Ну что же, с интересом буду ждать полного рассказа от Ксюхи, а пока поделюсь своими впечатлизмами и рассуждизмами о прошедшем не тривиальном круизе.
Думаю, моим "запискам" именно в этой теме самое место.
Итак, записка первая, "о маршруте и сроках".
Немало копий было сломано по поводу целесообразности проведения круиза в почти уже зимние сроки.
Минусов, на первый взгляд, было гораздо больше плюсов. Лишь возможность личного участия в "рекордном" круизе казалась главным плюсом.
А в остальном - холодная погода, короткий световой день, большая вероятность изменения маршрута и даже вовсе его отмена, - выглядело такой чередой минусов, что многие так и не решились пойти в этот рейс.
Лично я не переживал. И в качестве главного аргумента говорил, что даже если круиз отменят, то мы получим равноценную замену на следующий год.
Незадолго до начала круиза произошло изменение маршрута. Выпали Кострома и Свияжск. Но добавлены Рыбинск и Тутаев.
Спорить о равнозначности замен трудно. Да и бессмысленно. У нас на борту оказались и те, кто главной точкой маршрута считал Свияжск (потому как не были там), но оказались и те, кто ни разу не бывал в Рыбинске или Тутаеве, и для них подобная замена - словно выигрыш в лотерею.
К слову, термин "лотерейный" вполне подходит подобным рейсам, - что ранней весной, что поздней осенью. Можно оказаться в небольшом минусе, а можно и в неплохом выигрыше)))
Короткий световой день.
Даже этот, казалось бы, очевидный минус, в нашем рейсе обернулся двумя плюсиками - экскурсиями по ночным Ярославлю и Казани.
Нет смысла спорить о мощности освещения городов, о качестве подсветки, но очевиден факт, что в тёмное время суток любой город и памятники архитектуры выглядят совсем иначе нежели днем.
И увидеть это можно только в рамках позднеосенних круизов.
Будь я в числе тех, кто разрабатывает круизы в компаниях, я бы сделал особый упор именно на вечерние экскурсии в целом ряде городов. Пусть даже они будут короче, и объектов для показа в малых городах вообще с гулькин нос, но и в этом случае от города останется совсем другое впечатление, в отличии от дневного посещения.
Холодная погода.
Да, были моменты, когда на палубу выходить совсем не хотелось. Но такое бывает и в другие времена года.
Сейчас же все понимали - на календаре зима, а потому не до прогулок в футболках по палубе и любованием берегов, сидя в кресле.
Хотя с удивлением должен признать, что в нашем рейсе было немало и тех, кто нарезал круги по палубам, и сидел в кресле. Зимняя обувь, тёплые носки, пара штанов, свитер и куртка с капюшоном - вот и всё, что нужно для счастья в ноябрьском круизе.
На самом теплоходе было тепло (и это не про атмосферу, о ней напишу в следующих записках), помещения грелись порой так, что туристы просили "убавить жару".
В каютах тоже было комфортно. Лично я обогрев на ночь отключал целиком, и к утру сохранялась комфортная температура. Это на главной палубе. Как на других - не знаю, пусть напишут те, кто шёл там.
Словом, подытоживая сказанное, особенности погоды и светового дня придали круизу "изюминку", вполне даже положительную.
(продолжение следует)