Попробуем классифицировать круизные теплоходы по уровню комфорта

Разговоры обо всём, болталка, флудилка
Ветеран
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 05 ноя 2017, 23:50
Благодарил (а): 273 раза
Поблагодарили: 872 раза

Попробуем классифицировать круизные теплоходы по уровню комфорта

Сообщение Ветеран » 24 сен 2021, 16:01

Решил открыть новую ветку, где попытаемся собрать ваши предложения по всем известным теплоходам. Можно было бы выделить их опросом, но слишком много теплоходов, а на многих из них ни кто так и не ходил. Поэтому предлагаю в ветке назвать теплоходы, на которых вы ходили хотя бы последние 3 года (или были ваши друзья- знакомые и много вам рассказывали про круиз). Можно дать пояснение, почему вы отнесли к такому классу.
Как предложила Avis, давайте обозначим этот уровень, как люкс, премиум (премиум+), эконом (эконом+), лоукостер, дискомфорт. Может быть что то упустил?

Ветеран
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 05 ноя 2017, 23:50
Благодарил (а): 273 раза
Поблагодарили: 872 раза

Re: Попробуем классифицировать круизные теплоходы по уровню комфорта

Сообщение Ветеран » 24 сен 2021, 16:07

Мой рейтинг 4-х деки Созвездия: Лунная Соната и Лебединое Озеро шлюпочная и средняя палуба премиум +, главная- премиум. Разница в сервисе есть небольшая. Бенуа, Некрасов- премиум. Фурманов- не могу определиться, был там давно, может что то изменилось.

Аватара пользователя
krokodil
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 30 май 2017, 08:42
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 203 раза

Re: Попробуем классифицировать круизные теплоходы по уровню комфорта

Сообщение krokodil » 24 сен 2021, 16:13

Сравнивать железо, не учитывая отношение экипажа к людям, некую душевность теплохода - некорректно. Вроде, ЛО и ЛС близнецы, а чувствуешь себя на них по-разному. А Бенуа, вроде, и класса иного, но самый тёплый из ИФ.

Аватара пользователя
Михаил Пашковский
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 05 сен 2017, 13:43
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Попробуем классифицировать круизные теплоходы по уровню комфорта

Сообщение Михаил Пашковский » 24 сен 2021, 16:28

"Дмитрий Пожарский". Классический лоукостер - с возможностью приобретения любых участков любых рейсов, экскурсии (кроме некоего базового минимума-зависит от рейса) приобретаются отдельно. По сути это возврат к транспортной линии Питер - Астрахань почти классического формата (разве что без пересадки в Нижнем, как во времена СССР и с предоплаченным питанием).

"Бенуа" - безусловно, Люкс, "Лунная Соната" (на других т/х "Созвездия" я, увы, не ездил) - твердый премиум, к нему приближаются 4-деки МТФ ("Бауман", "Красин", "Булгаков") и "Маяковский", хотя немного и не дотягивают. "Чапаев", "Славянов", "Пирогов", "Юрий Никулин" - классический 3-звездный эконом-класс. Остальных теплоходов, на которых я ездил, увы, уже нет с нами

Бармалей
Сообщения: 2453
Зарегистрирован: 05 май 2017, 23:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10845 раз
Поблагодарили: 2304 раза

Re: Попробуем классифицировать круизные теплоходы по уровню комфорта

Сообщение Бармалей » 24 сен 2021, 20:02

krokodil писал(а):
24 сен 2021, 16:13
Сравнивать железо, не учитывая отношение экипажа к людям, некую душевность теплохода - некорректно. Вроде, ЛО и ЛС близнецы, а чувствуешь себя на них по-разному. А Бенуа, вроде, и класса иного, но самый тёплый из ИФ.
А мне кажется - надо сравнивать только железо.

Вот вы Игорь Анатольевич, раньше скорее всего выбрали бы Бенуа, а я раньше выбрал бы Некрасова, а сейчас выберу Лунную Сонату (из-за Быкова, Захаровой, и Черновой), а не Лебединое озеро.

Есть личные предпочтения, которые измерить и систематизировать сложно.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4420
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4656 раз
Поблагодарили: 5973 раза
Контактная информация:

Re: Попробуем классифицировать круизные теплоходы по уровню комфорта

Сообщение avis » 24 сен 2021, 20:12

Народ, не в ту сторону мыслите.))) Мы предлагаем именно классифицировать. Для этого сначала надо выработать критерии.
Например, полностью реновированная каюта, но небольшой, стандартной "чемоданной" площади (где заменено по сравнению с исходным абсолютно всё до последнего крючка) - это премиум, где только частично изменена конфигурация каюты и ИСУ, не изменилась ширина кроватей и т.п.- - это стандарт+. Если таковых кают большинство, то весь теплоход м.б. отнесен к данной категории. В этом примере, "Коротков" - однозначно премиум, "Рублев" - максимум стандарт+.

Надо ли к классификации присоединить субъективную оценку? Да, как отзывы на сайтах бронирования отелей, вещь полезная, хотя и субъективная. К субъективной оценке можно отнести также "пойду ещё на этом теплоходе" или "никогда больше". Нельзя, на мой взгляд, считать критерием персонал, т.к. это величина переменная. В эту навигацию - хороший методист, в другую - нет. Это как погода. Но Мустай явно не станет классом "дискомфорт" даже при средненьком обслуживании.
В любом случае, застолбим за нашим ресурсом создание "гида по круизным теплоходам", постараемся оценивать без эмоций. Предлагайте классификационные критерии. Ну другие же вещи и явления удается как-то классифицировать, почему круизники не сможем?

Ещё можно воспользоваться классификационными признаками как в медицине. Где сначала называется что поражено и как (гепатит), а потом указываются функциональные характеристики поврежденного органа, т.е. насколько болезнь повредила функцию, которую орган выполняет (умеренной активности, без признаков печеночной недостаточности)
Попробую экстраполировать на тх. Ну это так, что в голову пришло.
"Образцов" - класс стандарт (+винтаж) (т.е. по признакам, вроде как стандарт, но...), во всём имеются признаки возраста теплохода, но ходовая часть исправна.
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
krokodil
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 30 май 2017, 08:42
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 203 раза

Re: Попробуем классифицировать круизные теплоходы по уровню комфорта

Сообщение krokodil » 24 сен 2021, 20:20

Бармалей писал(а):
24 сен 2021, 20:02
krokodil писал(а):
24 сен 2021, 16:13
Сравнивать железо, не учитывая отношение экипажа к людям, некую душевность теплохода - некорректно. Вроде, ЛО и ЛС близнецы, а чувствуешь себя на них по-разному. А Бенуа, вроде, и класса иного, но самый тёплый из ИФ.


сейчас выберу Лунную Сонату (из-за Быкова, Захаровой, и Черновой), а не Лебединое озеро.

Есть личные предпочтения, которые измерить и систематизировать сложно.
Вот и я про Сонату, именно по той же причине. Поэтому как же можно ставить рядом теплоходы, независимо тот тех, кто их делает такими, а не другими?

Аватара пользователя
MIXCD
Сообщения: 5155
Зарегистрирован: 02 май 2017, 22:59
Откуда: MWO
Благодарил (а): 937 раз
Поблагодарили: 4355 раз

Re: Попробуем классифицировать круизные теплоходы по уровню комфорта

Сообщение MIXCD » 24 сен 2021, 20:59

Надо дать задачу математику и он ее опишет.

А вообще я как-то начинал (для себя) вести критерии оценки, но доделать было лень. Я Овен - мне интересно начать, а вот доводить до логического завершения это к Тельцам)

Какие критерия были?

1. Палубность. По полезным надстройкам
Чем больше палуб, тем больше можно разместить всяких общественных мест. Т.е. возможности т/х.
На тот момент рассматривались
1 класс - 4 палубные
2 класс - 3
3 соответственно 2-х

2 критерий проекты
Соответственно
в 1 классе
1=056
2=302
3=301
4=92016

2 класс
1=040
2=588
3=2637

3 класс
1=065
2=305

и т.д.

Потом идет критерий модернизации - есть или нет

Следующий параметр - условная комфортабельность судна. О чем это? Есть от 4-х местных до Люксов. И были еще 6, 8-ми... Соответственно одно дело теплоход в котором куча 3-х и 2м2яр кают как на кроке, и другое дело "вагон" 2м1 и 1 местных

4м=1
3м2я=2
3м1я=3
2м2я=4
2м1я=5
1м=6
ПЛ=7
ЛЮ=8
АП=9

отношение суммы коэф всех кают к общему числу кают
(условно 302 проект) 20кают 4 местных * 1 + 119 каюта 2м1я * 5+ 10 одноместн*6 + 2 Люкса* 8/ 151 каюту = 691/151=4,576

т.е. в принципе построить систему можно, но...

serzhik
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: 05 май 2017, 12:39
Откуда: 1ч37м42с - до СРВ; 54м35с - до ЮРВ
Благодарил (а): 2164 раза
Поблагодарили: 3726 раз

Re: Попробуем классифицировать круизные теплоходы по уровню комфорта

Сообщение serzhik » 24 сен 2021, 21:24

Ой, ну зачем такие дебри?
Проще использовать диапазон.

Скажем, для каютного фонда - от 3* до 5*.
А по остальным критериям можно и без диапазона.
Ресторан 4*
Экскурсии 5* (выборность, эксклюзивность)
Жизнь на борту 4* (объём развлекательных программ и число артистов на борту)

Можно добавить и другие критерии, а потом высчитать средний балл - 4,23...
...

Ветеран
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 05 ноя 2017, 23:50
Благодарил (а): 273 раза
Поблагодарили: 872 раза

Re: Попробуем классифицировать круизные теплоходы по уровню комфорта

Сообщение Ветеран » 24 сен 2021, 22:57

Народ, я с вами со всеми в чем то согласен, в чем то нет. Сейчас точно не помню, но при классификации морских лайнеров принимались в учет только объективные характеристики, а на каждый параметр был свой коэффициент. Самый высокий параметр был количество полезной площади теплохода на человека (естественно не служебной площади). Следующий: количество персонала на 1 человека. Затем наличие ресторанов и ассортимент блюд, в том числе качество продуктов, плюс наличие альтернативных ресторанов за доп плату (здесь мы можем принять во внимание меню баров теплохода). Далее с неким отрывом идет площадь каюты, оборудование и сервис в каюте, наличие лифтов, зон отдыха, бассейнов, саун, спортивных залов и т.д, анимационная программа (в том числе количество персонала и профессиональный статус анимационных групп), дополнительные услуги (рум сервис, доп. экскурсии, магазины и сувениры). Плюс оборудование холлов (палуб) высококачественной мебелью, картинами и прочее. Год выпуска (модернизации тоже учитывался), но, как ни странно, люксовые суда имели большой срок службы))). Все это требует математического подсчета))).
Вот как то так. Можно это все перенести и на речные суда. Может что то забыл. А вот субъективные моменты считаю, что надо отбросить. Это переменная составляющая и может меняться даже в течение навигации.
Мы же с вами можем использовать метод независимых экспертов, когда средний балл, вычесленный каждым экспертом будет по не очень сложной формуле приведен к итогу. :)

Ответить

Вернуться в «Всяко-разно»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей