Открытие навигации 2015г. или пятьдесят оттенков серого

Ответить
vitalik76
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 11 июн 2017, 09:55
Поблагодарили: 1349 раз

Открытие навигации 2015г. или пятьдесят оттенков серого

Сообщение vitalik76 » 11 июн 2017, 12:10

Круиз «Москва – Углич – Мышкин – Тверь – Москва» на т/х «М. Булгаков» 30 апреля – 3 мая 2015г.


Пошёл третий сезон как я начал ходить в круизы. До сих пор пользовался услугами одной и той же круизной компании, но время идёт, запросы возрастают, хочется посмотреть, как обстоит у других. Вдруг ещё лучше? В общем решил на этот сезон приобрести дополнительную путёвку на непродолжительный, так сказать, пробный круиз Мостурфлотовского теплохода «М. Булгаков», о котором в сети имеется масса положительных отзывов. А поскольку данный рейс из Москвы первый в сезоне, стало быть и открытие навигации получится увидеть вживую.

В первый день круиза погода выдалась неважнецкая – с самого утра хмурилось, всего +14, но хорошо, хоть дождь не шёл. На речной вокзал я приехал в 10:00, как раз к началу пропуска туристов на теплоход. Меры предосторожности на причале возросли – провожающих «за кордон» более не пускают, на КПП придирчиво разглядывают путёвки, каждого туриста проверяют рентгеновским аппаратом и даже пройдя за забор контроль не заканчивается – ходить по всему причалу между кораблями пуще всего низзья. В общем контроль на входе был не формальным, а реальным.

«Булгаков» располагался вторым бортом возле причала №4. На причале никто не встречает, нет и знаменитого символа теплохода - кота-бегемота. Странно, может ещё слишком рано? Проход производился через Мостурфлотовский же «Н. Карамзин», совершающий круиз по маршруту, аналогичному, нашему. На Reception нас ждали. Тут же можно было выпить «за приезд» по стопарику водочки или стакан сока. Прошли, зарегистрировались, получили ключи от каюты, приглашение в ресторан «Старая Москва». Отрадно, что столик в ресторане предоставили именно такой, какой я и заказывал ещё год назад при покупке круиза. Поднимаемся на среднюю палубу (или «Садовое кольцо», как она называется на этом теплоходе) и видим интенсивно проводимую уборку. Как выяснилось убирались в люксах (каюты 361, 362, 365, 366). Видимо не успели подготовить их до приёма туристов. И уборка эта длилась практически до самого отхода теплохода в рейс. Но, а моя 370-я однушка располагалась далее – заходи, заселяйся. Зашёл. При беглом осмотре вроде никаких неприятных сюрпризов не обнаружил. Чисто. Не пыльно. Папка с информацией для туристов на столике имеется, бутылка с питьевой водой тоже есть, мыло жидкое, мыло твёрдое, шампунь, шапочка для душа, освежитель воздуха, туалетная бумага, 2 полотенца присутствуют. Также в шкафу обнаружились плед, губка для обуви и фен. Пробуем открыть воду – работает. Правда при открытии крана вода начинает течь на пол также и из основания рукоятки душа – видимо шланг прохудился. Некритично, но при случае сообщу куда следует. До отправления в рейс остаётся 2,5 часа, можно погулять по теплоходу.

Прошёлся по палубам. По сравнению с теплоходами, на которых я путешествовал ранее («Нижний Новгород» и «А. Радищев» - с ними я ещё не раз буду проводить сравнения) на «Булгакове» имеются некоторые отличия. Теплоход очень чистый. Позиционируется как столичный, т.е. всем палубам и помещениям присвоены Московские названия (например, главная палуба – «Тверской бульвар», шлюпочная – «ул. Пречистенка», солнечная – «Патриаршие пруды», нижняя – «ул. Воздвиженка» и т.д.). По стенам коридоров развешаны картины и фотографии старой Москвы, иллюстрации к произведениям М. Булгакова, театральные афиши. На всех палубах лежат ковровые покрытия. Из-за «балконов» в каютах на шлюпочной палубе сквозного наружного прохода по этой палубе нет. Также демонтированы некоторые наружные лестницы на шлюпочную палубу. Проход на корму шлюпочной палубы закрыт перегородкой. Как говорится «Crew Only». На солнечной палубе в киноконцертном зале имеется бар «Коктейль-холл». Здесь же на корме смонтирован мини-бассейн. Второй бар «Огни Москвы» расположен в привычном месте на носу средней палубе. На носу шлюпочной палубы имеется библиотека «Нескучный сад» (и там действительно есть книги). В конце главной палубы около лестницы внутри небольшого застеклённого «террариума» есть игровая комната с консолями X-Box. Идём к выходу (надо не забыть посмотреть церемонию открытия навигации).

Возле Reception оглядываемся по сторонам (основная масса туристов пока не прибыла, поэтому толпы ещё не было). Вот витрина, посвящённая 70-летию победы в Великой Отечественной войне, с вещами, найденными на месте боёв в «Вяземском котле» в 1941г. Ещё одна витрина «Нехорошая квартира», посвящённая Булгаковскому «Мастеру и Маргарите». Витрина с рекламными буклетами по различным городам, доска почёта (лучший работник - Шариков П.П.), стенд с фотками комсостава теплохода, стенд с информацией для туристов, две доски для работы с аудиогидом, телевизор с картой текущего положения теплохода на маршруте. Но чего-то явно не хватает… Отсутствует самое главное, альфа и омега любого круиза. Нигде нет витрины с фирменной сувенирной продукцией Мостурфлота. Спрашиваю. Отвечают, мол первый круиз, не завезли и всё такое. Эх, Мостурфлот, ну как же так? Такой теплоход, такой рейс (с полной загрузкой надо заметить) и не завезли? Да… это потеря потерь, вопиющая недоработка планетарного, нет, вселенского масштаба.

Изображение Изображение

Время 11:30. Час до отправления. Пора на улицу, где должна начаться церемония открытия навигации. Выхожу на причал. Народу существенно прибавилось с обоих сторон от забора. Возле досмотровой кабинки дежурят матросы в комбинезонах Мостурфлота и помогают туристам доставить вещи на теплоход (отсюда мораль – нет смысла приезжать точно к началу посадки). «Н. Карамзин» проводит бортовку с бальными танцами и определением победителей в каком-то конкурсе. Честно говоря, не вслушивался, ибо в это же время на пристань вышел кот-бегемот и тут же принялся заводить толпу. Чуть далее, напротив причала №3, играл оркестр, экипажи кораблей и зрители собирались на торжественное построение.

Изображение Изображение

В 12:00 состоялось открытие навигации 2015 года. Церемонию вёл арт-директор «Водохода» Милехин В.В. Торжественная часть была короткая – высокое начальство толкнуло речи, с грустью в голосе был отдан рапорт о готовности кораблей «Речного альянса» к нынешней навигации. Наконец настал самый главный момент – запускание флага альянса на воздушных шариках.

Изображение Изображение

И здесь произошёл конфуз – флаг речного альянса не полетел, а поволочился по земле вдоль пристани. «Виновника» матросы конечно догнали и притащили обратно. Впрочем, время уже поджимало и пришлось вернуться на теплоход. Так что, если кто досмотрел до конца, расскажите, чем в итоге завершилось.

Изображение Изображение

Церемония отправления в рейс на Булгакове несколько отличалась от виденного мной ранее. Шампанского не было, но воздушные шарики раздавали. Место сбора было не на солнечной палубе, а на правом борту средней палубы. Какой-то централизованной бортовки при отправлении не проводилось, просто сотрудники, раздававшие шарики, стали говорить, что их можно запускать. На палубе появился директор круиза В. Хасиков. В 12:30 под гимн Мостурфлота, «Прощание славянки» и «Я шагаю по Москве» теплоход отправился в рейс. Следом за нами отчалил и «Н. Карамзин».

Изображение Изображение

Остальные корабли (Водоходовская «Русь», Инфофлотовский «Некрасов», Мостурфлотовские «Княжна Виктория», «Андрей Рублёв» и «Леонид Красин») остались у причала, ибо выходили в рейс позднее.

