История в фотографиях

Обсуждаем историю флота, судоходства и т. д.
Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15459
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17307 раз
Поблагодарили: 15293 раза

Re: История в фотографиях

Сообщение Irinka » 20 ноя 2023, 22:58

avis писал(а):
18 ноя 2023, 15:52
А! Так всё-таки один "жираф" остался!
Увы... Он тоже был приговорён к уничтожению.
Сегодня его уже нет.
Теперь детская песенка из мультика "мы пришли сегодня в порт" для меня как серпом по горлу.
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4485
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4750 раз
Поблагодарили: 6070 раз
Контактная информация:

Re: История в фотографиях

Сообщение avis » 21 ноя 2023, 15:00

Вот это я понимаю: утро, готовы трамвайчики к работе.

Москва.1956.
Изображение
https://t.me/old_Moscow/10662
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15459
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17307 раз
Поблагодарили: 15293 раза

Re: История в фотографиях

Сообщение Irinka » 05 янв 2024, 21:28

Необычная история гостинично-теплоходной эпохи Калининграда: 1992-2003 годы
В начале 1990-х годов Калининград начали заполнять толпы туристов из Германии, желавших посетить бывшие немецкие земли. Гостиниц для их размещения в городе не было, поэтому местный бизнес решил арендовать под отели круизные суда, которые перегнали с Волги, Дон и даже Северной Двины. Увы, концовка этой истории был печален.
Изображение

В начале 1990-х годов в Калининграде возникла необычная проблема. Крах Союза дал толчок к резкому росту туристического потока в город из Европы, в первую очередь из Германии. Спрос на туры в бывшую Восточную Пруссию был настолько массовым, что в городе просто не было необходимого количества гостиниц, чтобы размещать прибывавших туристов.

Поскольку быстро новых гостиниц было не построить, то проблему дефицита мест решили так: летом 1992 года в город прибыло два теплохода, арендованных в Волжском пароходстве, общей вместимостью 800 человек (по 400 мест на каждом судне).

В июне 1992 года в центре Калининграда, на реке Преголе, у набережной Баграмяна, открылась первая плавучая гостиница, получившая название Hansa. Отель был открыт на борту теплохода «Георгий Димитров».


«Георгий Димитров» представлял собой туристический круизный теплоход, построенный в 1979 году по проекту 92-016 — серии из 9 пассажирских четырехпалубных судов, строившихся с 1975 по 1983 годы в Чехословакии.

Номерной каютный фонд теплохода, состоявший из одноместных, двухместных и трехместных кают с туалетом и душем, соответствовал уровню гостиницы 3*. Все цены на борту были в немецких марках, но расплатиться можно было и в рублях – по курсу валют.

Вслед за «Димитровом» в Калининград в июне 1992 года прибыл однотипный теплоход «Семен Буденный», работавший также в Волжском пароходстве. Новая «гостиница» получила название сначала «Балт-Инвест», затем «Балт компани» — по арендатору, совместное греко-русско-немецкой компании. Корму теплохода «Буденный» украсила надпись: «Первое в городе казино». На теплоходе больше был городской ресторан высшего класса, где любили проводить время от губернатора Маточкина до правительства стран Балтии, а контингент постояльцев первое время был исключительно из граждан Германии. Ошвартовано судно было чуть ниже по течению, чем «Димитров».

Каюты-номера на обоих судах сразу же стали пользоваться спросом и не пустовали.

В том же году компания «Балт-Инвест» арендовала еще одно речное пассажирское судно, перегнав его в Калининград. Им стал двухпалубный теплоход «Михаил Чеботарев», построенный в Венгрии в 1960 году по проекту 305, и работавший ранее в Волго-Донском речном пароходстве (Ростов-на-Дону). «Чеботарев» был ошвартован на Преголе, перед «Буденным». Но уровень комфортабельности каюты был не сравним. Хотя на судне мест было не намного меньше — 300, но все каюты были без санузлов и душа — удобства находились на палубе.

К середине 1990-х турпоток стал снижаться, а дела с круизным туризмом, наоборот, улучшаться. Поэтому осенью 1994 года теплоход «Георгий Димитров» покинул Калининград, вернувшись обратно на Волгу. С 1995 года судно стало работать на реке полноценно, получив затем всероссийскую известность — на его борту несколько лет подряд снимали «юмористическую» передачу «Аншлаг», с зловеще хохочущей Региной Дубовицкой. Впрочем, как и гостиница судно тоже использовалась, но уже в межсезонье, с осени до весны, работая до конца 90-х на Северном речном вокзале Москвы. В 2000 году теплоход «Георгий Димитров» получил новое имя — «Сергей Кучкин».

На два года дольше проработал в Калининграде «Семен Буденный»: на Волгу судно вернулось осенью 1996 года, после чего в простое уже не находилось, полноценно работая в круизном качестве по настоящее время.

Место ушедшего «Димитрова» летом 1995 года занял двухпалубный теплоход «Пинега», работавший до этого в Северном речном пароходстве, совершая рейсы по Северной Двине между Архангельском и Котласом. Судно, как и его предшественник, получило название Hansa, в тему Ганзейского союза — политического и экономического партнерства, объединявшего почти 300 торговых городов северо-западной Европы с середины XII до середины XVII веков. Как и в случае с «Димитровым» судно носило это название условно, оставаясь по документам «Пинегой». Уровень комфортабельности и вместимости был идентичен «Чеботареву» — оба судна были одной серии.
Изображение

В те же года появились еще желающие связать себя с гостиничной индустрией. Дело в том, что в начале 90-х многие речные пассажирские суда ушли из пароходств за бесценок, зачастую случайным людям, которые и не представляли что с ними дальше делать. Среди них оказались два судна все того же проекта 305, построенных в Венгрии в 1963 году и работавших в Волжском пароходстве: «Борис Чирков» и «Комдив Гай». Оба теплохода должны были стать плавучими гостиницами в Калининграде. «Чирков» к осени 1994 года — к моменту ухода на Волгу «Димитрова», а «Гай» — к лету 1995-го.

Но реализации этих планов помешали некоторые обстоятельства и в Калининград теплоходы так и не пришли. «Борис Чирков» Волгу так и не покинул: в 2000-е судно работало в круизах, затем было куплено московским правительством под переоборудование в плавучий комедийный театр «Корабль дураков», но в итоге утилизировано осенью 2016 года.

А «Комдив Гай» закончил свою судьбу иначе. В конце сентября 1994 года теплоход был перегнан в Санкт-Петербург, за зиму подготовлен к перегону морем в Калининград, но в итоге летом 1995 года ушел в соседнюю Литву, где, простояв на приколе 10 лет в порту Клайпеды, не состоявшая гостиница была порезана там же на металл в 2005 году.

В 2002 году Калининград покинул теплоход «Пинега». Судно, получившее имя Hansa, ушло перегоном в соседнюю Польшу, где начало использоваться как плавучая гостиница Щецинском заливе, а приписан теплоход стал к польскому городу Свиноуйсьце.

А год спустя, летом 2003-го, наступила развязка и в истории с теплоходом «Михаил Чеботарев» — долгожителем на калининградском гостиничном рынке, работавшим с 1993 года. В конце 1990-х прежний арендатор («Балт компани») продала теплоход новому владельцу — гражданину Албании Адеми Беджету, который открыл на борту теплохода гостиницу «Адеми».

Днем 31 июля 2003 года на борту «Чеботарева» начался пожар. Описывая случившееся местная пресса не удержалась от издевки: «И не хуже дров горел «Михаил Чеботарев». В результате пожара судно полностью выгорело и владелец сразу же заявил, что восстанавливать его не собирается. Теплоход был утилизирован на заводе «Балтиксудоразделка» в Калининграде к декабрю 2003 года.

Но за полгода до ЧП с «Чеботаревым» компания «Адеми» договорилась с Волжским пароходством о покупке там трехпалубного пассажирского теплохода «Фридрих Энгельс», для использования затем в качестве второй плавучей гостиницы в Калининграде.

В октябре 2003 года «Фридрих Энгельс», построенный по проекту 588 в 1956 году в Германии, отправился в Санкт-Петербург. Там судно было взято на буксировку теплоходом «Литке», после чего оба судна вышли в море по направлению к Калининграду. 6 ноября теплоход «Фридрих Энгельс» затонул в Балтийском море 30 км от города Балтийск Калининградской области. Компания-владелец «Энгельса» заявила, что авария явилась следствием грубой неосторожности, допущенной буксирующим судном. В 2004 году «Адеми» обратилось в суд, требуя с компании, осуществлявшей буксировку, возместить ущерб в 20 млн рублей, но иск был отклонен.
Изображение

На этом история гостинично-теплоходной эпохи Калининграда завершилась.
https://cruiseinform.ru/info/news/kaliningrad_ship/

Изображение

В ВК по ссылке та же статья, но сохранились фотки.
https://vk.com/wall-39113493_279
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Калининград. 1992 год
В начале видео виден корабль, позже ставший знаменитым плавучим отелем Hansa. Это теплоход Георгий Димитров, прибывший с Волги в июне 1992 года. Судно построено в 1979 году в Чехословакии и ныне называется Сергей Кучкин.
phpBB [video]
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15459
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17307 раз
Поблагодарили: 15293 раза

Re: История в фотографиях

Сообщение Irinka » 11 янв 2024, 23:10

Надо же... у кого-то и такое сохранилось.
Я про таблицу расстояний.
Изображение
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15459
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17307 раз
Поблагодарили: 15293 раза

Re: История в фотографиях

Сообщение Irinka » 14 янв 2024, 20:53

Азербайджан 1954 год
Изображение
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15459
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17307 раз
Поблагодарили: 15293 раза

Re: История в фотографиях

Сообщение Irinka » 28 янв 2024, 23:17

Из группы в ВК.
Сегодня День рождения дизельного двигателя! Больше 130 лет назад, в 1892 году, Рудольф Дизель запатентовал двигатель внутреннего сгорания, впоследствии названный в его честь. 28 января 1897 года изобретатель провел успешное испытание двигателя, получив образец для серийного производства. Уже в 1903 году в России было создано первое в мире судно на дизельном ходу – речной теплоход «Вандал». Этот вид двигателя активно используется и сейчас и в морском, и в речном флоте.

В честь праздника показываем вам подборку карточек из собрания Музея морского флота, на которых вы можете увидеть речное грузопассажирское судно дизель-электроход «Ленин» снаружи и изнутри!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Кстати, 3-тья фотка сделана с Ленинградского моста (в Москве)
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15459
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17307 раз
Поблагодарили: 15293 раза

Re: История в фотографиях

Сообщение Irinka » 29 янв 2024, 00:22

Ну и просто к дизельэлектроходу.

На вахте капитан дизель-электрохода "СОВЕТСКИЙ СОЮЗ" БЕЛОДВОРЦЕВ АНДРЕЙ ИВАНОВИЧ.
Изображение

А в руках у него - отмашка. Да-да. Когда ещё не было светоимпульсной отмашки, то при расхождении "отмахивались" белым флагом. Кстати, слышала что называли её "манишка". :D
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Ответить

Вернуться в «Речная история»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 35 гостей