Чудеса железнодорожной арифметики
Зная удачное расписание поезда "Балтийский экспресс" Москва-Таллинн, а, именно, прибытие в Таллинн в 13.30 и отправление обратно в 17ч, я планировала короткое путешествие с двумя с ночами в отеле города Таллинн. Таким образом, присоединив к полным суткам 9 октября по полдня 8 октября и 10 октября получается два дня в Таллинне. Так уж получается, что с 2014 года бываю в Таллинне ежегодно. Однако, если два предыдущих года Таллинн был не главным местом посещения, а транзитом на пути в Стокгольм и Пярну, то сейчас я намереваюсь ознакомиться с теми столичными достопримечательностями которые остались неохваченными в первую поездку. Так сказать, изучаю Таллинн по частям короткими набегами.
В день отъезда 7 октября 2017 года в Москве внезапно распогодилось. Однако, деревья ещё изрядно зелёные.
Интересно, какая будет осень, когда я вернусь? Сравним потом.
Упаковывая чемодан я не переставала изумляться, как, ну вот как у РЖД получается, что 2+2 не равно 4? Это только у нас так или на европейских ЖД тоже? Надо как-нибудь поиграться. А дело собственно вот в чём. Проезд в поезде Москва-Таллинн и без того отличается дешевизной. Билет в купе в одном направлении стоит 4,5 тысячи, плацкарт что-то типа 3,5т рублей, но рекордсменом дешевизны является проезд в сидячем вагоне - 3 с небольшим тысячи рублей. Состав поезда состоит из таллинской группы вагонов и питерской, тех, что отцепляют в Санкт-Петербурге, ведь поездом активно пользуются люди, желающие дешево доехать из Москвы в Питер в удобное время. Ночь в поезде и рано утром (5.40) в Питере. По сему данный поезд никогда не бывает пустым, а ходит каждый день. И билетов в сидячку накануне не бывает никогда.
Засада заключалась в том, что на полный маршрут Москва-Таллинн в сидячем вагоне не было мест вовсе, вот тогда и пришла мне в голову звёздная мысль разбить маршрут по Питеру. И билеты нашлись, правда на разные места, но в одном вагоне. Путём несложных арифметических действий оказалось, что сумма стоимости билетов Москва-СПБ (693р) и СПБ-Таллинн (1343р) сильно меньше билета Москва-Таллинн (3315р). Спрашивается, за что мы, москвичи, платим те 1200р разницы? Разумеется, обратные билеты я купила по той же схеме, но поскольку в таллинской группе вагонов не было мест в сидячку, а плацкарт только верхние боковые, то на отрезок СПБ-Москва взяла плацкарт за 806р нижнее, не боковое в вагоне, который прицепят в Питере. Итого:
2445 рублей чистой экономии при покупке билетов по отрезкам!
Вот так выглядит сидячий вагон поезда "Балтийский экспресс". Вагон старенький, без изысков. Два туалета внешне выглядят как обычные, с видом на рельсы, но теперь они биотуалеты и на стоянках не закрываются. Кресла очень удобные, широкие. Ряды расположены на хорошем расстоянии, ноги есть куда деть. Особо удобны, конечно, места в середине, вон там у непонятных штук. Там перед креслами места очень много не только, чтоб вытянуть ноги, но и поставить большой багаж. В Питере вагон опустел, потом сели немного пассажиров, преимущественно до Кингисепа и Иван-города.
Столь значительное время, почти 14 часов, я ещё никогда не ездила в вагоне с местами для сидения. Это был эксперимент. Ясно было одно, что хотя кресла раскладываются почти до горизонтального положения, но подушечку лучше захватить. Накануне купила за 250р и могу смело утверждать, что преимущество подушки формы "косточка" перед подковообразными и, тем более, надувными очевидно. В вагоне многие используют подушки, не первый раз едут и я наблюдала как неестественно запрокидывается голова или свисает на бок в этих "воротниках". И потом, надувать-то как будете? Главное же, подушка должна быть достаточно жесткой и достаточной высоты для шеи. Минус моей подушки - занимает место в багаже, но ради комфорта можно и взять. Очень полезная вещь. Я прекрасно выспалась и совсем не устала. Ничего нигде не заболело: ни шея, ни поясница.
Отель в Таллине выбирался по принципу "как можно ближе к вокзалу, чтоб никаких трансферов и тягания багажа каким бы небольшим он был". Go Hotel Shnelli расположен не то, что у вокзала, а я бы сказала прямо на вокзале. Конечно, при бронировании я запросила возможность номера с видом на старый город и отель подтвердил, однако при заселении оказалось, что за это надо доплатить по 10 евро за ночь и тогда смысл моей как можно более экономной поездки пропадает. За 54 евро за ночь можно в Таллинне найти отель и получше, а в этом останавливаться есть смысл только из экономии ибо за 40 евро с завтраками лучше вряд ли найдёшь.
Отель средненький, чистенький. Из всех номеров открываются виды - если не на Старый город, то на вокзал и город за ним. Тоже красиво. Хотела сфоткать состав на котором только что приехала, а его успели отогнать уже, хотя я заселилась моментально. Остался на путях только локомотив, дизельный, в Эстонии на жд нет контактной подвески. Железнодорожное сообщение между Санкт-Петербургом и Таллинном появилось в 1870 году, в 1913 году построили вокзал, сейчас называемый Балтийским. За вокзалом - здание рынка.
Вот за что люблю этот вокзал - тут чайки летают. Немного найдется городов, где Вас встречают и провожают чайки.
Посмотрим в другие окна в торцах здания. Ага! Вот где наш поезд!
Вид на парк Shnelli, который расположен у подножия холма и как бы огибает Тооомпеа. А ещё тут внизу паровоз.
С другого торца здания, в окошке у лифтов - вид на Старый город (Vana Tallinn или Vanalinn) шпиль собора Св.Олафа (Олевисте) - великолепный таллинский ориентир!
А теперь я еду в лифте. Да, в лифте. Одна стенка у него прозрачная. Вид на Тоомпеа, холм Старого города. Погода, как видите, не радует. Но сегодня хотя бы временами солнце, временами дождь.
Дабы не повторять рассказ о Старом Таллине и районе пассажирского порта, то можно почитать
https://avis5.livejournal.com/29639.html или на нашем прежнем форуме.