По берегам канала им. Москвы лепота. Там, где летом не протолкнуться от маломерных речных посудин (да и крупных тоже), сейчас непривычно пусто. Идём только мы и «Карамзин». Проходим пустынные пляжи. На деревьях и кустарниках ещё не распустились листья и создаётся впечатление, что сейчас конец октября – ноябрь, но никак не май. По мере отдаления от Москвы начало проясняться, временами выглядывало солнце, но пейзаж не переставал казаться осенним.

Изображение Изображение

vitalik76
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 11 июн 2017, 09:55
Поблагодарили: 1349 раз

Re: Открытие навигации 2015г. или пятьдесят оттенков серого

Сообщение vitalik76 » 11 июн 2017, 12:11

В 13:00 прошла приветственная встреча с экипажем теплохода, на которой я лишний раз убедился, что в первый рейс случайные туристы обычно не ходят. Ибо когда директор круиза спросил кто на Булгакове не впервые, поднялся буквально лес рук, подавляющее большинство. Новичков было исчезающе мало. В 13:30 состоялся обед. Вот тут уже было шампанское в честь отправления в рейс.

Думаю, о ресторане теплохода стоит рассказать подробнее. Приём пищи осуществляется по принципу шведский стол на завтрак (т.е. аналогично тому, как на теплоходах, где я путешествовал ранее), а на обед и ужин заказная ресторанная система (что отметил в меню накануне, то и принесут). Поскольку моя каюта располагается не на «четвёртом этаже», я получил приглашение в ресторан «Старая Москва» на средней палубе. Столики в ресторане 2, 4 и 6 местные (последних больше всего). При покупке путёвки я конечно не знал какова нумерация столов в ресторане на Булгакове (да и работница офиса на Белорусской, оформлявшая путёвку, тоже). Поэтому тогда в пожеланиях записали как смогли – первый столик у входа в ресторан с правого борта. В реальности так и оказалось – первый не первый, а второй (первый, как и на других теплоходах, предназначен для «комсостава»), двухместный столик №40 в медвежьем углу, где нет тесноты и давки, а тихо и спокойно. Рядом обедал и сам директор круиза. Относительно сервировки и вкусовых качеств блюд могу сказать так – мне практически всё понравилось. Разве только на ужин в последний день круиза заливное «Московское» было сделано явно по принципу «собираем всю ветчину и морковку, оставшуюся от завтрака, крошим, заливаем желатином - профит». Обслуживание было быстрым (во всяком случае официант работал очень расторопно). Но если к самой еде у меня нареканий не возникло, то к организации вопросы были. Первое замечание – для завтрака, обеда и ужина двери ресторана открывались позже обозначенного в расписании. Задержка была небольшая (не более 5 минут), но стабильная. Ещё одно замечание – в начале каждого ужина оказывалось, что кипяток для чая стабильно не готов, почему нельзя было включить водонагреватель до начала ужина, а не после, для меня загадка (да и таблички «чай», «кофе» и т.д. имелись далеко не всегда, приходилось угадывать, что же здесь налито). И, наконец, третье замечание. Я так, полагаю, в отличии от виденного мной ранее, Мостурфлот разделяет верхний ресторан «Арбат» и нижний «Старая Москва» не только по вместимости, но и по спектру предоставляемых услуг. Однако делает это не путём улучшения ресторана «Арбат», а за счёт ухудшения ресторана «Старая Москва». Это, например, выражается в том, что никакого отвлечения от заказанного меню не предусматривается и если на обед положен компот, то будет исключительно он, а разжиться тем же чаем не получится – его попросту нет даже за дополнительную плату (за плату можно приобрести сок и алкоголь). В итоге приходится после обеда пить чай в баре.

Из мероприятий первого дня стоит упомянуть презентацию круизной программы в 15:00, где директор круиза рассказывал о предстоящих экскурсиях. В Угличе и Мышкине я был не раз и все данные экскурсии уже посещал, потому записываться в группы не стал и гулял самостоятельно. В Твери же была запланирована только одна автобусная обзорная экскурсия по городу. Тут я был впервые и на экскурсию поехал. Впрочем, обо всём по порядку.

