15-16 июня 2023 года. Кушка «Суриков». Солнечная палуба
Трап со средней палубы на Солнечную. Этот трап приведет к дверям конференц-зала и к самой интересной двери куда совсем-совсем Посторонним В. За той дверью ход на мостик (в рулевую рубку теплохода) и в каюту капитана.
Схема Солнечной (верхней) палубы совсем простая и небольшая.
В этом невзрачном тамбуре перед залом находятся главные таблички теплохода. Их две, потому что судно проходило реновацию в заводских условиях. Настало время изложить паспортные данные теплохода.
Теплоход «Василий Суриков»- четырехпалубный речной круизный пассажирский теплоход проекта Q040A, построенный в 1974 году в Австрии на верфи Österreichische Schiffswerften AG в городе Корнойбург. Имя теплохода не менялось. Систершип (теплоход-близнец) «Илья Репин».
Длина теплохода 110,1м, ширина – 14,5м, высота 13,2м. Осадка 2,3м. У теплохода два двигателя по 900 л.с. и, соответственно, два движителя – винты. Развивает скорость до 22 км/ч. Пассажировместимость 186 человек. Я, правда, по каютам насчитала 180. И это меньше, чем на реновированных теплоходах 301/302 проекта (212 мест).
В 1999 году теплоход был реновирован. Изменилась планировка шлюпочной палубы, значительно расширен панорамный бар. И это счастье, что ликвидировали люксы, а не пристроили к ним балконы, как на «Репине», лишив теплоход основной прогулочной палубы. На кушке – это шлюпочная! В общем, «Суриков» дошел до нас в почти первозданном виде. Кушка-сороковушка во всей красе! Музей…
Реклама
«Василий Суриков». Елабуга, Ульяновск, Тетюши, Болгар.
- avis
- Сообщения: 4485
- Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4749 раз
- Поблагодарили: 6070 раз
- Контактная информация:
Re: «Василий Суриков». Елабуга, Ульяновск, Тетюши, Болгар.
16 июня 2023 года. Ночные прогулки по палубам
Теплая ночь как бы сама по себе располагала к прогулкам на свежем воздухе, а тот факт что прогулки эти по кушкинским широким палубам добавлял энтузиазма. Гуляю я одна. Туристы спят. На палубах темно. Ещё догорает закат с левого борта.
Чтоб увидеть, что в туже секунду происходит с правого борта, совсем не обязательно куда-то бегать. Через окна ресторана вижу я, что там уже светает. Ночи-то и нет.
Значит так, слева у нас ночь, справа – утро (попробуй отличи), за кормой совсем ночь. Темно.
Стремительно светало уже где-то с 1.30 ночи.
Слева
Справа
Внезапно включили палубное освещение. Круто! Впереди встречка.
Разошлись с «Леонидом Красиным». Ясное дело, теплоходы одной компании. Гудеть ночью нельзя, а вот полная иллюминация и у них и у нас – это приветствие такое!
После того как освещение погасили, я сделала ещё пару кружочков, горизонт на востоке окрасился сиренево-розовым. На этой ноте я решила, что поспать хоть несколько часов не мешает. Спала крепко, но по каким-то неведомым внутренним настройкам проснулась на 10 минут раньше будильника. В 6 утра…
«И, не пуская тьму ночную
На золотые небеса,
Одна заря сменить другую
Спешит, дав ночи полчаса.»
На золотые небеса,
Одна заря сменить другую
Спешит, дав ночи полчаса.»
Теплая ночь как бы сама по себе располагала к прогулкам на свежем воздухе, а тот факт что прогулки эти по кушкинским широким палубам добавлял энтузиазма. Гуляю я одна. Туристы спят. На палубах темно. Ещё догорает закат с левого борта.
Чтоб увидеть, что в туже секунду происходит с правого борта, совсем не обязательно куда-то бегать. Через окна ресторана вижу я, что там уже светает. Ночи-то и нет.
Значит так, слева у нас ночь, справа – утро (попробуй отличи), за кормой совсем ночь. Темно.
Стремительно светало уже где-то с 1.30 ночи.
Слева
Справа
Внезапно включили палубное освещение. Круто! Впереди встречка.
Разошлись с «Леонидом Красиным». Ясное дело, теплоходы одной компании. Гудеть ночью нельзя, а вот полная иллюминация и у них и у нас – это приветствие такое!
После того как освещение погасили, я сделала ещё пару кружочков, горизонт на востоке окрасился сиренево-розовым. На этой ноте я решила, что поспать хоть несколько часов не мешает. Спала крепко, но по каким-то неведомым внутренним настройкам проснулась на 10 минут раньше будильника. В 6 утра…
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.
- avis
- Сообщения: 4485
- Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4749 раз
- Поблагодарили: 6070 раз
- Контактная информация:
Re: «Василий Суриков». Елабуга, Ульяновск, Тетюши, Болгар.
16 июня 2023 года. Казань
Утро застало нас на подступах к Казани. Весь путь от Болгар до Казани мы шли очень медленно и с точным расчетом подхода к причалу в назначенное время.
На палубе солнечно и тепло, ветерок прохладный и этого, увы, не будет в городе, а будет жара. Хорошо, что я взяла билет на утренний поезд. Экскурсии по Казани входят в путевку, но я не поеду. В другой раз.
Программа сегодняшнего дня совсем коротенькая и так жаль, что круиз закачивается.
После официальной высадки в 8 утра сдала ключ от каюты и пошла в бар пить кофе. Потом гуляла по палубам. К нам под бочек пришел водоходовский «Белинский». У них экскурсионка в 9 начинается. Удобный случай рассмотреть поближе теплоход, который готовили-готовили к перегону в другой район плавания, да и передумали. Передумать передумали, но ремонтом не заморочились(((
Палубная мебель симпатичная. Простенькая, но симпатичная.
Нос.
Корма. Почувствуйте разницу. )))
А на этом фото я пытаюсь показать ещё одну фишку кушки. Солнечную палубу видите? У нас ограждение прямо по краю надстройки, ничто не мешает обзору. На «чемоданах» козырек…
Ну ещё один кружочек по кушке. Кушечка, моя, кукушечка «Суриков». Как же я с тобой сроднилась за столь малое время. Какая светлая, бело-голубая кушка!
Однако, сколько не кружи по кушке, а придется сойти на берег. Пора уже ехать на вокзал. Вызвала такси сама, не добившись ничего на ресепшн. А ведь на сайте МТФ в понятие премиумности входит, в т.ч. заказ такси. На выходе с теплохода стоял капитан, поблагодарила за кушку. Ну э, хм..., капитан как бы тоже не в восторге от репинских "ушей".
Такси я вызывала по телефону в Казани яндекс-такси. От порта до железнодорожного вокзала Казань-2 ехать 25-30 минут за 270 рублей. Водитель колоритный мне достался, напролом пересек улицу с трамвайными путями, что повернуть налево.....Сказал татарам всё можно. Попросила чаще держать руки на руле, потому, что, когда он что-то рассказывал, то обильно жестикулировал.
В здании вокзала Казань-2, несмотря на сигнал 4g не смогла загрузить ни один сайт. Это вот, как простите? А если мне срочно надо что-то посмотреть именно связанное с поездкой?
В Москву я ехала на поезде, который проходит через Казань «Екатеринбург-Москва» 055. Вот уж повезло с вагоном поезда! Новый двухвагонный сцеп! Кондиционирование воздуха не прерывается на стоянках. В одном из туалетов есть душ, там пространство большое получается, удобно переодеваться. Проводница предложила помочь застелить мою верхнюю полку. Насладилась отдыхом на верхней полке, сразу спать завалилась. Потом, как водится, чай из стакана с подстаканником и дорожные разговоры. Публика очень приличная в вагоне. В купе тоже все адекватные попались. Поездка получилась комфортной при том, что это типа нефирменный вагон без услуг, поэтому билет всего 2900р, в то время как в этом же составе в вагонах с услугами от 4500р. Вагон вцеплен интересно, номер 4, но по счету первый пассажирский, а сразу за локомотивом вагон-ресторан.
На площади у вокзала Казань-2 установлен «столб». И тут опять «лифтовые столбы»… как-то настойчиво Болгар напоминает о себе. Круиз стоило бы назвать «По Волжской Булгарии». И как замечательно, что в такой круиз я отправилась на теплоходе «Василий Суриков», на кушке, которые, как известно, кусаются. Эта укусила так, что в следующий свой круиз я отправилась на другой кушке Мостурфлота, теплоходе «Илья Репин», об этом будет мой следующий рассказ.
Спасибо за внимание!
Утро застало нас на подступах к Казани. Весь путь от Болгар до Казани мы шли очень медленно и с точным расчетом подхода к причалу в назначенное время.
На палубе солнечно и тепло, ветерок прохладный и этого, увы, не будет в городе, а будет жара. Хорошо, что я взяла билет на утренний поезд. Экскурсии по Казани входят в путевку, но я не поеду. В другой раз.
Программа сегодняшнего дня совсем коротенькая и так жаль, что круиз закачивается.
После официальной высадки в 8 утра сдала ключ от каюты и пошла в бар пить кофе. Потом гуляла по палубам. К нам под бочек пришел водоходовский «Белинский». У них экскурсионка в 9 начинается. Удобный случай рассмотреть поближе теплоход, который готовили-готовили к перегону в другой район плавания, да и передумали. Передумать передумали, но ремонтом не заморочились(((
Палубная мебель симпатичная. Простенькая, но симпатичная.
Нос.
Корма. Почувствуйте разницу. )))
А на этом фото я пытаюсь показать ещё одну фишку кушки. Солнечную палубу видите? У нас ограждение прямо по краю надстройки, ничто не мешает обзору. На «чемоданах» козырек…
Ну ещё один кружочек по кушке. Кушечка, моя, кукушечка «Суриков». Как же я с тобой сроднилась за столь малое время. Какая светлая, бело-голубая кушка!
Однако, сколько не кружи по кушке, а придется сойти на берег. Пора уже ехать на вокзал. Вызвала такси сама, не добившись ничего на ресепшн. А ведь на сайте МТФ в понятие премиумности входит, в т.ч. заказ такси. На выходе с теплохода стоял капитан, поблагодарила за кушку. Ну э, хм..., капитан как бы тоже не в восторге от репинских "ушей".
Такси я вызывала по телефону в Казани яндекс-такси. От порта до железнодорожного вокзала Казань-2 ехать 25-30 минут за 270 рублей. Водитель колоритный мне достался, напролом пересек улицу с трамвайными путями, что повернуть налево.....Сказал татарам всё можно. Попросила чаще держать руки на руле, потому, что, когда он что-то рассказывал, то обильно жестикулировал.
В здании вокзала Казань-2, несмотря на сигнал 4g не смогла загрузить ни один сайт. Это вот, как простите? А если мне срочно надо что-то посмотреть именно связанное с поездкой?
В Москву я ехала на поезде, который проходит через Казань «Екатеринбург-Москва» 055. Вот уж повезло с вагоном поезда! Новый двухвагонный сцеп! Кондиционирование воздуха не прерывается на стоянках. В одном из туалетов есть душ, там пространство большое получается, удобно переодеваться. Проводница предложила помочь застелить мою верхнюю полку. Насладилась отдыхом на верхней полке, сразу спать завалилась. Потом, как водится, чай из стакана с подстаканником и дорожные разговоры. Публика очень приличная в вагоне. В купе тоже все адекватные попались. Поездка получилась комфортной при том, что это типа нефирменный вагон без услуг, поэтому билет всего 2900р, в то время как в этом же составе в вагонах с услугами от 4500р. Вагон вцеплен интересно, номер 4, но по счету первый пассажирский, а сразу за локомотивом вагон-ресторан.
На площади у вокзала Казань-2 установлен «столб». И тут опять «лифтовые столбы»… как-то настойчиво Болгар напоминает о себе. Круиз стоило бы назвать «По Волжской Булгарии». И как замечательно, что в такой круиз я отправилась на теплоходе «Василий Суриков», на кушке, которые, как известно, кусаются. Эта укусила так, что в следующий свой круиз я отправилась на другой кушке Мостурфлота, теплоходе «Илья Репин», об этом будет мой следующий рассказ.
Спасибо за внимание!
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 27 гостей