Ушедшие от нас суда. Информация и фото

Обсуждаем речные новости, происшествия и т.д.
Света
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: 06 авг 2022, 11:35
Откуда: Королёв
Благодарил (а): 2169 раз
Поблагодарили: 857 раз

Re: Ушедшие от нас суда. Информация и фото

Сообщение Света » 13 июн 2023, 01:24

Скажите мне, знатоки речных дел, почему? Почему утилизируют такие теплоходы? Они не на ходу? Их нельзя использовать по назначению? У нас на реках так много теплоходов такого класса, что не протолкнуться и потому лишние "под нож"? "Пузыри" бороздят, а "крокодилов" на металлолом? Не понимаю...

Света
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: 06 авг 2022, 11:35
Откуда: Королёв
Благодарил (а): 2169 раз
Поблагодарили: 857 раз

Re: Ушедшие от нас суда. Информация и фото

Сообщение Света » 13 июн 2023, 01:44

Наверное надо сходить на каком-то из пока уцелевших Чехов, пока их всех не искромсали. А то канут в Летту...

Аватара пользователя
Петрович
Сообщения: 5826
Зарегистрирован: 29 апр 2017, 00:34
Откуда: Москва.Порт 5 морей
Благодарил (а): 6377 раз
Поблагодарили: 8061 раз

Re: Ушедшие от нас суда. Информация и фото

Сообщение Петрович » 13 июн 2023, 01:57

Света писал(а):
13 июн 2023, 01:24
Скажите мне, знатоки речных дел, почему? Почему утилизируют такие теплоходы? Они не на ходу? Их нельзя использовать по назначению? У нас на реках так много теплоходов такого класса, что не протолкнуться и потому лишние "под нож"? "Пузыри" бороздят, а "крокодилов" на металлолом? Не понимаю...
Шаляпин, он уже давно стоял как донор для оставшихся в строю кроков. Ну и вторым пошел, после Куйбышева за три Карелии, которые будут строить для ъ. Две уже строятся в Сормово.
Думаю если бы можно было, как говорится пузырем расчитаться, в ъ купили бы какой нибудь пузырь. А так за Карима и три Карелии пошли Куйбышев и Ворошилов/Шаляпин.
Мечты сбываются (не газпром) (с)

Света
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: 06 авг 2022, 11:35
Откуда: Королёв
Благодарил (а): 2169 раз
Поблагодарили: 857 раз

Re: Ушедшие от нас суда. Информация и фото

Сообщение Света » 13 июн 2023, 02:06

Петрович писал(а):
13 июн 2023, 01:57
Света писал(а):
13 июн 2023, 01:24
Скажите мне, знатоки речных дел, почему? Почему утилизируют такие теплоходы? Они не на ходу? Их нельзя использовать по назначению? У нас на реках так много теплоходов такого класса, что не протолкнуться и потому лишние "под нож"? "Пузыри" бороздят, а "крокодилов" на металлолом? Не понимаю...
Шаляпин, он уже давно стоял как донор для оставшихся в строю кроков. Ну и вторым пошел, после Куйбышева за три Карелии, которые будут строить для ъ. Две уже строятся в Сормово.
Думаю если бы можно было, как говорится пузырем расчитаться, в ъ купили бы какой нибудь пузырь. А так за Карима и три Карелии пошли Куйбышев и Ворошилов/Шаляпин.
Это всё я прочитала уже - искала инфу. Только не очень поняла, зачем. У нас в стране мало металла? Или чтобы что-то одно сделать, надо непременно что-то другое разрушить? "До основанья, а затем..."?

Света
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: 06 авг 2022, 11:35
Откуда: Королёв
Благодарил (а): 2169 раз
Поблагодарили: 857 раз

Re: Ушедшие от нас суда. Информация и фото

Сообщение Света » 13 июн 2023, 02:08

А, вот ещё вспомнилось. Ассоциативно. Сдать 20 кг старых книг, чтобы получить взамен одну новую...

Mikhail-63
Сообщения: 1509
Зарегистрирован: 07 ноя 2018, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 1038 раз

Re: Ушедшие от нас суда. Информация и фото

Сообщение Mikhail-63 » 13 июн 2023, 08:38

Справедливости ради суда проекта 92-016 получились наименее удачные из всех относительно новых. Плохо управляемые, с избыточной парусностью, слабые на волне и с крайне убогими интерьерами. Причем все это приходилось слышать даже от их капитанов. Наверное Ъ что-то просчитал ведь, если после реновации Калинин - Растропович не последовало продолжения. Хотя, чисто по человечески, стоны по поводу их утилизации понять могу. На ходу, с поднятой мачтой и выдвинутыми трубами, смотрятся красавцами.
На вопрос про то мало ли металла в стране отвечу. Наверное немало. Хотя с условием, ну в общем всего того, возможно и не хватает. И вероятно менеджеры Ъ посчитали, что с учётом утилизационного гранта, такой вариант выгодней.
Последний раз редактировалось Mikhail-63 13 июн 2023, 08:41, всего редактировалось 1 раз.

Нижегородец
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 12:07
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Ушедшие от нас суда. Информация и фото

Сообщение Нижегородец » 13 июн 2023, 08:39

Irinka писал(а):
12 июн 2023, 17:28
Из ВК.
10.06.2023
Автор фото: Нижегородец
Изображение
Спасибо,Irinka, за своевременную выкладку моей фотографии, а то я до компьютера добрался только сегодня.

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15466
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17328 раз
Поблагодарили: 15297 раз

Re: Ушедшие от нас суда. Информация и фото

Сообщение Irinka » 13 июн 2023, 09:07

Света писал(а):
13 июн 2023, 01:24
Скажите мне, знатоки речных дел, почему? Почему утилизируют такие теплоходы? Они не на ходу? Их нельзя использовать по назначению? У нас на реках так много теплоходов такого класса, что не протолкнуться и потому лишние "под нож"? "Пузыри" бороздят, а "крокодилов" на металлолом? Не понимаю...
Они может быть и не лишние, но!
Вспомните где строились все эти теплоходы. Венгрия, Чехословакия, ГДР, Австрия. Связь по строительству (и не только) была пока было СССР. СССР не стало, Россия уже тогда не смогла выкупить построенные теплоходы. Я уже не говорю о том что фактически сам Союз НЕ строил пассажирские-круизные суда. Два д/э построенные на Красном Сормово - "Ленин" и "Советский союз" это просто капля в море построенных заграницей.
И вот с развалом СССР и в тех странах тоже , за столько то лет, произошли изменения. Фактически этих же верфей больше нет. Что-то осталось, но уже не с таким профилем работы и объемами.
Просто вспомните, что ранее в Москве был завод - МССЗ. На нем строили и буксиры и прогулочные теплоходы. Ну так и где теперь всё это? Теперь на месте завода - ЖК. Так вот и в тех странах произошло примерно тоже. Ну конечно не со строительством ЖК, а просто заводы/верфи стали не востребованы.
И вот теперь представьте, что допустим тех же "кроков" простроили всего 9 штук. И ничто не вечно, нужны запчасти и во многих случаях то самое слово - "импортозамещение" во многих областях не работает. Т.е. наша страна ни когда не делала теплоходы и комплектующие (образно конечно) к ним и теперь на родных верфях и не взять (купить) запчасти. Да, естественно за столько лет и у нас кое-что научились делать. Но далеко не всё. Да и то что сделано, не всегда может подойти на все 100%. Ну вот и откуда брать запчасти? Вот и получается что более "уставший" теплоход выводят из эксплуатации и потихоньку он становится донором для оставшихся других теплоходов этого проекта.
"Куйбышев"/"Шаляпин" это из кроков. Но есть и ещё один донор - "Брюсов". Q-065 вообще у нас 3 штуки. Вот пока "Есенин" работал, то "Блок" и "Брюсов" были донорами для "Есенина". Причем "Блок" в некоторой степени меньше. Тем более что "Блоку" повезло переродиться когда ещё у компании были огромные средства на глубокую модернизацию и была востребованность на круизы. В те годы ещё интур приезжал. "Брюсов" сейчас стоит пустой! Пустой как консервная банка.....
Вот и стоят по затонам такие "консервные банки".....

А тут новая Россия с новыми "кеш беками" :D Сдай бутылку - получи денежку, сдай макулатуру - получи новую книжку, обменяй старую машину и с доплатой купи новую. Это конечно образно про кеш бек, но принцип примерно тот же. Сдав в утиль старые суда можно получить гранд на строительство новых. Да-да, именно новых. А не реновация старых. Иначе при сносе старых пятиэтажек, так бы строили такие же пятиэтажки, но новые. Как бы нам не нравились старые пятиэтажки.
И в этих же грандах очень много условий. Не все пароходства могут такое потянуть. Вспоминаем Бельское пароходство, которое пустило под нож очень много "пузырей". Вот бы их сдать и получить БРП гранд на новое судно, но не тут то было.... Само пароходство фактически на ладан дышит и выплачивать остатки по лизингу за то самое новое судно они просто не смогут. Увы.

Вот и получается что гранд могут потянуть только крупные компании. Маленьким так и придется латать старые суда "на коленке". Вон, "Свирского" починили стоя у причала в Конаково. Т.е. руками умельцев и не на верфи/заводе т.к. у компании нет денег на такой ремонт. Ну и сколько проходит т/х с таким "домашним" ремонтом? Сколько носки не штопай всё равно они когда-нибудь будут уже совсем не пригодны для штопки/ремонта и тем более носки.

СкАжите, что а почему бы в России не построить верфь которая будет строить только пассажирские теплоходы. Чтоб тут были корпуса, валы, рули и окна в одном месте. Но так уже нет таких заводов которые будут готовы строить один пассажирский теплоход лет так 5-6. Этим заводам нужны и другие заказы на строительство. Верфь/завод должны всегда работать, а точнее работники получать зп постоянно, а не от заказа к заказу. Вот и строят сейчас то, что быстрее строится и более массово востребовано. Те ж RSD вспомните в каком количестве их уже построили. И на этом фоне построено всего полтора пассажирских теплохода.

Вот и получается, что глубокую реновацию теплоходов могут потянуть только крупные компании при этом у них должна быть уверенность, что этот реновированный теплоход, будет востребован. Не забываем, что все новое не может быть по определению дешевым. Строительство новых теплоходов с нуля могут позволить только те компании, которые могут взять на себя ещё и риски по срокам строительства. А это и то что случилось "импортозамещение" и то что фактически нет корабелов-пассажирщиков и многие проекты делают тут же у нас. И сюда добавим и загляд на будущее - востребованность этого теплохода. "Петр Великий" и "Мустай Карим" хорошй пример. Строительство судов начиналось когда был интур в стране, точнее на реках. Загляд был на то, что теплоходы под интур. Интура нет и в ближайшее время такого потока как ранее не будет. Вот и стоят по затонам "консервные банки" и ждут своей участи. Кому-то под гранд, а кому-то просто под нож.
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
serg333
Сообщения: 6397
Зарегистрирован: 17 май 2017, 23:55
Откуда: Moscow Region
Благодарил (а): 4274 раза
Поблагодарили: 8154 раза

Re: Ушедшие от нас суда. Информация и фото

Сообщение serg333 » 13 июн 2023, 10:20

Жаль «Куйбышева» и «Шаляпина». У нас в стране ещё бодро бегают теплоходы 50-х годов, а эту молодежь уже на тот свет отправляют…
Mikhail-63 писал(а):
13 июн 2023, 08:38
Справедливости ради суда проекта 92-016 получились наименее удачные из всех относительно новых.
В целом да. Качество теплоходов из ГДР, наголову выше чехословаков.

Тощий
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 10 июн 2020, 11:18
Откуда: Москва
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 293 раза

Re: Ушедшие от нас суда. Информация и фото

Сообщение Тощий » 13 июн 2023, 20:54

Но по совокупности качеств пузыри ещё хуже чехов, а поди ж ты - бегают. Хотя на Оку и Белую хватило бы трех-четырех.

Ответить

Вернуться в «В мире круизов и судоходства»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 59 гостей