Изображение Изображение

Остаток первого дня круиза теплоход шёл по каналу им. Москвы. Встречные/попутные корабли можно было пересчитать по пальцам одной руки – что-то мелкое встретилось в Икшинском водохранилище, да «Карамзин» сперва шёл следом, а потом впереди. Из необычного – на палубе заметил оператора с профессиональной телевизионной камерой и штативом. Ну, думаю, туристы пошли, охота же таскать такую огромную бандуру. Вечером погода стала ясной, но холодной. В районе Дмитрова стемнело и фактически наступила ночь. При выходе из канала им. Москвы, «Карамзин» свернул налево в Тверь, а мы в шлюз №1 в Углич.

Изображение Изображение

Второй день круиза, 7:00. На горизонте мост дороги «Калязин - Кашин», а затем знаменитая затопленная колокольня Никольского собора в г. Калязин. Рассвет был ясным, но по мере продвижения к Угличу тучи всё более сгущались. В угличском шлюзе снова встретил вчерашнего оператора, только теперь он был не один, а в компании ещё двух человек. Снимали сюжет о шлюзе с таким монологом «Из-за разного уровня воды в реке применяются шлюзы, для теплохода это лифт, а для туристов - аттракцион». Почему запомнился – ведущая никак не могла правильно выговорить эту фразу. Э, думаю, да это похоже не туристы, а настоящие телевизионщики. Явно снимают передачу про круиз для какого-то телеканала. При случае надо будет прояснить.

Изображение Изображение

Ну, а пока Углич. Время 11:30. Оба причала пустые. Даже непривычно как-то. Наш теплоход подошёл к верхнему причалу Углича. Встреча на берегу была традиционной – хлеб-соль, который на сей раз съели практически полностью, и музыканты. К этому времени полоска ясного неба ушла в сторону Мышкина, стало полностью пасмурно, холодно +11, а со стороны Москвы надвигалась синяя дождевая туча.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Стоянка теплохода 3,5 часа, времени более чем достаточно. Отправился гулять. Прошёлся по центральным улицам города, пофотографировал. Случайно обнаружил автовокзал. В районе часа дня дождь, собиравшийся всё утро, не утерпел и таки пошёл. Пришлось вернуться в каюту за зонтиком. Впрочем, под дождём долгой прогулки не получилось – пришлось опять вернуться, чтобы просушиться. Здесь обнаружился ещё один положительный момент. Воздух из кондиционера в каюте был поначалу очень сухой. В итоге влажность оказалась ниже порога измерения моего темогигрометра (меньше 20%). Это оказалось весьма кстати, т.к. при такой низкой влажности одежда и зонтик высохли практически мгновенно. Обычно в каюте влажность достигает значительных величин (порядка 50%) и с просушкой возникают определённые проблемы. На третий день круиза в системе подачи воздуха в кондиционеры видимо что-то подкрутили и влажность в каюте возросла до 30%, что конечно уже не мало, но в принципе приемлемо. В общем оставшееся время до отправления я провёл на борту. И снова обнаружилось ещё одно достоинство Булгакова. В мои прошлые круизы во время стоянок жизнь на теплоходе замирала, не работали бары, турбригада сходила на берег, делать на борту в это время практически было нечего. На Булгакове один из баров оказался дежурным и работал даже на стоянке. Что оказалось весьма кстати, т.к. обед в этот день начинался поздно – в 15:00. Дождь отступил и прекратился, но с его стороны это была лишь разведка боем.

vitalik76
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 11 июн 2017, 09:55
Поблагодарили: 1349 раз

Re: Открытие навигации 2015г. или пятьдесят оттенков серого

Сообщение vitalik76 » 11 июн 2017, 12:13

В 15:00 к нижнему причалу Углича подошёл второй теплоход - "М. Танич", а мы отправились в Мышкин. Время в пути всего два часа. Из запланированных мероприятий – обед и учебная тревога. Из незапланированных – первомайская пионерская бортовка, организованная некоторыми туристами. Дождь в этот день нас больше не беспокоил, а временами даже проглядывало солнце, но дул очень сильный ледяной ветер.

Изображение Изображение

В Мышкине уже вечерело (было не совсем пасмурно, но ветер продолжал ошалевать) на причале прошла стандартная встреча, программа была таже, что и в прошлом году. Рынок у пристани был, копчёную рыбу и сувениры продавали как обычно. Набережную похоже доделали, т.к. никакой строительной техники видно не было.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Стоянка здесь также составляла 3,5 часа. По этому городу я гулял самостоятельно. Прошёл мимо музея автомобилей «Экипаж» (на первый взгляд там ничего не изменилось, хотя внутрь не заходил), далее по ул. Ананьинской, Угличской, Ленина и Фурманова в сторону паромной переправы (давно хотел до неё дойти) и обратно до теплохода.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

По пути неожиданно обнаружил ещё один автовокзал (повезло мне в этот день на автовокзалы). К 19:00 снова стало полностью пасмурно. Начало темнеть. Пришлось вернуться на теплоход. В 20:30, к ужину стемнело полностью. Завтра предстоял интересный круизный день, путешествие по "Московскому морю" до Твери. В тех местах я ещё ни разу не был.

Изображение Изображение

Третий день круиза, 6:30. Булгаков проходит шлюз №1 канала им. Москвы. С противоположной стороны шлюза своей очереди ожидает т/х «Ленин». На улице пасмурно, но светло. В кои то века представилась возможность как следует рассмотреть и сфотографировать эти места (ведь обычно этот отрезок пути теплоходы проходят глубокой ночью). После шлюза движемся мимо памятника Ленину. Вход в канал имени Москвы остаётся слева (завтра сюда ещё вернёмся), а мы поворачиваем направо, в Иваньковское водохранилище (Московское море). По-прежнему пасмурно, туманно. Пейзаж похож на Рыбинское водохранилище в миниатюре. Во время завтрака в 8:30 миновали Конаковскую ГРЭС. Жаль, жаль упустил такой кадр, но что поделать, не выбегать же из-за стола. Знал бы, повременил с завтраком, но информационный канал, который должен был показывать текущее положение теплохода на карте весь рейс не работал, вернее картинка на экране была, но судя по ней в течении всего круиза было 30 апреля и находились мы в Москве. Телевизор возле Reception выдавал аналогичную картинку. Видимо в рейс теплоход ушёл, а GPS-навигатор оставил на пристани у речного вокзала. После завтрака погода продолжала демонстрировать 50 оттенков серого и лишь в районе 12:00 в тучах начали появляться разрывы. В 12:30 неожиданно прояснилось настолько, что день из ноябрьского превратился в погожий летний с голубым небом и редкими кучевыми облаками-барашками. В этот момент самые смелые моржи среди туристов решились опробовать бассейн на солнечной палубе. Впрочем, я в тогда дежурил на носу шлюпочной палубы и торжественное открытие бассейна пропустил.

vitalik76
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 11 июн 2017, 09:55
Поблагодарили: 1349 раз

Re: Открытие навигации 2015г. или пятьдесят оттенков серого

Сообщение vitalik76 » 11 июн 2017, 12:13

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

На дорогу от шлюза №1 до Твери теплоход затратил аж 8 часов, но прибыл по расписанию, в 15:00. Синхронно с прибытием в город демо-версия мая завершилась и снова стали сбегаться тучи. Телевизионщики на палубе снимали что-то про «Внутренний туризм, туризм без визы. Мы отправились в круиз, перед вами любимый город императрицы Екатерины - Тверь». Опять было много дублей. Настало время начала экскурсионной программы и в тот самый момент, когда туристы шли от теплохода до автобусов снова пошёл дождь. Да хороший такой пошёл, как из ведра. У кого зонтик был, а у кого и не было… К счастью автобусы стояли близко – на наб. Афанасия Никитина, прямо за «руинами» речного вокзала. Как только мы разместились по автобусам дождь… правильно, закончился, ибо уже не было смысла. Снова не некоторое время выглянуло солнце, но появился, как в Мышкине, ошалевающий ледяной ветер.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Заявленное время экскурсии по Твери – 3 часа. Реально сама экскурсия заняла всего 2 часа и оказалась чересчур обзорной и чересчур короткой. Нас провезли на автобусе по центру города с короткими выходами на набережной Степана Разина, у памятника Пушкину возле филармонии, у памятника Крылову, возле церкви Белая Троица, у памятника Афанасию Никитину.

Изображение Изображение

Самое значительное время экскурсии (примерно час из трёх запланированных) отвели на посещение торгового дома «Русь» на ул. Вагжанова, что весьма странно, ибо это обзорная экскурсия, а не шоп-тур. Тем более, что магазин сей весьма маленький. Вообще относительно экскурсионной программы в Твери у меня есть нарекания к Мостурфлоту. Стоянка в этом городе занимала аж 8 часов. Это позволяло предусмотреть не только основную обзорную экскурсию, но и оставить время на дополнительную, например, в Торжок, до которого всего 63км. К тому же с учётом, что, идя в Тверь теплоход намеренно притормаживал (от шлюза №1 КиМ до Твери мы добрались за 8 часов, а в обратном направлении всего за 6), время стоянки в Твери при необходимости можно было ещё увеличить. К 18:00 экскурсия завершилась.

vitalik76
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 11 июн 2017, 09:55
Поблагодарили: 1349 раз

Re: Открытие навигации 2015г. или пятьдесят оттенков серого

Сообщение vitalik76 » 11 июн 2017, 12:14

Изображение Изображение

Погода снова испортилась и на сей раз окончательно. Дождь, проведя накануне разведку боем, решил вероломно напасть. С запада появилась огромная синяя туча, разразившаяся вскоре сильнейшим ливнем. Погода в этот день больше не улучшалась – собачий холод, ветер, дождь (который к ночи, впрочем, перестал). Закончился круизный день довольно поздним (аж в 21:00) капитанским ужином. Несмотря на короткий круиз, ужин прошёл по полной программе – торжественный парад турбригады по ресторану, поздравления капитана теплохода, директора ресторана, директора круиза, старшего администратора. После этого притушили свет и по залу пронёсся поварёнок с тортом-мороженое, украшенным бенгальскими огнями (просто как метеор, иначе и не скажешь). Дальнейший ужин прошёл своим чередом.

Изображение Изображение

Четвёртый день круиза. Запомнив время, которое понадобилось для дороги в Тверь (8 часов), а рассчитывал, что в канал им. Москвы теплоход войдёт около 7 утра. Однако внутренний GPS-навигатор заподозрил неладное и подал сигнал просыпаться в 5:00. Смотрю в окно. Ё-моё, памятник Ленину. «Флот входит в гирло». Срочно вставать и за работу. Скомкано, но успел посмотреть засветло начало канала им. Москвы, Большой волжский маяк, паромную переправу у Дубны, водный мост над рекой Сестра, шлюз №2 (Темпы).

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Рассвет 3 мая ознаменовался коротким промежутком времени, когда немного проглядывало солнце, но затем туманное утро перешло в не менее туманный осенний день. По каналу шли кавалькадой из 4 судов: впереди маячил «Н. Карамзин», затем катамаран «Отрада», «Булгаков» и яхта «Seagull». Так, временами меняясь местами в строю, мы добрались до речного вокзала (правда «Чайка» на подступах к столице куда-то затерялась). Погода весь день демонстрировала свои самые плохие стороны. «За это время мы узнали все виды дождя: прямой дождь, косой дождь, горизонтальный дождь и даже дождь, который идет снизу-вверх» (как символично этот фильм был показан накануне по телевизору в библиотеке). В 16:00 состоялся заключительный концерт, который вели аниматоры Марина и Денис. Последним номером турбригада исполнила песню «Изгиб гитары желтой». Поскольку круиз был короткий, то участие (и победы) туристов в различных развлекательных мероприятиях "Гринвичами" не оценивали и раздачу призов не проводили (да и что было дарить - сувениров ведь, того, не завезли). Единственное, среди посетителей SPA-процедур разыграли сертификат на поездку в Турцию.

Изображение Изображение

Вот собственно и весь круиз. На СРВ благодать - все причалы свободные. Лишь "Нижний Новгород" одиноко стоит в конце пристани в ожидании начала своего круиза. Теплоход прибыл в Москву на причал №3 точно по расписанию, за что отдельное спасибо судоводителю, ибо идти с таким опережением графика, но прибыть в итоге вовремя, нужна огромная выдержка и талант.

Для желающих предлагалась услуга по вызову такси от фирмы «Nexi». Воспользовался. Отрадно, что администрация теплохода не ограничилась вызовом машин, а отслеживала их подачу на причал и оповещала заказачиков, что такси прибыло и машину не пришлось ждать на улице под дождём. Вышел с корабля, а картета уже подана. В итоге за дорогу по одному и тому же маршруту заплатил примерно половину той стоимости, которую отдал, добираясь до речного вокзала на другом такси в первый день круиза. Надо будет запомнить эту фирму.

vitalik76
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 11 июн 2017, 09:55
Поблагодарили: 1349 раз

Re: Открытие навигации 2015г. или пятьдесят оттенков серого

Сообщение vitalik76 » 11 июн 2017, 12:17

Разбор полётов. В этом году я воспользовался услугами новой круизной фирмы – Мостурфлот. Поэтому рассказ только о самом круизе был бы неполным без сравнения данного круиза с теми, что были на других теплоходах в прошлые годы (сравнивать буду в основном с т/х «А. Радищев» образца июля 2014 года).

Итак, сперва плюсы «Булгакова», что было однозначно лучше, что мне понравилось.
1. Теплоход очень чистый и ухоженный. Конечно это не чистота дистиллированной воды, как у «А. Грина», когда всё настолько хорошо, что аж даже плохо, а скорее чистота воды питьевой бутилированной. Особенно порадовала чистота в отношении пыли. В тех местах где на «Радищеве» были залежи пыли (вентиляционные отверстия), на «Булгакове» её нет.
2. Вкусовые качества блюд в ресторане выше всяких похвал. За четыре дня круиза я смог придраться только к заливному «Московское», да и то, что сделано оно было вероятно из подручных средств. Это очень хороший результат.
3. Приветливый обслуживающий персонал. В течении круиза я не замечал, чтобы кто-нибудь из турбригады праздно слонялся, изображая из себя туриста. Мою заявку о замене протекающего шланга для душа выполнили в тот же день.
4. Колоритный и уникальный директор круиза В. Хасиков. Ну тут уж я не мог не упомянуть. Есть директора круизов, которые тоже качественно выполняют свою работу, хотя и действуют по принципу хороших китайских императоров – оставаясь незаметным для окружающих, но тут каждая встреча, в т.ч. и случайная это шоу. Юмор через каждое слово. Личное участие в развлекательных мероприятиях. И т.д., и т.п. Ну и разруливание проблемных ситуаций конечно.
5. Работа одного из баров на стоянках. Очень полезно для тех кто не хочет идти на экскурсию или вернулся раньше других.
6. Низкая влажность в каюте. Как следствие отсутствие неприятных запахов, сырости, возможность быстрой просушки вещей.
7. Представители турбригады сопровождают группу туристов в течении всей экскурсии, а не убегают обратно на корабль, отдав табличку с номером местному экскурсоводу.

