И конечно же вспоминаются аварии которые достались на мою смену.
Самая-самая первая. Окский-19, 19-го числа в 19-00.... ну и далее описание по докладу капитана. Старший по смене подумал, что я с перепугу, как первогодка ошиблась. Ан нет. 19. 19. 19. Всё правильно. Конечно запомнилось. Хотя там было всего то что Окский "уехал" за кромку ну и сел на мель.
А это уже "перевертыш" Окский-43. В Череповце недосмотрели и не правильно погрузили на приставку. На Рыбинке покачало, груз сместился и .... приставка "вырвалась" из состава и перевернулась. Ну что тогда можно было ночью сделать? Только скомандовать чтоб проверить экипаж и следовать в Переборы. Ну а перевертыш-приставка ещё неделю "плавала" на Мологе. Её прибило на мелководье и потом бускиром её сняли, привели в район Охотино и была операция по переворачиванию.
На причале ТМЗ лежал макет "Бурана" (это был последний макет). Его погрузили на баржу и отвезли в Жуковский.
Кстати, слышала что и там он не пригодился и в этом году (2022 г) его выкупил основатель «Музея техники» Вадим Задорожный (
https://zen.yandex.ru/media/turism/bura ... 5791fa1f6c)
Ну и самая трагичная. (я опущу повествование про "Булгарию" но это тоже было в мою смену).
Пожар на т/х "Сергей Абрамов".
С вечера предыдущего дня мы с компанией АГ были на борту, договаривались о проведении очередного форумского новогоднего корпоратива. А утром...утром был кошмар. Мне из окон квартиры тогда было хорошо видно СРВ и клубы черного дыма. А уже на работе удалось собрать остатки флота, которые ещё не встали на зимовку (было то уже 14 ноября) и хоть как то помогать береговым службам в тушении пожара. Почему нельзя было с самого начала тушить пеной, а не водой - это уже к береговым пожарным...)
Ну и наверно самое забавное из всех происшествий. Это снятие с мели т/х "Петергоф".
Рано утром, на смене вахт, в районе Никитского т/х "Петергоф" (с интуристами на борту) уклонился от курса, ушел за кромку с/х и сел на мель.
И как назло рядом, на промежутке между шлюзом 1 КиМ и Углич, нет ни одного сильного буксира. От слова совсем!!! Ни "ОТ" ни "ОТА". Только "горсть" "Речных", кимрских "Речных". Горсть от того, что в работе тогда было всего 8 буксиров, задействованных на перевозке песка. И всё.... Да и потом когда с борта "Петергофа" сообщили сколько осадки он потерял и какие рядом глубины, то там только если на резиновой лодке подойти, с большой осадкой буксиры просто физически не смогут.
"Повезло" шестерым. Ещё два буксира были в Москве. Один на выгрузке в ЮП, другой шел по КиМу. И вот я под мат от капитанов, собираю этих 450-сильных малышей на эту буксировку. Ну а как такую махину вытаскивать слабенькими буксирами? Ну хоть бы один "ОТА" рядом.... И вот каждый из капитанов получая приказ следовать на это происшествие, думал что он там будет один. И что он может сделать с такой махиной как пассажирский т/х. И каждый из капитанов тогда сказал всё что он думает о таких распоряжениях.
Но делать то нечего, вытаскивать этого белобрюхого то надо. Получилось как в сказке "Репка". Последний посланный туда буксир была РТшка мотозавозня (300 сил). Всё, тяги больше нет! Или вы его вытаскиваете или ждем двое суток до прихода сильной техники (а что такое двое суток простоя для интура - это кошмар и штрафы). И вот как в сказке "приезжает" мышка-норушка РТшка (кстати фото сделаны именно с этого борта) и .... "Речные" вытаскивают эту "репку"-"Петергоф".
Вот наверно после той смены пришло стойкое понимание о речной работе и о взаимовыручке на флоте.
Вот каких "чертей из табакерки" я сегодня вытащила на свет из своей памяти. 10 лет без них, а всё помню.