Кино, ТВ и прочее искусство.

Разговоры обо всём, болталка, флудилка
Милана

Re: Кино, ТВ и прочее искусство.

Сообщение Милана » 25 май 2018, 20:27

MIXCD писал(а):
21 май 2018, 21:40
Ну что, смотрим "Мост" по НТВ, российскую адаптацию одноименного скандинавского сериала?
Нравится. Сейчас смотрю часть про трансплантологов. Прочитала, что в этом сезоне 20 серий, 10 на этой неделе, а потом? По программе на следующую неделю уже "Моста" нет.

Аватара пользователя
MIXCD
Сообщения: 5155
Зарегистрирован: 02 май 2017, 22:59
Откуда: MWO
Благодарил (а): 937 раз
Поблагодарили: 4355 раз

Re: Кино, ТВ и прочее искусство.

Сообщение MIXCD » 25 май 2018, 21:07

Если честно? Смотреть не смог. Все сезоны свалили в кучу и из хорошего сериала сделали аналог петербургского "След". Тьфу, ерунда одним словом. Игра актеров особенно.
Ну если в пищевом эквиваленте: черная белковая икра против астраханского оригинала

Милана

Re: Кино, ТВ и прочее искусство.

Сообщение Милана » 25 май 2018, 21:30

MIXCD писал(а):
25 май 2018, 21:07
Если честно?
Конечно, иначе нет смысла.

Досмотрю все равно. К игре актеров претензий не имею, все на уровне сериалов. Операторская работа пристойная, звуковые и спецэффекты качественные. "След" не смотрела, российские сериалы знаю очень мало.

К оригиналу не знаю когда перейду. Очень плотно много лет я занималась скандинавской культурой, была фанаткой этих стран. Но, у скандинавов, особенно у шведов, мягко говоря, очень критическое, часто презрительное, отношение к государству и всему, что связано с правопорядком. Детективная литература начиная с шестидесятых от Шёваль и Валё и до сегодняшнего дня (хорошим продолжателем стал покойный Стиг Ларссон с его нашумевшей "Девушкой") наполнена безысходностью и жестокостью. Последние годы ни один шведский криминальный сериал я не смогла досмотреть даже до половины - притомили они меня своими проблемами. Также лежит дома несколько купленных детективов шведских современных авторов, которые начала читать и забросила. Все хорошо в меру. Пресытилась я Скандинавией.

Хотя, наверняка, побыстрее захочу сравнить с оригинальным. Может и захватит меня тот "Мост". Но по российскому уже немного понятно, чего ожидать от шведского.

Аватара пользователя
MIXCD
Сообщения: 5155
Зарегистрирован: 02 май 2017, 22:59
Откуда: MWO
Благодарил (а): 937 раз
Поблагодарили: 4355 раз

Re: Кино, ТВ и прочее искусство.

Сообщение MIXCD » 25 май 2018, 22:13

Конечно надо досмотреть. Но, чтобы немного его забыть советую скачать и посмотреть "Острые козырьки / Peaky Blinders".
Тоже достойный затраченного времени сериал. Все 4 сезона. Смотрится на одном дыхании.
А какая музыка!

phpBB [video]

Милана

Re: Кино, ТВ и прочее искусство.

Сообщение Милана » 25 май 2018, 22:15

Ок, попробую летом.
Коллега восторгалась сериалом "Родина". Что скажете?

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4418
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4655 раз
Поблагодарили: 5972 раза
Контактная информация:

Александр Домогаров

Сообщение avis » 08 июл 2018, 16:37

Большой театральный загул или роман с Театром

Глава 1. На излёте 90-ых. Продолжение. Начало вот http://www.rivertravel.net/viewtopic.ph ... =70#p14930
Милана писал(а):
31 дек 2017, 02:00
Домогаров - очень хороший актёр. Мне он нравится и в театре (хотя последний раз видела его на сцене очень давно), и в кино.
Ну что я могу сказать по этому поводу. Мой театральный загул стал именно загулом во многом благодаря Александру Домогарову. Накануне 55-летия актёра я постараюсь продолжить публикации, посвященные творчеству Александра Юрьевича

Изображение

Нижинский, сумасшедший божий клоун»


Вторым спектаклем, на который были куплены билеты в тот знаменательный августовский день 1999-го года был «Нижинский…».