Плавно переходим к минусам, ибо и они тоже имеют место быть.
1. Пожалуй главный минус, это не полная готовность теплохода к первому рейсу. А именно:
а. Мостурфлот не удосужился завезти фирменную сувенирную продукцию. Я бы ещё понял пройди этот рейс с большим недогрузом, тогда можно было и не стараться. Но в этом круизе была полная загрузка, могли бы и расстараться. Это ж не автобус, мол не вышло сегодня, прокатимся завтра. Прокатиться получится в лучшем случае в следующую навигацию.
б. Впрочем не сувенирами едиными. Конкретно моя каюта (и некоторые другие однушки) были неукомплектованы телефонами. Шурупы крепёжные в стене торчат, наклейка с номерами на стене висит, а самого телефона нет.
в. Отсутствует шторка, разделяющая «комнату» и «прихожую» в каюте. Её наличие весьма важно для светомаскировки, ибо свет от щелей входной двери отлично заметен и мешает спать.
г. В моей каюте не работал настенный прикроватный светильник.
д. Металлическая планка, которой оббита по краям дверь в ванную держалась «на одном гвозде» и вихляясь могла мешать закрывать дверь.
е. Вместо стандартного «частично раскладного» дивана со спинкой в моей каюте стояла кровать, напоминающая кушетку в поликлинике. У неё был один несомненный плюс – она не прикручена к полу и её можно было передвигать (что потребовалось сделать, ибо было холодно и от окна дуло). Но у неё нет спинки и во сне волей-неволей прижимаешься к стене. А стена вибрирует и эти вибрации весьма заметны. А была бы мягкая спинка, их бы не было. Честно говоря, не знаю зачем в каюте меняли кровать – в многоместных каютах через окно было видно, что стандартные диваны на местах.
ж. Дверца шкафа в каюте нуждается в ремонте – большой люфт, дверь перекашивает, петли очень сильно раздолбаны, просто регулировка тут не поможет.

2. Вторая часть недостатков связана с рестораном (речь о «Старой Москве», как было в «Арбате» не в курсе). Я их упоминал, но можно и повторить:
а. Стабильное запаздывание открытия ресторана (оно небольшое, в пределах пяти минут, да и возможно мои часы спешили, но тем не менее в коридоре всегда успевала собраться большая толпа).
б. Приготавливать кипяток для чая нужно до начала завтрака/ужина, а не во время. Сложилось впечатление, что работникам ресторана была дана установка – чай организовывать только в конце приёма пищи. Странно.
в. В обед в ресторане невозможно раздобыть ни чай, ни даже кипяток. Хоть ты с термосом приходи.

3.Экскурсионная программа в Твери была излишне скомканной, с ориентацией на шоп-тур, а не осмотр достопримечательностей.

4.Путевая информация. На «Булгакове» нет гида как такового. Путевая информация по радиотрансляции зачитывалась очень редко, я так понимаю, помощницей директора круиза. До уровня гида «Радищева» А.Ю. Иванова тут конечно, как до Луны пешком. Впрочем, отсутствие путевой информации некоторым образом компенсировалось ежедневными познавательными беседами с директором круиза, которые проводились ежедневно в 10:00 в баре «Коктейль-холл». Во время этих бесед он частично совмещал работу гида, но в целом конечно встречи они более для обратной связи с туристами, для возможности задать вопросы.

5. В течении всего круиза не обновлялась информация о положении теплохода на карте - согласно, который мы Москву вообще не покидали, а на дворе оставалось 30 апреля.

6. Не было экскурсии в капитанскую рубку.

Общее впечатление от тура. Понравилось. Весьма понравилось. Дотягивает ли «Булгаков» до звания теплохода мечты? Здесь сложнее. Если взглянуть со стороны моей каюты и ресторана «Старая Москва», то, наверное, всё же нет, но весьма близок к этому званию и в целом это теплоход очень высокого уровня. Тем не менее я рад, что для себя я нашёл второй теплоход, путёвки на который можно смело брать в любой круиз не глядя.

Раздача слонов. Таким образом по чистоте, обслуживанию, отношению со стороны персонала, "Булгаков" оказывается несколько впереди "Радищева". По развлекательным мероприятиям и экскурсионной программе теплоходы равны. По уровню сервиса в ресторане (Старая Москва) и путевой информации "Радищев" несколько лучше "Булгакова". В целом же оба теплохода можно считать равными.

P.S. К вопросу о телевизионщиках на борту. Они действительно снимали передачу о круизах "ТурУтро", которая будет выходить в эфир в рамках утреннего информационно-познавательного канала "Настроение" с 6 до 8 утра на телеканале ТВЦ с 12 мая.

Бонусные материалы. Здесь представлено содержимое папки с путевой информацией данного круиза.
Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение

Ответить

Вернуться в «Круизы 2015»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя