Этот отчет о поездке первоначально был размещен на форуме любителей речных путешествий. Круиз состоялся с 20 по 26 сентября 2008 года. В связи с правилами форума там исчезло оригинальное название (то, что Вы видите сейчас) и появилась банальная запись с названием теплохода, проектом, датами и маршрутом круиза. А ведь путешествие было именно из Петербурга в Москву и именно на т/х «Радищев» - иначе и смысла не было....
Наконец-то нашла время восстановить в рассказе фотографии, исчезнувшие из-за сбоя в одном из фотохранилищ. Рассказ публикуется в том виде как был создан в 2008 году, только исправила некоторые опечатки и добавила несколько фото из ходовой рубки теплохода. К счастью, цифровые фотографии от времени не тускнеют,а ведь в тот год я впервые снимала на цифровую камеру, от трех предшествующих круизов остались только негативы и отпечатки. Надеюсь, что публикация этого рассказа на нашем форуме вызовет у читателей приятные воспоминания о своих былых круизах, а, может быть, и вызовет у кого-то непреодолимое желание совершить аналогичный осенний круиз (просто уверена, что многие захотят повторить ). В такую осень нельзя не влюбиться...
Приятного чтения!
Северная столица, говорите? Ну,ну…
В общем-то основной целью был Валаам, который остался неохваченным в прошлогоднем круизе на «Сибиряке». Говорили, что раньше «Сибиряк» заходил и на Валаам, но уж больно это удлиняло и без того сложный маршрут по ББК до Соловков. Ну, да верно, это ж надо было добраться от Онеги до Ладоги и пройти почти всю Ладогу. Дня два ещё. Перебор!
Вот именно, перебор. Больше 10 дней на теплоходе я не выдержу, а рейсы Москва-Питер-Москва по 14 дней! Стоп! А если только половину круиза?
В Москве в июле удушающе-влажная жара. Ливни-потопы! Скорей бы осень. Звенящая прохлада утра, теплый день, в багрец и золото одетые леса! И вот бы всё это увидеть в круизе. Но, кажется, я поздно спохватилась. Наверное, всё раскупили уже, да и питерские рейсы всегда дорогие очень.
А что это у нас такое с 20 по 26 сентября 2008 года? Скока, скока? 20500? И одноместная есть. И Радищев! На следующий день у меня в сумке лежала путевка в круиз.
«Аврора»
Теперь оставалось добраться до Питера. Самолет отпал сразу. Не люблю я это. Да и по времени преимущество незначительное. Надо бы из этой поездки на поезде тоже часть путешествия сделать. «Аврора», бизнес класс (гулять так гулять!)
Последний раз на поезде я ездила в 1995 году. И, конечно, поездка на Авроре для меня была чем-то вроде начала новой эры Российских железных дорог. Поезд снаружи выглядел обычно. Разве, что окна другие. Впервые в жизни увидела проводниц в элегантной форме, обтягивающих юбках, тонких чулках и на огромных шпильках! Вагон бизнес-класса в составе один. В нем всего 34 места. И уж конечно я купила билет на то, что в ряду, где по одному креслу. На сидении меня ждала подборка прессы, фирменная косметичка с разными мелочами. И меню. Три варианта обеда на выбор. Это было очень предусмотрительно, так как сегодня я вообще не ела.
И это называется «скоростной поезд?»
Из Москвы состав ушел довольно пустой, как мне казалось. В пути одна остановка на 2 мин – Тверь. Здесь сели ещё пассажиры. В пределах Московской области состав ясное дело шел не на полной скорости, потом разогнался. Но сидя внутри не было никакого ощущения, что состав скоростной. Нормальная скорость скорого поезда дальнего следования. Так было в советское время всегда. Обычно. Это потом, почему-то медленнее ездить стали. Слишком часто останавливались. А с одной остановкой как раз и получается 5,5 часов от Москвы до Питера.
Тем временем в Уткиной заводи.
Где-то далеко, в незнакомом мне городе, у причала стоит мой теплоход. Официальная посадка начнется только в 6 утра завтра. Но я ещё сегодня днем созвонилась с компанией, чтоб не возникло препятствий при заселении на теплоход ночью.
И вообще, к «городу над вольной Невой» я приближалась с некоторой опаской. Невольно вспоминались «Улицы разбитых фонарей».
В 21.30 прямо из поезда, по мобильному заказала такси. Оператор меня спросила, куда машину подать? К центральному выходу или на Лиговку. Понятия не имею! Сказала к центральному выходу.
На перроне из состава вывалилось огромное количество народа. Оказывается, это мой вагон был полупустой, а в других – битком. Пятница, да ещё с какого-то матча народ ехал.
Ирония судьбы, или с легким паром!
Неудивительно, что герой фильма перепутал города. У меня тоже было ощущение, что я никуда не выезжала. Московский вокзал брат-близнец Ленинградского. Но на этом сходство заканчивалось.
Как только отъехала от вокзала на такси, стало ясно, что в городе повсеместно идет большой ремонт. Ремонт всего: дорог, тротуаров, домов, мостов и т.п. Водитель мне достался – ас! Это ж какую сноровку надо иметь, чтоб ночью, без освещения (фонари и вправду разбитые) так объезжать колдобины на Октябрьской набережной. Особенно смущало напрочь отсутствующее ограждение этой самой набережной. Преждевременное знакомство с температурой воды в р.Нева не входило в мои планы.
Это что? Уже туристы?
Теплоход стоял так, что с набережной от проходной его видно не было. Пришлось уточнить у охранников, здесь ли стоит «Радищев». Всё верно. Вот он! Красавец! Большой-пребольшой! Ночь, но на теплоходе теплится жизнь.
Возглас дежурного администратора на теплоходе: «Это что? Уже туристы?» Взгляд на часы. Дальше беспрепятственно заселяюсь в свою каюту.
Каюта
Одноместная, на шлюпочной палубе. Первый раз по правому борту. Непривычно. Каюта стандартная. Убрано чисто. Витиевато сложенные полотенца. В папке на столе программа завтрашнего дня.
Санблок, конечно, шире, чем на Пирогове, но с Шемагинским не сравнить! Раковина как и на всех чемоданокрокодилах закреплена почему-то очень низко. А во мне-то всего 165см роста! Промелькнула мысль, что китайцам это пожалуй удобно будет! И мужчинам….Ха-ха-ха…
Палуба
Всё-таки это ни с чем не сравнимое удовольствие выйти ночью на палубу в полном одиночестве. Тихо. Спокойно. Город где-то вдали шумит. Передо мной – вантовый мост кольцевой автодороги, под ним Нева уходит к Ладоге. Через сутки мы уйдем туда. А завтра тяжелый день. Завтрак – шведский стол. Обед сухим пайком. И вперед! По Питеру!
Должно же быть что-то, что понравится в этом городе? Пушкин!
Сразу для тех, кто считает, что предвзятое отношение к Питеру бытует именно у москвичей, дескать, ревность какая-то, что столичный статус пытается отобрать. Вот бред! Дело ж не в этом. Столицей можно провозгласить какой угодно город, а вот ощущение столицы возникает только в Москве. Первопрестольная. И этим всё сказано.
Утром садясь в автобус я старательно отгоняла от себя мысли о том, что грязные фасады и разбитые дороги это не повод отрицательного отношения к месту. В самом деле, что я похуже не видала что ли?
Поехали. Ехали долго, из-за закрытых мостов не могли сразу попасть на другой берег. Кроме того, оказались перекрытыми и другие дороги в городе. Кажется, администрацию не очень волновало, что по исторической части города почти невозможно передвигаться на авто, а ведь – суббота, желающих ознакомится с достопримечательностями много.
С погодой нам явно повезло. Хоть и пасмурно, но тепло и без дождя. Программа экскурсии была стандартная. Вот некоторые штрихи.
Понравился Смольный собор. Наверное, потому, что цвет красивый. Хи.
"Спас на крови" - впечатляет. Но "Василий Блаженный" постарше будет
Попытка выехать на Дворцовую площадь на автобусе не имела успеха. Надо было выходить. Площадь мне не понравилась. И зимний в строительной сетке не так хорош, как в кино. Все вышли, а мне так лениво было, что я осталась в автобусе. И как выяснилось – не зря. Мы вернулись к Конюшенному, и остановились как раз напротив дома, где церковь в которой отпевали Пушкина. И у меня была возможность минут 40 с помощью видеокамеры изучать это сооружение. А оно того стоит! Барельефы и прочее. И вспоминались мои школьные «Лицейские вечера» - Кому ж из нас последний день лицея торжествовать придется одному?
В конце дня – Исаакиевский собор. Вот это мне нравится. Монументальное сооружение. Камень разноцветный. Грандиозно! Даже фоткать не стала. Избитые ракурсы. Зачем. Главное сохранить это в памяти!
На трехколенном мостике всё в замках
Экскурсовод уверяла, что ночью все замки спиливают. Но судя по датам, все же какое-то время амурчики и сердечки остаются на мосту.
На таком теплоходе можно совершить прогулку по рекам и каналам Санкт-Петербурга. Часть групп с нашего теплохода так и сделала.
Петропавловка очень гармонично вписывается в стальное Питерское небо.
А вот это, как было сказано экскурсоводом, вовсе не женщина с веслом. Я не поверила. Запечатлела на сильном зуме.