Изображение

Не то чтоб я совсем случайно выбрала именно эту постановку. Тут бы надо пояснить. Заимев привычку с молодости не тратить зря время перед экраном телевизора я и тогда рукодельничала. Когда вяжешь или вышиваешь не очень-то смотришь на экран, скорее слушаешь. Так было и в тот раз. Всем хорошо известно, что в фильме С.Дружининой «Гардемарины, вперед!» персонаж С.Жигунова говорит голосом Олега Меньшикова. Я этот голос могу слушать бесконечно – очень мне нравится. Само собой, что когда на экраны выходит второй фильм о гардемаринах я иду в кинотеатр, чтоб послушать любимый голос и….облом-с. Белова озвучивает другой актёр. Голос мне незнакомый, но фантастически приятный тембр, бархатный. Фильм «Гардемарины-3» прошёл мимо меня абсолютно, я до сих пор этот фильм не посмотрела.

Но сказать, что я выбрала спектакль по пьесе Г. Бламстейна «Нижинский, сумасшедший божий клоун» ради того, чтоб оценить игру актера с приятным голосом, было бы неправдой. Я и фамилии не знала его даже. Другое дело режиссер-постановщик Андрей Житинкин. Незадолго до этого по телеканалу «Культура» показали запись творческого вечера «скандального режиссера» А. Житинкина, кажется в «Доме актёра», с отрывками из спектаклей исполненными тут же и показами в записи. Честно, я не могла оторваться. Как глоток свежего воздуха на задавленной академизмом сцене. Особо запомнился отрывок из «Марата» в исполнении неизвестных актеров в белых одеждах (да, вот так….тогда неизвестных) и фантастическая ёмкая реплика Л.Гурченко в спектакле по произведению Э.Радзинского «Поле битвы после победы принадлежит марадёрам». Примадонна в сияющем платье выходит на авансцену: «Что я хотела Вам сказать….ну и муд…же вы все!».

Вот тогда захотелось мне непременно посмотреть все идущие на тот момент на московской сцене спектакли А.Житинкина. В ту пору не то, что Интернет, компьютер был редкостью, информацию собирала по крупицам: из газет, из афиш, из журналов. Часто рядом с фамилией Житинкина значилась фамилия одного и того же актера – Александра Домогарова. Когда до меня дошло, что это тот самый актёр, который играл Бюсси в нашей мыльной опере по роману Дюма, я немного засомневалась, ведь этот актёр мне НЕ понравился! Совсем не понравился! Пустой взгляд, ноль благородства. Впрочем, я уже раньше писала, что Домогаров в кино и Домогаров на сцене – это совсем разные актёры и очень долгое время АЮ не удавалось воплотить перед камерой то, что собирало тысячные залы и толпы поклонниц у служебного входа.

Изображение

Изображение


Однако, билет был куплен на «Нижинского…» и 3 сентября 1999 года в 19 часов я сидела на своем тринадцатом месте в тринадцатом ряду в Театре на Малой Бронной. Я в состоянии небытия. Театр-храм куда ненадолго заглянула моя Судьба, моя душа, моя жизнь. Медленно гаснет свет, со сцены льются отдалённые звуки ярмарки, рожков. Черная сцена, белая кровать. Сначала – это больница, больница в Вене, где находится потерявший рассудок Вацлав Фомич Нижинский…..или нет….это не он….это же Петрушка! Обыкновенный Питерский Петрушка! А где, собственно говоря, Домогаров? Как это, вот это и есть Домогаров? Я не узнала актёра! По-моему, это высшая оценка мастерства!

Изображение

Пересказывать подробно сюжет пьесы не буду, но коротко сказать надо. Нижинский болен, лежит в психиатрической клинике в Вене и всё, что происходит – обрывки его воспоминаний, видения. Персонажи перепутались: ярмарочный фокусник он же Дягилев, медсестра воспринимается как мать, доктор Блейер он же Кокто, Бакст – шарманщик, Стравинский – слуга Василий. Под волшебные звуки «Шахерезады» Римского-Корсакова, ярмарку из «Петрушки» Стравинского, музыку Дебюсси к «Послеполуденному отдыху Фавна» идёт рассказ о жизни и творчестве выдающегося русского танцовщика Вацлава Нижинского. Рассказ правдивый, о взаимоотношениях с Дягилевым с элементами эротики (было такое поначалу, на премьерных показах), о завоевании Парижа, о становлении Нижинского как балетмейстера, о Русских сезонах, наконец. Помню как-то в интервью с Житинкиным журналистка посетовала, что ведь молодежь, да и в общем наши люди плохо знают о Дягилеве и Русских сезонах, ведь долгое время в стране замалчивалось, на что Житинкин ответил: «Не знают, так узнают». Вот…вот оно истинное предназначение театра! Это не просто зрелище, это знания, которые несет спектакль и которые человек сам добудет под влиянием спектакля. Да хотя бы книги читать начнет. В моем случае эффект последействия спектакля зашел куда дальше чтения книг о судьбе и творчестве Нижинского, о Дягилеве и Русских сезонах. Об этом ещё предстоит рассказать.

Изображение

Я была на «Нижинском…» 5 раз в 1999-2000гг! Достать билеты в первые ряды можно было только у жучков с переплатой, но стоимость билетов была небольшая, всего 100 рублей. Я платила 400 рублей и дальше второго ряда не сидела. Сказать, что спектакль производит шокирующее действие на любителей академических, традиционных постановок – ничего не сказать! «Нижинский…» не оставлял равнодушных. Или восторг до конца жизни, или зрители покидали зал. К счастью, последних единицы, всё же аудитория Житинкина подготовленная, а вот поклонники Домогарова, который в ту пору жизни не воспринимался иначе как герой-любовник, думаю, были ошарашены.

Изображение

Про тот первый… Кого же я увидела? Я увидела необыкновенного человека, с невероятным достоинством, гордого, талантливого. Через пять минут я забыла о том, что это актёр, я забыла зачем пришла в театр, пьеса поглотила меня полностью, я была там, внутри всего этого. Как жаль, что в роли Бюсси А.Ю. Домогарову не удалось воплотить всё это – гордость, высокомерие, сознание собственной исключительности и….ЛЮБОВЬ!

Антракт был, но я не помню. Когда спектакль закончился, меня не покидало странное чувство, смешанное. Восторг и сожаление. Сожаление о том, что вот только что я увидела лучший спектакль всей жизни и уже никто и никогда такое не повторит! Это гениально! Превзойти Житинкина с Домогаровым не удастся никому! Это факт. Это вершина театрального искусства, а с вершины путь только вниз….Эта мысль не покидает меня сейчас, а жизнь подтверждает мою правоту. Кто не видел Домогарова в роли Нижинского, считайте Домогарова не видел на сцене совсем и не знает, что такое Театр!

Прошло уже почти двадцать лет, а я отчетливо помню мизансцены, реплики, музыку, взгляды, рассыпанные "апельсины марокканские", слезливые мольбы "а мои роли?", явные признаки помешательства Вацы и фирменную домогаровскую паузу. Эта постановка удивительным образом совпала с моим внутренним звучанием. Здесь было всё: любовь и ненависть, трагедия и смех. Словно из глубин души вырвалась до сей поры дремавшая любовь к балету. Драматический театр заставил меня вернуться к балетным постановкам. Бывает и так. Каждый показ «Нижинского…» заканчивался приблизительно как скандальная премьера «Весны священной» в Париже про которую Дягилев сказал «Но я ещё никогда не видел, чтоб парижская публика вскакивала со своих мест». Зал стоял, крики «Браво», цветы. Поклоны – это моя любимая часть спектакля. Актёры ведут себя на поклонах по-разному. Кто-то как бы «открывается», доступен для бессловесного диалога со зрителями. С Домогаровым можно общаться только во время спектакля. Вот там да! Он общается как бы со всеми нами и с каждым по отдельности. На поклонах «Нижинского» А.Ю.Д долго оставался серьезным, долго не мог выйти из роли и лишь едва заметная улыбка к конце оваций, сбрасывала маску и Нижинский на время исчезал…..Как он выдерживал эти спектакли – загадка. Это невероятное эмоциональное напряжение, погружение в роль. Это работа на износ…..может потому спектаклю не суждено было долго оставаться на сцене. Мне повезло, я одна из тех, кто был на «Нижинском….». Каждый раз навещая могилу танцовщика на кладбище Монмартр в Париже, я вслух произношу финальную фразу из спектакля: «А Татака подпрыгнул и летает, подпрыгнул и летает, подпрыгнул и летает ….».
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4418
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4655 раз
Поблагодарили: 5972 раза
Контактная информация:

Re: Кино, ТВ и прочее искусство.

Сообщение avis » 10 июл 2018, 19:16

Большой театральный загул или роман с Театром


Глава 1. На излёте 90-ых. Продолжение.


«Милый друг»


В негласном соревновании продавцов билетов на московские спектакли, а часто только на столиках в метро и можно было купить билеты на приличные места, победил рукописный рекламный плакатик «11.11. Милый друг. А.Домогаров и др.». Я расхохоталась. Ведь это не рекламный трюк. Это правда!
К тому времени я спектакль уже посмотрела и с полной уверенностью могу сказать, что пик популярности актёра Домогарова был достигнут именно в 1999 году (вот, опять – пик, а что дальше? Вниз? Ой как не хочется….). Роль Нижинского тому способствовала, но ещё раньше, в 1997 году на сцене Театра им. Моссовета состоялась премьера постановки А.Житинкина по произведению Ги де Мопассана «Милый друг». В видеосюжете о спектакле звучит музыка из спектакля. Если лень смотреть всё, то хотя бы финал. Многое станет понятно.

phpBB [video]


Вряд ли мне удастся рассказать лучше, чем создатель спектакля, могу лишь подтвердить, что такая постановка стала возможной только когда сошлись звезды. В астрологическом смысле и в смысле звездности состава исполнителей. Анатолий Адоскин, Борис Иванов, Александр Пашутин, Маргарита Терехова и Татьяна Бестаева в роли Виржини Вальтер, Андрей Ильин в роли Форестье. И всё это – Театр им. Моссовета! Сцена театра, наследница студии Завадского – намоленное святое место. Здесь блистала Любовь Орлова, Фаина Раневская, Ростислав Плятт, Георгий Жженов и многие другие известнейшие актеры современности. И вот, смотрите-ка, худруку Павлу Хомскому удаётся удерживать театр на вершине театрального Олимпа и вся Москва ломится на спектакли в это непростое, лихое время на излёте 90-х, когда людям не платят зарплату, когда страна летит в пропасть…..

Особенно удачным «приобретением» театра стал актёр Александр Домогаров – так вот просто, без званий.

Изображение

И вот сейчас, когда я погрузилась в воспоминания о былой славе Театра им. Моссовета вдруг обнаружила, что в моем архиве ничего о спектакле «Милый друг», кроме этой программки нет. Во всезнающем Инете тоже выбор небогатый, с трудом набирается пара фотографий из спектакля и те с официального сайта театра. Попробую полистать журналы старые. Вот лучше бы не искала…..как безжалостно время. Фотографии пересняты из журналов. Где было указано – сохранены имена авторов фотографий и названия журнала. Фото с А.Житинкиным взято из журнала «Театральная афиша» за июнь, скорее всего 2000-го года.

Изображение

Спектакль «Милый друг» я посмотрела дважды 23.09.1999 и 15.07.2000. Мне больше понравилась Виржини Вальтер в исполнении Татьяны Бестаевой. Какое счастье, что мне не довелось читать Мопассана и на спектакль я шла не имея никакого мнения о персонажах. К тому же произведения Мопассана написаны до того скучно, что будь я знакома с ними ранее, могла бы не пойти на спектакль, опасаясь неинтересного зрелища. Но разве может быть такое у Житинкина? Нет, конечно. Вас захватывает с первых сцен и до самого конца. Удивительно светлая сцена, цветные блики, волшебная музыка. Декорация – наклонный подиум в виде огромной кровати. В ярком свете спиной к залу стоит Жорж Дюруа в черных брюках и черной драной мятой майке!!! Зал реагирует на каждый жест и реплику. Начинается путь восхождения великолепного соблазнителя и знатока женщин Жоржа Дюруа. Несмотря на то, что спектакль отчасти «про это», Житинкину удалось облечь всё в пристойную форму, так, чтоб не отвлекаться, а вникать в смысл происходящего. А смысл-то и сейчас актуальный. Тогда в 1999 году я невольно для себя отметила, что «милых друзей» в нашем обществе много и они преимущественно носят юбки, а сейчас я бы сказала, что таких карьеристов как Дюруа прибавилось. А если вслушаться в политические диалоги в спектакле, так и вовсе кажется, что сейчас написана пьеса.

