В Москву мы с другом отправились на
«Кра́сной стреле», который уходил с Московского вокзала в 23:55 — скорый фирменный поезд № 001А/002А Северо-Западного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания», курсирующий по маршруту Санкт-Петербург — Москва — Санкт-Петербург. Исторически первый фирменный поезд в СССР и России.
История
Поезд курсирует с 10 июня 1931 года, средняя скорость первого рейса составила 69,8 км/ч, а время в пути — 9 часов 45 минут. На время Великой Отечественной войны рейсы были прекращены, 24 июня 1941 поезд был поставлен на хранение в депо. Первый рейс после прорыва блокады Ленинграда, по официальным данным, был отправлен 20 марта 1944 года. В состав поезда была включена платформа с зенитной установкой. Однако ещё в 1943 году между Москвой и Ленинградом курсировал окружным путём т. н. «пассажирский поезд прямого сообщения», названный Л. Пантелеевым в путевом дневнике «Январь 1944» «Красной стрелой». Но достоверно неизвестно, имел ли этот поезд № 21/22[2][3] официальное наименование «Красная стрела» или просто использовались вагоны довоенного фирменного состава.
Поначалу вагоны были выкрашены в синий цвет. Затем в 1962 году был принят современный тёмно-красный вариант раскраски. В составе «Красной стрелы» впервые в истории советских железных дорог был запущен вагон СВ. В 1960-е годы поезд был ускорен до 8 часов 30 минут после отмены остановок в Малой Вишере, Окуловке и Калинине. Единственной промежуточной остановкой, на которой останавливался поезд для смены локомотивной бригады была станция Бологое-Московское.
С 1965 года при отправлении «Красной стрелы» с Московского вокзала Ленинграда по вокзальному радио транслируется «Гимн великому городу» Р. М. Глиэра. При отправлении поезда из Москвы транслируется песня «Москва» Олега Газманова.
В 1976 году был введён второй рейс «Красной стрелы» (ежедневно отправлением на 4 минуты позже первого — 23:59). Сейчас этот поезд носит название «Экспресс».
С мая 2002 года после отмены остановки в Бологом поезд следует без остановок — время в пути сокращено до 8 часов 1 минуты.
Подвижной состав
Состав поезда состоит из:
- купейных вагонов (по 32 места в каждом вагоне);
- вагонов СВ (по 16 мест в каждом вагоне);
- вагона класса «люкс» (всего в вагоне 4 купе по 2 места, купе выкупается целиком максимум для двоих взрослых и одного ребёнка).
- Все вагоны — ТВЗ нового модельного ряда, оснащённые вакуумными туалетами, установками кондиционирования воздуха, розетками в каждом купе и Wi-Fi.
фото купейного вагона
коридор