Разве само по себе некачественное оказание туристических услуг допустимо? Хоть первый рейс, хоть сотый? Просто мы, туристы, очень нетребовательны к качеству услуг. Почему-то склонны многое прощать отечественным круизным компаниям. Я даже не могу себе представить ситуацию, что какая-нибудь европейская компания продаст путевку и запустит в круиз на неисправном теплоходе в каюте с неработающей канализацией, отоплением, отсутствием горячего водоснабжения и т.п.элли писал(а): ↑15 май 2022, 21:41Попробуйте выйти с этим предложением к самим туроператорам))))Тощий писал(а): ↑15 май 2022, 20:11На месте судоходных компаний пора уже на первые рейсы навигации давать дисклеймер, что при наличии серьезных косяков туроператор вернет 50% стоимости путевки.
Серьезными косяками я бы считал:
- отмену более одной стоянки;
- проблемы с отоплением и водой;
- обед более 1,5 часов;
- массовые проблемы с ЖКТ у туристов.
А если подобное в середине или конце навигации? Тогда что? Нормально? Отмена стоянок - вопрос вообще неоднозначен. Длительность обеда менее значимый фактор, чем качество приготовленной пищи. Массовые проблемы с ЖКТ - слишком обобщенно: у большой компании со своей едой и алкоголем так же могут быть последствием проблемы с ЖКТ, чем больше компания, тем более массово.
,
Отмена какой-либо стоянки тоже не может однозначно считаться форс-мажором. Одно дело, причал затопило, не успели из-за предшествующего форс-мажора и др.. Другое дело "мы так захотели и вас кинули (ИФ Плёс, например).
Замечу также, что де юре "теплоход поломался" - не форс мажор. Форс-мажор - это климатические условия или действия властей, которые сделали невозможным исполнение договора.
Но мы тут все заложники, нас вынуждают заключать соглашение на невыгодных для себя условиях. Альтернатива - не нравится договор- сидите на берегу.
И тем не менее - за свои права надо бороться! Вопиющие случаи вспышки кишечной инфекции должны быть расследованы! Бортовой врач, не сообщивший в РПН о подозрении на инфекцию, т.е. не установивший диагноз и не оформивший экстренное извещение, не выполнил своих служебных обязанностей и это требует разбирательства. Одно дело когда один-два человека обратились с симптомами отравления, другое дело - десяток.
Холод в каюте надо фиксировать с помощью термометра. Есть нормативы температуры в помещении и если они нарушены, то есть законное требование возместить ущерб. Любым способом. Переселить в каюту другую, немедленно отремонтировать отопление или как-то ещё.
Странно другое, ведь перед навигацией каждое судно проходит проверку не только ходовой части, но и санитарную. Как тогда, например, той же Сказке разрешили выйти? Или это тот же механизм, что "покупка" теплохода?