Спектакль феерический! Роль абсолютно для Домогарова, он просто создан для этой роли. Необыкновенный накал страстей, эмоции через край, удивительная подвижность, порывистость. А ведь играет подлеца и в какие-то моменты казался чертовски противным, совсем непривлекательным и некрасивым. Я бы сказала до омерзения, особенно в финальной сцене, где Дюруа так эффектно покатился с подиума-кровати вниз. Что стало с главным героем – то нам не сказано автором, и режиссер оставляет нам возможность самостоятельно решить и как бы намекает, что даже если мы одобряем поведение Дюруа, то крах неминуем – кубарем вниз с лестницы.

Фото с официально сайта Театра им. Моссовета со страницы Домогарова, Тереховой, Адоскина.
http://mossoveta.ru/truppa/actors/domogarov/; http://mossoveta.ru/truppa/actors/adoskin/; http://mossoveta.ru/truppa/actors/terexova/;

Изображение

После этого спектакля, во-первых, мне стало совершенно ясно, что пока я не посмотрю все спектакли, где играет Домогаров я не успокоюсь и, во-вторых, что я обрела, наконец, свой театр – Театр им. Моссовета. Я словно вернулась домой, в то место мне хорошо и уютно, где мне рады. Я тогда много размышляла на тему почему там такая приятная атмосфера: зависит ли это от людей, которые работают в этом здании или же у самого здания такая благоприятная аура. Тогда я не пришла к определенному выводу, а сейчас точно знаю: всё зависит от людей. Пока в Театре им.Моссовета царило искусство, туда притягивались и выдающиеся актеры и режиссеры, а со смертью Павла Хомского и воцарением «брендовых» постановок – так меня и не очень-то тянет в театр. И многие актеры моссоветовские невостребованы (и наш герой, увы…) и любимый театр всё более походит на антрепризу. А тогда звезды встали правильно. И ещё…. Придя в театр на «Милого друга» в сентябре 1999-го я не могла отделаться от мысли, что я уже видела Домогарова на этой сцене. Эдакое де жа вю. И тут меня осенило…..в 1996 году в попытке возвращения к театру я совершила заход именно в Театр им. Моссовета! Только смотреть я шла на Георгия Жженова в спектакле-детективе «Он пришел». Спектакль не очень хороший, но запомнился мне один персонаж, так сказать, светлое пятно спектакля в прямом смысле (белый костюм) и переносном. Это и был Александр Домогаров. Надо внимательнее относится к таким случайностям, чтоб не приходилось потом наверстывать упущенное. ;)
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4418
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4655 раз
Поблагодарили: 5972 раза
Контактная информация:

Александр Домогаров

Сообщение avis » 10 июл 2018, 21:18

«Мужской сезон». 19 октября 1999 года.

Когда на глаза мне попалась афиша спектакля «Мужской сезон» я не поверила удаче! Вот это да! Оказывается, есть не только репертуарные спектакли, но и антреприза с участием Домогарова. Особенным везением было, что в нужный момент у меня оказались деньги на билет. Я купила довольно дорогой по тем временам билет, разумеется с переплатой, потому, что попасть на этот спектакль было почти также трудно как на «Марата..».

Изображение

Незатейливая комедия-танго Наталии Демчик в постановке Петра Штейна для двух актеров. Два часа смеха. Зрелая мадам, искательница приключений (Лора в исполнении народной артистки РФ Л.Полищук) открыла «мужской сезон» или точнее сезон охоты на мужчин. В разработку попадает бедный художник Арсений (А.Домогаров). Но у этой пары, несмотря на договоренности, всё пошло как-то не так и постоянно происходят курьезы.

Изображение

Я до слёз, помню хохотала, особенно смешно было в момент исполнения Арсением «болванки», но, боюсь, именно эта сцена особенный восторг вызвала только у меня. Ну ещё бы! Надеюсь, никто из вас не думает, что врачи это ангелы в белых халатах? И что мы не едим, не пьём и пИсать не ходим? Так расслабляться как медики умеют - никто не умеет, а мы в те годы имели привычку собираться в «подвале» больницы, была там у нас комнатка с окнами под потолком. Грязь и нищета (кстати – там российская наука и делалась, а кое-кто теперь профессор), но у наших друзей эндоскопистов со спиртом никогда проблем не было. Когда градус достигал нужного, акапелла исполнялась песня «По танку вдарила болванка, погиб родимый экипаж. Четыре трупа возле танка дополнят утренний пейзаж» и особо похабные строчки «и дорогая не узнает какой у парня был конец». Вот могла я спокойно сидеть, услышав такое со сцены в исполнении Домогарова? Комизм ситуации добавляло то, что я вспомнила, что повадились мои коллеги «расслабляться» аккурат в мои дежурства….Я, значит, такая приличная, стетоскоп на шее, тонометр под мышкой и журнал ответственного терапевта, трезвая как стёклышко, а эти шабаш мне в больнице устраивают. Мне же утром обо всех происшествиях докладывать….и я возьми и ляпни однажды: «Как моё дежурство так они тюрьму больницу раскачивают» :D

Смотрела я спектакль и не переставала удивляться….. Боже! Это же великолепный комедийный актёр! Никому, кроме Штейна не пришло использовать Домогарова в таком качестве. И это не всё! Вы видели степ в исполнении Домогарова? Вот так вот прямо вживую, здесь и сейчас…А я видела.
Публика визжала от восторга, на поклонах особо восторженные зрители непременно захотели получить автограф артиста и полезли на сцену. Я стою, наблюдаю – как поведёт себя Александр? Мгновенная реакция – подхватил Полищук на руки и унёс со сцены! Ай, браво!

Возвращаясь домой со спектакля размышляла о превратностях судьбы артиста. Буквально бывало так, что в понедельник - Жорж Дюруа, во вторник - Арсений, а в среду - Нижинский. Легко ли? Сколько нужно затратить времени на перевоплощение? Не переодевание и грим, а так, чтоб стать свои персонажем? Мне сейчас думается, что ответ на этот вопрос дал сам актёр. После залихватского, озорного спектакля на поклонах улыбка с каждым разом становилась всё менее заметной и в какой-то момент я увидела, что это уже не художник Арсений, а Нижинский, сумасшедший божий клоун.
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4418
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4655 раз
Поблагодарили: 5972 раза
Контактная информация:

Домогарову - 55!

Сообщение avis » 12 июл 2018, 20:45

Сегодня народному артисту России Александру Юрьевичу Домогарову исполняется 55 лет! В эти минуты в Театре советской армии проходит чествование юбиляра. Я дома праздную. Откупорила бутылочку Абрау-Дюрсо, опустошила бокал за здоровье великого русского актёра! Сегодняшний рассказ об уникальном "датском" спектакле, в котором в те далекие годы открылась для меня ещё одна грань таланта Александра Домогарова.


«Мой бедный Марат» - 20 лет в неизменном составе!


«Датский» спектакль

«Главная задача победителя - не унаследовать пороки побежденного».

В 1995 году в репертуарных театрах ещё сохранялась традиция обязательных специальных театральных постановок к юбилейным датам. В Театре им. Моссовета к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне тогда ещё малоизвестным режиссером Андреем Житинкиным был поставлен спектакль «Мой бедный Марат» по пьесе Алексея Арбузова. «Датские» спектакли обычно не живут дольше одного сезона, а то и вовсе играются несколько раз и снимаются с репертуара. Тогда никто и не предполагал, что этому «датскому» спектаклю уготовлена долгая и счастливая жизнь на сцене.

Сказать, что спектакль почти сразу попал в категорию дефицитных – ничего не сказать. Играли спектакль на сцене «Под крышей», а там всего 150 мест, что во много раз меньше числа людей, желающих посмотреть. И что же это за такой «особенный» спектакль? Пьеса А.Арбузова ставится во многих театрах, есть хорошо известные постановки полюбившиеся зрителям, а тут….Тут – театр А. Житинкина. Особенностью режиссуры Житинкина является то, что вы либо отплевываясь от негодования и непонимания «чё это за фигня» покидаете зал через пять минут от начала спектакля, либо приходите в полный восторг от того, что это совпало с вашим внутренним ритмом. Я из второй группы. И ещё важно – когда режиссер и актер нашли друг друга. У меня слов не хватит, чтоб выразить что это был за творческий союз!!! К сожалению, был…

Изображение

Особые взаимоотношения со спектаклем, впрочем как и великий театральный загул у меня начались в 1999 году. К октябрю месяцу моё представление о театре уже было изрядно перевернуто «Нижинским» и «Милым другом», «Марат» по-прежнему оставался недоступным. Возмутительно, за месяц до спектакля билетов ещё нет в продаже, а потом – уже нет. И что делать? Спектакль играют раз в 4 месяца… И тут первый и последний раз в жизни я принимаю решение идти «на лишний билетик». Это вовсе не в моем характере. Я люблю, чтоб заранее всё, без нервов. Сейчас с высоты прошедших лет меня даже не удивляет, что именно с этим спектаклем так вышло. За 10 минут до начала тётка в кассе крикнула: «Кому на сцену «Под крышей», есть два билета». Середина второго ряда, так близко к актерам, ведь в этом зале нет никакой сцены и действие происходит прямо около вас. Погас свет, зазвучала музыка и вышел Дед Мороз чудесным образом задавая тон всему представлению. А потом я, как обычно, не узнала Домогарова. Есть у него такие способности, вводить меня каждый раз в замешательство, пока не заговорит, конечно. Да вот и сейчас в «Трех сестрах» я не сразу поняла, что на сцене Вершинин. В день моего знакомства с «Маратом» от удивительной близости я даже как-то испугалась и очень боялась встретится взглядом, но в какой-то момент это произошло и дальше (видимо, как и все другие сидящие в зале) я была уверена, что Домогаров играет специально для меня. Волшебная сила искусства? Очень мне нравилось, что тема войны обозначена условно - нет гимнастерок цвета хаки, патефона на заднем плане, причесок того времени. Постепенно от сцены к сцене в спектакле появлялся цвет. Сначала всё было белое, потом белый цвет приобрел оттенки кремового, бледно-желтого и только ближе к финалу появилась разноцветность и блеск. Герои вместе со страной возрождались после войны.
А когда в последних сценах праздновали «Новый год», то было открыто настоящее вино и запах распространился по всему залу, горели свечи, а когда погасли высветилось зеркало, которое оказалось сосем не зеркалом, а окном в иной мир любви Лики, Марата и Леонидика, которые не могут жить друг без друга.



Позже, ещё «Под крышей» я разок посмотрела Марата, потом уже был большой зал и, пожалуй, по количеству просмотров Марат сравнялся с Нижинским. А я просто, когда было плохо, совсем плохо, когда жизнь поворачивалась не лучшей стороной, шла в театр, покупала билет и смотрела Марата. Эффект последействия у спектакля потрясающий! Антидепрессантов не надо.

С 2014 года почти год «Марата» не играли…я уже и не надеялась, а ведь мне так нужен был Марат - в трудные моменты жизни я всегда вспоминаю слова Марата, что даже за день до смерти не поздно начать жить заново. Сколько раз меня это выручало. А между тем, вряд ли бы я так запомнила эту фразу, сказанную со сцены без излишнего пафоса, но так, что до глубины души, если бы речь шла о другом актере.

Изображение

Особенно обидным мне казалось то, что «не дотянули» до двадцатилетия спектакля. Шутка ли! ДВАДЦАТЬ лет на сцене в неизменном составе: Л. Кузнецова, А. Домогаров, А. Ильин! Чудо свершилось 9 мая 2015 года – в день 70-летия Победы! Надо сказать, что уже лет десять как постановка перенесена на большую сцену и билет купить несколько проще, если побеспокоиться заранее.

Изображение

Пожалуй, что в тот день спектакль произвел на меня впечатление не менее сильное, чем 16 лет назад в первый раз, но на совсем другом витке жизни. Дважды я смотрела на сцене «Под крышей» и дважды на большой сцене театра. А ведь из 20 лет жизни спектакля он со мной 16 лет. Каждый раз я вновь и вновь переживаю историю этого странного любовного треугольника на фоне войны и мира.

Спектакль 9.05.2015 был особенный. Это было прощание со спектаклем, может оттого и получилось сыграть как никогда.

Изображение

Кидайтесь тапками сколько угодно, но я навсегда останусь при своем мнении. Это великий актер! Что он вытворял. Вчера в спектакле слились все его персонажи, когда-то сыгранные на сцене (только не надо про актёрские «штампы», здесь дело в другом). Как у композитора, когда в финале произведения как бы сходятся все темы…вот так было и у Домогарова. И я очень люблю когда он такой, когда я узнаю милые моему сердцу интонации, жесты, взгляды. Прямая спина, гордо поднятая голова, отрывистые фразы – Нижинский, порывистость и высокомерие – Дюруа, легкая пренебрежительность и молчаливая любовь – Сирано, солидность и «круглые» фразы – Вершинин, цинизм – Астров и снова фирменные паузы Нижинского. Марат – он похож на всех сразу. Столько было нового в последнем спектакле… А с залом что творилось – и не передать. Единый, дышащий в такт спектаклю организм. Зал приветствовал актеров стоя. Аплодисменты на поклонах не желали прекращаться, я никогда ранее не видела, что столько раз выходили актеры и столько цветов!

Фотографию с поклонов утащила со странички А.Домогарова во «ВК». Автор фото Ольга Ежова.

Изображение

У спектаклей Житинкина-Домогарова есть удивительное свойство. Они светлые! Какой бы ни был трагичный сюжет или безрадостный финал – вы не уйдете из театра с тяжелыми мыслями о бренности земного существования, вы взлетите высоко-высоко с лёгкостью птицы и уже ничто и никогда в жизни вас не сможет «приземлить». Будут и слёзы, конечно, причем скорее не от сюжета, а от осознания того, что вот только вы прикоснулись к чему-то великому и неповторимому и такого спектакля больше не будет….
В тот последний раз перед спектаклем в зале в 18.55 включили трансляцию «Минуты молчания». И все зрители (а был аншлаг, в зале, кажется, 1300 мест) встали как один и каждый думал в эту минуту о той цене, какой было завоевано счастье и сколько людей погибло, чтоб мы жили и радовались.

Два с половиной часа без антракта проходят как один миг, с первых же секунд вы забываете, что вы в театре, забываете как зовут актеров, потому что перед вами Марат, Лика и Леонидик. И как-то неспешно разворачивается действие, как бы так небрежно (по-домогаровски) бросаются реплики, звучат монологи и постепенно достигают такого накала страстей что вам и не снилось. Простите за бытовые наблюдения, но чем не критерий настоящего творчества, идущего изнутри, а не мудрёно-наигранного – у меня не болит спина и чуть пониже и я не ёрзаю на сидении, пытаясь найти позу поудобнее. Вот к примеру, что «Три сестры», что «Дядя Ваня» - я откровенно скучала в сценах, где не участвует Вершинин и Астров и то и дело смотрела на часы. В «Дяде Ване» положение спасала режиссерская задумка, что актеры в ожидании своего выхода находятся не за кулисами, а на сцене. О! Было время понаблюдать за Домогаровым. Это были одни из лучших моментов спектакля. Да и в любой своей роли на сцене Домогаров общается со зрителем. Как ему это удается – неведомо. Дар Божий. А.Ю. «открыт» во время спектакля, и сколько раз я думала какой ценой ему достается эта откровенность. Легко ли вот так «подставить» себя на всеобщее пожирание? И сколько седых волос прибавляет каждый спектакль? Домогаров отдает нам себя.

Изображение

Нам повезло! Спектакль "Мой бедный Марат" был записан, ещё в бытность "Под крышей". Версия неплохая. Приятного просмотра!

Часть 1
phpBB [video]


Часть 2
phpBB [video]


Как-то особенно запомнилось из последнего «Марата» – что человеку приходит конец, когда он понимает, что в его жизни всё уже решилось и он не станет выше, чем он уже есть.
На поклонах я очень ждала, что Марат поздравит нас с Великим праздником. И он сказал: «С праздником». И перед тем как покинуть сцену в знак благодарности он сказал нам «спасибо»…. Побойтесь Бога! Это мы должны благодарить Вас за то, что делаете, дарите нам своё искусство и себя без остатка. За всех зрителей говорить не стану, а от себя скажу, что хватит мне уже «брать» пора и «отдавать». Итак, дорогой Александр Юрьевич, что я могу для Вас сделать?
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Бармалей
Сообщения: 2453
Зарегистрирован: 05 май 2017, 23:20
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10845 раз
Поблагодарили: 2304 раза

Re: Кино, ТВ и прочее искусство.

Сообщение Бармалей » 08 сен 2018, 18:31

Спасибо всем турфирмам, за то, что мало стало КВД из Москвы!
Хотели закрыть навигацию - не получилось.
Решили открыть театральный сезон.

Изображение

Ответить

Вернуться в «Всяко-разно»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей