Калининград-Königsberg рядом

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4485
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4745 раз
Поблагодарили: 6063 раза
Контактная информация:

Балтийск- Пиллау

Сообщение avis » 23 апр 2023, 00:15

08 авг 2022. Балтийская (Вислинская) коса

На данный момент Коса-2 не является никаким охраняемым режимным объектом как Куршская, здесь можно свободно передвигаться, можно заночевать в палатках. Балтийская (Вислинская) коса имеет 65км в длину. России принадлежит 35км. В северной части ширина косы в некоторых местах 8-9км, но по фото видно, что на деле ширина суши до 2км максимум. Назвать косу песчаной было бы не совсем правильно. Правильно – эоловые отложения – частицы нанесенные ветром: песок, пыль и другие отложения, образующие дюны. Дюнообразование началось около 6 тысяч лет назад, после образования залива. А сам залив имеет ледниковое происхождение, в смысле образовался после отступления Валдайского ледника.

Мы совершим прогулку по косе, сначала пойдем в её восточную часть, т.е. со стороны залива.

Изображение

На косе имеется советский мемориал памяти погибших при штурме Пиллау в 1945 году. Эту часть брони нашли здесь, на косе.

Изображение

Послушали рассказ экскурсовода, под ногами была какая-то интересная растительность, отличающаяся от материковой. И чем мы дальше уходили в сторону залива, тем интереснее становилось смотреть под ноги.

Изображение

Скорее мне это напомнило карельский пейзаж, мох похожий. А вот что это за «мохнатость» не знаю, но очень красиво было.
Изображение
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4485
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4745 раз
Поблагодарили: 6063 раза
Контактная информация:

Балтийск- Пиллау

Сообщение avis » 23 апр 2023, 01:29

08 авг 2022. Заброшенный аэродром Люфтваффе Нойтиф

Дорога перестала быть проселочной и под ногами лежали ровные железобетонные плиты, из стыков которых бурно росли травы. Перед глазами выросла башня.
Вот чего я тут совсем не ожидала увидеть. Башня, облицованная клинкерным кирпичом. Отчетливо видны следы расположения часов, наверное, металлические были, встроенные в стену. И самое удивительное в этой башне было то, что как раз кирпич-то сохранился.

Изображение

Мы пришли на заброшенный немецкий аэродром Нойтиф. История создания этого аэропорта поначалу была вполне гражданской и началась с 1934 года. Строительство аэродрома велось по 1939 год. Правильнее было бы называть аэрогавань, потому что аэропорт мог принимать как самолеты с шасси, так и гидросамолеты. Аэропорт имел две взлетно-посадочные полосы под углом 45 град. ВПП сохранились. Аэрогавань удобно вписывалась в бухту.

Изображение

Береговые сооружения аэродрома – это мощные бетонные ангары, облицованные клинкерным кирпичом. Башни по бокам ангаров предназначались для размещения зенитных батарей. Помимо ангаров были мастерские, склады, электроподстанция, казармы, казино, прочие хозпостройки. Аэропорт прикрывался стационарными зенитными батареями в других частях косы, на удалении, а не только с башен непосредственно у ангаров.

Изображение

В общем, к началу Второй мировой этот аэропорт был одним из лучших в Германии и лучший в Восточной Пруссии. Особенностью этого аэродрома было то, что к нему по суше никак не попасть. Перед войной здесь были размещены вспомогательные части Люфтваффе. О стратегическом и тактическом значении аэродрома можно и не говорить.

Изображение

Изображение

Бухта залива.

Изображение

На той стороне бухты в кадре мыс, где начинается основная взлетно-посадочная полоса аэродрома.

Изображение

В апреле 1945 года последняя немецкая эскадрилья покинула аэропорт. Все сооружения достались СССР в исправном и целом виде. После войны аэродром долго использовался по назначению.

Изображение
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4485
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4745 раз
Поблагодарили: 6063 раза
Контактная информация:

Балтийск- Пиллау

Сообщение avis » 23 апр 2023, 01:32

08 авг 2022. Нойтиф

Растительность на аэродроме.

Изображение

Изображение

Следующие ангары и взгляд назад на башню. Почему всё такое разрушенное и где клинкерный кирпич?

Изображение

Изображение

В 1995 году по распоряжению Главного штаба ВМФ тот авиационный полк, что здесь базировался был переведен в Храброво. На Косе остался военный городок-гарнизон, где живут семьи личного состава полка, а аэродром начали нещадно грабить и прежде всего, сбивать клинкерный кирпич – дорогостоящий, эффектный и прочный строительный материал из которого теперь построено или отделано немало дач местных жителей.

Под сводами ангаров, даже ещё и сейчас вполне крепких, буйствует растительность. Природа без человека стремиться занять все пространства. Растительность низкорослая.

Изображение

Погуляли в ангарах.

Изображение

На этой башне видны островки несбитого клинкерного кирпича и мы можем понять как устроена та башня, что мы видели в начале, которая более-менее целая.

Изображение
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4485
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4745 раз
Поблагодарили: 6063 раза
Контактная информация:

Балтийск- Пиллау

Сообщение avis » 23 апр 2023, 23:16

08 авг 2022. На Косе-2

С аэродрома мы перемещаемся поперек Косы к западному берегу.
Типичный кустарник Косы.

Изображение

Растянулись на несколько десятков метров. Группа большая, автобус более 40 человек. За этим цивильным забором вполне приличное здание, напоминающее музей.

Изображение

Изображение

А это многоквартирные жилые дома на Косе.

Изображение

Изображение

По мере продвижения под ногами всё больше песка, что как раз отличает прибалтийский лес от материкового. Хотя с виду растительность обычная и полянки

Изображение

А нет, не совсем обычное. Есть низкорослые деревья и кустарники, а это прямо уже к осени подготовилось)))

Изображение

Вот там на горизонте оно. Море!

Изображение

Дюны с колючками и сейчас мы пойдем по дороге, где индивидуальные дома, эдакий поселок, хотя здесь всего лишь район Балтийска.

Изображение

Похоже на довоенный немецкий дом.

Изображение
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4485
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4745 раз
Поблагодарили: 6063 раза
Контактная информация:

Балтийск- Пиллау

Сообщение avis » 23 апр 2023, 23:21

08 авг 2022. На Косе-2. Форт

Мы оказались на противоположном берегу Балтийского пролива (Морского канала), что между Пиллау и Косой в том месте, где недалеко начинается южный мол. Вон на том берегу Пиллау и видна бело-бирюзовая Лоцманская башня.

Изображение

Буйное цветение в песках

Изображение

По обеим сторонам пролива (Морского канала) находятся старые прусские укрепления – форты. Этот называется Западный, тот что на другом берегу, на материке – Восточный. Хотя нам понятнее было бы Южный и Северный. Но этот да, западнее находится.

Изображение

Немецкое название косы – Фрише-Нерунг. Западный (как и Восточный) форт был сооружен в 1869-1871гг для защиты Морского канала. Толщина стен форта 1 метр плюс земляной накат 3 метра. Приземистый форт тем не менее свои функции выполнял. Но время идёт и море постепенно занимает форт без боя и форт постепенно разрушается. Как советуют во всех путеводителях по Косе – торопитесь, один сильный шторм и форта может не стать.

Изображение

Для полноты ощущений можно войти внутрь форта, но там, честно говоря, травмоопасные ступеньки и лучше не торопиться. Времени у нас мало и я решила не гулять внутри форта, а оббежать снаружи и выйти на мол и идти сколько по времени выйдет (с расчетом на обратную дорогу)

Изображение

Здесь видно, что часть форта уже в море. Идут берегоукрепительные работы. Ну и, главное, вот там люди в воде и на берегу ищут янтарь. И находят! Почти 100%. Здесь в Балтийске помимо лучших пляжей Калининградской области (правда больше и лучше пляжи не на Косе, а в самом Балтийске) ещё и самое янтарное место.

Изображение
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4485
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4745 раз
Поблагодарили: 6063 раза
Контактная информация:

Балтийск- Пиллау

Сообщение avis » 23 апр 2023, 23:23

08 авг 2022. На Косе-2. Мол.

Далеко в море уходят два мола Пиллау – Южный и Северный. Мы сейчас на южной стороне Морского судоходного канала. Слева на фото – море, справа – канал.

Изображение

Там у Северного мола видна конная статуя – памятник Императрице Елизавете Петровне. Новодел 2003 года.

Изображение

Лебеди. Лебедей много в Пиллау, мы в этом чуть позже убедимся.

Изображение

Вид с Южного мола на Балтийское море.

Изображение
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4485
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4745 раз
Поблагодарили: 6063 раза
Контактная информация:

Балтийск- Пиллау

Сообщение avis » 23 апр 2023, 23:27

08 авг 2022. На Косе-2. Время идти на пристань.

Место сбора группы у форта, поэтому я туда возвращаюсь. За растительностью мол скрывается неплохо.

Изображение

Западный форт – это то самое место, где каждый желающий может без труда найти янтарь. Многие, кстати, нашли, а я на мол ходила, но не до края, времени было мало. Но всё равно янтарь получила, наш гид Михаил всем раздал по несколько камешков небольших, на память, сказал носить в сумке на счастье. :)

Потом мы шли берегом до причала, где паром.

Изображение

Паром пришлось ждать, т.к. по расписанию он показался, причалил на несколько минут для высадки и не посадив никого, двинулся обратно. Якобы кому-то на Косе стало плохо и надо доставить автомобиль скорой помощи. Однако, когда паром вернулся на нём не было следов никаких санитарных машин и никаких медиков. Обманули, возвращались за кем-то шибко важным, скорее всего.

В ожидании парома.

Изображение

Нам туда надо, на материк. «Вистула» только отошла от того берега.

Изображение

«Вистула» подходит

Изображение

Власти объясняют редкие рейсы парома тем, что так согласовано расписание ибо линия переправы пересекает основной фарватер морского судоходного канала. Дескать, нельзя препятствовать проходу судов по основной трассе. Враньё! За всё время пребывания в Балтийске я не видела ни одного судна (или даже глиссера) следовавшего по каналу. При продолжительности поездки на пароме 7-10мин, пусть даже на загрузку ещё минут 20, то уж раз в час переправа точно могла бы работать. Сдается мне, что причины столь длительных интервалов движения объясняются как-то иначе.

Продолжение следует...
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4485
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4745 раз
Поблагодарили: 6063 раза
Контактная информация:

Балтийск- Пиллау

Сообщение avis » 08 май 2023, 00:42

08 авг 2022. Балтийск-Пиллау. Маяк.

Сойдя с парома мы двинулись по Морскому бульвару в сторону гаваней.

Изображение

Маяк Пиллау. Цилиндрообразное восьмиярусное строение. Этот новый маяк взамен старого построен в 1813-1816гг по проекту архитектора Карла Шикнкеля. Высота 33,28 метра над уровнем моря. Толщина стен – 1 метр, видимость 18 морских миль. На маяк ориентировались суда, идущие в Калининград. На маяке установлена линза Френеля, которую изготовили во Франции в 1902 году. Режим работы маяка мигающий 12 секунд. Три секунды темноты, девять секунд света. Сначала световой луч создавался за счет горения растительного масла, с 1874 года использовали керосин, потом газовые лампы. С 1913 года – электрическое освещение. Во время апрельских боёв 1945 года маяк получил незначительные повреждения.

Изображение

Изображение

Недавняя достопримечательность – памятник Петру I, 1998г.

Изображение

Свидетель времен. Старый немецкий дом на набережной. В нем сейчас гостиница «Золотой якорь»

Изображение

Мемориальный камень о погибших при штурме Пиллау.

Изображение

Вид на залив. Порт.

Изображение
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4485
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4745 раз
Поблагодарили: 6063 раза
Контактная информация:

Балтийск- Пиллау

Сообщение avis » 08 май 2023, 00:47

08 авг 2022. Балтийск-Пиллау. Катер Шубина.

Мы свернули на улицу Адмирала Кузнецова и набережную гавани напротив острова Русский. Кораблики прячутся подальше, а белые живые кораблики подплывают всё ближе.

Изображение

Изображение

Набережная напротив называется – Русская.

Изображение

Прошли немного вперед и повернем налево на площадь

Изображение

Мемориал моряков торпедных катеров Балтийского флота сооружен в 1987 году. На постаменте установлен настоящий торпедный катер капитана 1 ранга Героя Советского Союза Б.П. Ущева. В общем, вот такой же был катер у Шубина, правда в кино нам показывали сторожевой артиллерийский катер «Шмель» с муляжами торпедных аппаратов. Но сути дела не меняет. Шубин сказал, что лодка здесь, в Пиллау. Скажу я вам тут полно мест где спрятаться. Гавань тут не одна, на карте хорошо видно как устроена акватория. А на площади, как нетрудно догадаться, проводят разные торжественные мероприятия, парады.

Изображение

Потом мы сели в автобус для того чтоб доехать до северного пирса. По дороге можем ещё раз обозреть комплекс зданий пехотных казарм, 1904г. На втором кадре – штаб Балтийского флота (одно из зданий).

Изображение

Изображение
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4485
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4745 раз
Поблагодарили: 6063 раза
Контактная информация:

Балтийск- Пиллау

Сообщение avis » 08 май 2023, 01:54

08 авг 2022. Балтийск-Пиллау. Пирс.

Мы приехали на северный пирс. Теперь смотрю через пролив на то место, откуда я час назад фотографировала.

Изображение

Морской судоходный канал. Выход в Балтийское море из Калининграда.

Изображение

Потом все пошли к памятнику императрице Елизавете Петровне. Я осталась на месте и ходила вдоль берега. Уже и отсюда хорошо видно, что памятник особой художественной ценности не представляет.

Изображение

Это вид в сторону залива. Если идти вдоль берега по Морскому бульвару то придете к маяку.

Изображение

На этом наша экскурсия фактически закончилась. Сели в автобус и поехали к выезду из города. Тут нас (ну уж не знаю как другим, а по мне так классно!) ждал сюрприз. Сохранившаяся водонапорная башня Пиллау. Построена на Рейх-штрассе (проспект Ленина ныне) в 1927 году по проекту Ханса Хоппа в стиле баухаус. Высота 32 метра, резервуары – 300 кубометров. С вершины башни можно было наблюдать за акваторией. В сечении башня представляет из себя десятиугольник. Поддерживают башню 10 бетонных колонн.

Изображение

Тут надо бы рассказать, что наш гид Михаил покинул нас в Пиллау. Вчера наш гид тоже не доехал с нами до города. Это, видимо, практикуется здесь. И вроде бы ничего особенного. Вчера обратная дорога прошла в тишине и спокойствии, многие дремали. Сегодя нам бы тоже хотелось вздремнуть, но! Как только гид покинул автобус водитель врубил на полную какую-то быдлядскую попсу и шансон. Уши хотелось свернуть трубочкой и все побоялись сделать замечание. С человеком, который слушает подобное, действительно лучше не связываться…Хорошо, что ехать недолго.

Вот мы пересекает железнодорожную ветку.

Изображение

Зёленые тоннели.

И самое время рассказать об особенностях прусских дорог.
Сохранившиеся прусские дороги в Калининградской области можно было бы назвать аллеями, зелеными коридорами, зелеными тоннелями. В Восточной Пруссии по указу короля в 18 веке вдоль дорог высаживали стройными рядами деревья. В основном липы, ясени, ивы, дубы. Повреждение зеленых насаждений каралось по закону.

Аллеи Восточной Пруссии имели многофункциональное предназначение. Экскурсоводы любят задавать туристам вопрос, зачем высаживали деревья вдоль дорог. У большинства туристов первая версия – прятать танки от противника, чтоб с воздуха незаметна была передислокация. Потом раздается всеобщий громкий смех, потому что во времена создания аллей ни танков, ни авиации не было.

Есть несколько объяснений такого обустройства дорог.

Деревья-навигаторы. Согласитесь, сложно ехать не там и не туда, если у вас коридор из деревьев, особенно в темное время суток.

Деревья-защитники. Защита гужевого транспорта. Чтоб лошадкам голову солнышко не напекло, да и седокам весьма кстати тень в летний зной. Смягчали деревья порывы ветров и когда разрослись и сомкнулись кронами, могли укрыть путешественников от дождя и снегопадов.

Деревья-кормильцы. Не исключается хозяйственное предназначение аллей: желуди, каштаны могли использоваться в пищу. Так же известно, что вдоль дорог высаживали шелковицу. Очень не хотела Пруссия зависеть от импорта шелка и было высажено более миллиона тутовых деревьев.

Деревья-мелиораторы. Восточная Пруссия – это болота и очень влажная почва, много мест ниже уровня моря. Поэтому мелиорация была необходима. Была сооружена сложная система закрытых дренажей и каналов. В особо влажных местах вдоль дорог высаживали ясень, т.к. это дерево «пьет» очень много воды и тем самым осушает почву.

Однако, у этих аллей есть ещё одно неприятное свойство. Деревья посажены очень близко к дорожному полотну и ошибки вождения часто приводят к смертельным ДТП. Для привлечения внимания воителей все деревья либо опоясаны светоотражающими полосами либо краской нанесен белый пояс. В народе деревья, высаженные более ста лет назад прозвали «последними солдатами Вермахта».

Изображение

В настоящее время в области идет массовая вырубка этих многовековых деревьев, по праву считающимися достопримечательностями и символами региона. Есть противники вырубки, так что бои местного значения продолжаются.

Изображение
https://visitprussia.com/nature/po_zeln ... j_oblasti/

Хоть и не очень поздно вернулись с экскурсии, но завтра я уезжаю домой, так что надо собрать чемодан и лечь спать не слишком поздно, хочу рано встать и еще в пару интересных мест сходить в Амалиенау.

Продолжение следует…
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Ответить

Вернуться в «Путешествия 2022»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость