные, но всё же умершие в дороге были, от болезней и недоедания. На всё пути следования составов стояло оцепление из НКВД-шников и спецслужб Польши (каждые на своей территории). Это было сделано не из опасения побегов, а из опасения нападения на составы разъяренных местных жителей, готовых выместить на данных конкретных немцах всю ненависть к фашистскому режиму.

О! Чувствуется приближение цивилизации. Башня явно старая, мною не идентифицирована, но это уже практически в Пиллау.

Изображение

Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4485
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4748 раз
Поблагодарили: 6070 раз
Контактная информация:

Балтийск- Пиллау

Сообщение avis » 16 апр 2023, 00:55

08 авг 2022. Балтийск-Пиллау

Пиллау (с 1946 года – Балтийск) – самый западный город России. Город расположен на Пилаусском полуострове - части Балтийской (Вислинской) косы. До 15 века пролива, разделившего косу на две части, не было. Коса отделяет Калининградский Вислинский залив от Балтийского моря. Залив пресноводный. Именно в этот залив впадает река Прегель (Преголя) в устье которой находится порт Кёнигсберга. Подойти к Кёнигсбергу с воды можно только через пролив, который образовался на косе в 15 веке, а судоходным стал только в результате сильного шторма в 1510 году.

Таким образом Пиллау – входные ворота Кёнигсберга. Столь удачное природное положение, создававшее удобные бухты, не осталось незамеченным военными. Традиционно в Пиллау, а теперь в Балтийске – база военного флота. До 1945 – немецкая, после – российская. Соответственно, если «закрыть» тот единственный вход в залив, то флот блокируется в заливе. Поэтому «Летучий здесь, в Пиллау»…

Изображение

Судя по схеме и кладбище кораблей имеется, но туда надо ехать отдельно. По заливу пробиты судоходные фарватеры и в 1901 году проложен глубоководный морской канал.

Изображение

История Пиллау началась задолго до образования пролива. В 13 веке тевтонскими рыцарями в этих местах (сейчас получается ещё до въезда в город) построили крепость Лохштедт. На остатки фундамента можно посмотреть, они в лесу. В 1363 году появились первые упоминания поселения Пиле или Пиль или Пилис, что на прусском языке означало крепость. Тот самый шторм, который способствовал дноуглублению пролива на косе дал толчок развития города. Традиционный промысел – рыболовство, до орденских времен – добыча и обработка янтаря. В 1583 году город получил торговые права и можно с этого века считать Пиллау действительно городом. В 17 веке здесь строился и базировался военный и торговый флот, в 18 веке появилась железная дорога.

Стела Балтийска на фоне современного дома. Герб города – осётр с короной, учрежден в 1725 году вместе с официальным дарованием королем Пруссии статусом города.

Изображение

В самом конце Великой Отечественной войны в апреле 1945-го в Пиллау шли тяжелые бои. Пиллау был хорошо укрепленной базой не только немецкого флота, но и прикрывал собой Кёнигсберг, благодаря базированию на косе воздушного флота. Разрушения в городе были значительные, но некоторые довоенные постройки сохранились.

Старые немецкие довоенные домики.

Изображение

Комплекс зданий пехотных казарм. Занимает фактически целый квартал. Здания построены из кирпича в 1904 году на Бан-штрасе (ныне ул. Ленина). Здесь размещался гарнизон Пиллау, другие военные службы, во время Второй мировой – школа подводников, после восстановления – одно из зданий штаба Балтийского флота, штаба гарнизона, военная прокуратура.

Изображение

Изображение
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4485
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4748 раз
Поблагодарили: 6070 раз
Контактная информация:

Балтийск- Пиллау

Сообщение avis » 16 апр 2023, 01:37

08 авг 2022. Крепость Пиллау

В результате Польско-шведской войны 1626-29гг Пиллау занят был шведами, прибывшими морем. Одна из основных достопримечательностей Пиллау – шведская крепость, заложенная тогда, в 17 веке шведами. Крепость, конечно, хороша с высоты полета – имеет звездообразную форму. С земли этого не видно.

Высадились из автобуса и вернемся туда только в конце экскурсии, т.е. нескоро. Идём к крепости.

Изображение

Тут кругом корабли…. И вода
Изображение

Крепость Пиллау построена в 17 веке по приказу короля Швеции Густава-Адольфа II. Строительство было долгим. Начали в 1726 году. В 1635 году было заключено перемирие с Пруссией и недостроенная крепость была выкуплена горожанами за 10 таллеров. Строительство было продолжено и окончилось в 1670 году. С тех пор неустанно модернизируется.

В настоящее время крепость исполняет военные функции, там военная часть и с 1999 года филиал музея Балтийского флота. Туда можно попасть с экскурсией. На территории крепости старых построек не сохранилось. А вот внешне – всё на месте. Пятиугольник- звезда со сторонами 80м, на углу каждого – бастион с собственным именем, вокруг – ров, вдоль него пять равелинов, каждый имеет своё имя. Типичная цитадель на шведский манер.

Изображение

Изображение

Теперь мы от крепости направляемся в сторону залива к месту посадки на паром. Идём по самой исторической части города и только успеваем глазеть по сторонам и задирать голову вверх, торопимся на паром, Михаил рассказывает о некоторых особо приметных зданиях.
Здание реальной гимназии на Кёнригсбергштрассе, 1906. Во Вторую мировую – казино для унтер-офицеров, с 1947 года - Балтийский матросский клуб.

Изображение

Городской суд Пиллау, здание в готическом стиле, построенное в 1903 году. Здание сильно пострадало в 1945 году. После войны здесь была парикмахерская и ресторан, с 1957 года в здании располагается Музей Балтийского флота. Интересно, что музей был создан именно в Балтийске, в 1962 году переехал в Таллинн, а в 1992 году снова открылся здесь.

Изображение
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4485
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4748 раз
Поблагодарили: 6070 раз
Контактная информация:

Балтийск- Пиллау

Сообщение avis » 17 апр 2023, 00:22

08 авг 2022. Паромная переправа

Балтийская (Вислинская) коса – чрезвычайно интересный природный объект. Но если б только природный, как Куршская, то было бы не так интересно. На этой Косе-2 есть на что посмотреть помимо природы.

Я на фото из Сети обозначила важные вехи. Взлётная полоса при другом ракурсе съемки видна отлично и мы позже посмотрим, сейчас обозначена для понимания, куда мы собственно направляемся.

Изображение
https://go-kaliningrad.ru/baltijskaja-k ... posmotret/

Уж сколько копий было сломано про паромную переправу из Балтийска на Балтийскую косу. Коса – часть города, но попасть туда можно только по воде. И вроде бы она есть, эта паромная переправа, но один паром раз в два часа – это даже вне туристического сезона крайне редко, а летом….
На маршруте работают два грузопассажирских парома: «Вистула» на 200 пассажиров и «Нида» на 120. Транспорта на паром умещается немного.

На подступах к павильону, через который осуществляется посадка на паром на проезжей части стояла километровая очередь из машин. Совершенно ясно, что в лучшем случае они смогут переправиться со второго захода. Т.е. кто-то будет ждать 4(!) часа! Приоритет у жителей Косы (да там есть аборигены, есть жилые дома).

В павильоне народу было столько, что мы с трудом вошли. Организовали очередь в туалет. Это единственное место, где можно справить нужду, если не считать синих кабинок на автостоянке с которой мы уезжать будем из города. Наш гид предупредил заранее, что на косе общественных туалетов нет, а ходить мы там будем догадайтесь сколько времени? Правильно, 2 часа до следующего парома)))

Силой мышц гид Михаил пробрался к кассе, чтоб выкупить заранее забронированные билеты на паром. Толпа готова была растерзать Михаила. Оно и понятно, неорганизованные туристы тоже хотят на косу, а тут минимум два автобуса организованных туристов – это уже 90 чел. Паром не резиновый. Пассажиров-то можно и больше взять, но за счет уменьшения возможности переправить транспорт.
Пройдя турникеты загружаемся на паром. Сегодня работает только «Вистула». Вот так свободно не будет на пароме. Людей зажмут к бортам транспортом. Передвигаться по идущему парому нет возможности, давка почти как в час-пик в метро. Между машинами тоже нет места и там не постоишь. Спасибо ещё, что дни погожие и машины чистые… Совок неистребим! Манера создавать давку – наше всё! Бе…

Изображение

Изображение

Между голов удалось сделать пару фото с видом на тот самый выход в море. Справа в кадре бело-бирюзовая Лоцманская башня. Башня построена в стиле конструктивизма в 1936 году и была не только наблюдательным пунктом, но и маяком для приближающихся судов, хотя и не основным. Сейчас, конечно, электроника сама корректирует путь судов, но иногда лоцманы нужны.

Изображение

Прибыли на косу. Сбегала сфоткать наш транспорт в профиль, а то ведь при посадке не видно даже куда заходишь, только надстройку арочную видно. Ну вот, она красненькая.

Изображение

Альтернативный способ доставки пассажиров, но транспорту это, конечно, не поможет.
Изображение

Продолжение следует...
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Ответить

Вернуться в «Путешествия 2022»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя