Новостная лента

Обсуждаем речные новости, происшествия и т.д.
Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15291
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17181 раз
Поблагодарили: 15083 раза

Re: Новостная лента

Сообщение Irinka » 25 окт 2022, 00:39

Уж не следующие "Валдаи" туда планируют?
В Ростовской области планируют возобновить пассажирские перевозки водным транспортом
24 октября 2022

Министерством транспорта Ростовской области прорабатывается возможность восстановления регулярных перевозок пассажиров водным транспортом на направлениях Ростов-на-Дону – Азов – Таганрог и Ростов-на-Дону – Старочеркасск – Семикаракорск – Константиновск – Романовская – Волгодонск. Об этом рассказал заместитель министра транспорта Дмитрий Беликов на совещании по вопросам восстановления регулярных перевозок пассажиров водным транспортом, прошедшим в режиме видеоконференцсвязи.

На мероприятии также присутствовали представители ФГБУ «Администрация морских портов Азовского моря», ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей», управления благоустройства и лесного хозяйства города Ростова-на-Дону, а также генеральные директоры ООО «Сапфир-7452» и АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева».

В настоящее время причальная инфраструктура области позволяет открыть регулярные пассажирские перевозки из Ростова-на-Дону в г. Константиновск, ст. Романовскую, ст. Старочеркасскую и г. Таганрог.

Учитывая значительную протяженность маршрутов, организация пассажирских перевозок водным транспортом целесообразна судами на подводных крыльях. Использование подобных транспортных средств возможно только в светлое время суток, кроме того, необходимо предусмотреть места зимнего отстоя и ремонта судов.

- Запуск речного транспорта является приоритетным направлением развития пассажирских перевозок. В советское время перевозки водным транспортом были широко развиты, сейчас перед нами стоит задача не только возобновить этот вид транспортных услуг, но и сделать их более комфортными, используя современные возможности и технологии, - сообщил замминистра транспорта Дмитрий Беликов.

По итогам совещания было принято решение направить делегацию Ростовской области на завод АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» в целях определения моделей и количества необходимых региону судов.
https://mindortrans.donland.ru/presscenter/news/136570/
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

1дмитрий
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: 10 май 2017, 00:49
Откуда: Западный Урал
Благодарил (а): 453 раза
Поблагодарили: 2293 раза

Re: Новостная лента

Сообщение 1дмитрий » 27 окт 2022, 17:42

Это не вам "сказки", а реальный человек. Хоть теплоходик и небольшой, но полезный.
В Перми появился новый обстановочный путейский теплоход, названный в честь легендарного начальника Пермского речного училища и ветерана Великой Отечественной войны Михаила Громова.

Михаил Федорович руководил Пермским речным училищем 27 лет. Под его непосредственным руководством были возведены новые здания учебного корпуса, общежитий с теплыми переходами, спорткомплекса с помещениями механических мастерских и лаборатории судовых энергетических установок. При нем был создан современный облик училища и сформирован высокопрофессиональный штат преподавательского состава. Благодаря его полной отдаче своему делу и значительному личному вкладу в воспитание новых речников Пермское речное училище до сих пор по праву называется школой камских капитанов.

В навигацию 2023 года «Михаил Громов» приступит к содержанию судового навигационного оборудования на внутренних водных путях Камского бассейна.
Изображение
Последний раз редактировалось 1дмитрий 27 окт 2022, 18:02, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15291
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17181 раз
Поблагодарили: 15083 раза

Re: Новостная лента

Сообщение Irinka » 14 ноя 2022, 21:49

Тестовые испытания электросудов начались на Москве-реке
Стартовали тестовые испытания электросудов на Москве-реке. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в правительстве города, руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов в понедельник, 14 ноября.

— Сейчас мы проводим испытания первых электросудов, тестируем зарядку, а также заканчиваем отделку специального причала, который установили в начале октября у причала «Киевский». Только после проведения необходимого объема испытаний, которые продлятся до шести месяцев, суда могут быть допущены до регулярных перевозок пассажиров, — рассказал он.

К началу речной навигации в следующем году электросуда запустят в тестовом режиме на регулярном маршруте «Парк “Фили” — “Киевский”, а в сентябре запустят второй маршрут “Автозаводский мост” — “Печатники”.

С сентября электросуда прошли десятки специальных испытаний и тестовых выходов в акваторию. Скоро начнется самый важный этап испытаний — в зимнее время с ледовой обстановкой, говорится в Telegram-канале «Дептранс Москвы».

В этот же день мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о возвращении регулярных речных пассажирских перевозок в столицу. По его словам, суда должны пройти обкатку и испытания. Для поездок задействуют речные электротрамваи с удобными салонами, информационными экранами, USB-зарядками и бесплатным Wi-Fi.

Изображение

Изображение
https://vm.ru/news/1011097-testovye-isp ... oskve-reke
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Arezn
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 24 авг 2018, 11:15
Поблагодарили: 61 раз

Re: Новостная лента

Сообщение Arezn » 14 ноя 2022, 22:27

Речные круизы не доплыли до Петербурга
Без иностранных туристов пассажиропоток вряд ли вернется к допандемийному, считают участники рынка

Пассажиропоток на межрегиональных речных круизах в Петербурге в этом году увеличился по сравнению с прошлым годом на 31%, но оказался ниже допандемийного, сообщили «Ведомостям» в комитете Смольного.

За навигацию 2022 г. пассажиропоток межрегионального речного туризма в Петербурге (не включает прогулки по рекам и каналам) составил 156 975 человек. 79 500 человек прибыли в город на речных круизных судах, еще 77 475 человек отправились путешествовать на этих судах из Петербурга. Это на 17% меньше, чем в допандемийном 2019 г.
Изображение

Основными операторами, которые осуществляют межрегиональные речные круизы с заходами в Петербург, являются «Мостурфлот», «Созвездие», «Водоходъ» и др. компании. Самые популярные маршруты длятся около недели. Среди популярных северных направлений — Ладожское и Онежское озера, Белое море. Популярные южные направления — Москва и города на Волге: Казань, Самара, Нижний Новгород и др.

Количество судозаходов в период навигации 2022 г. составило 406. Статистика показывает, что, несмотря на снятие этим летом пандемийных ограничений, хорошую погоду, которая держалась практически весь сезон, и традиционный статус Петербурга как столицы водного туризма, уровень развития круизов на речных судах был далек от возможного. Если говорить про последние 10 лет (сезоны 2012-2022 гг.), то пик спроса на межрегиональные речные круизы в Петербурге пришелся на 2013 г. — тогда пассажиропоток составил 229 137 человек. Текущий год показал спад в сравнении с пиковым на 31,5%.

Провал водного туризма ожидаемо пришелся на ковидный 2020 г., когда пассажиропоток межрегиональных речных круизов в Петербурге составил всего 45 144 человека, а количество судозаходов снизилось до 146. В 2021 г. ситуация улучшилась – было отмечено 119 791 прибывших и убывших пассажиров при 366 судозаходах. Но говорить о восстановлении турпотока даже до допандемийного уровня не приходится: в сезон 2019 г. он составил 189 788 человек — на 17% выше нынешнего.

Речные круизные суда швартуются в Петербурге в трех местах: это Соляной причал, Речной вокзал и Уткина заводь. Самые высокие показатели у Уткиной заводи – в этом году турпоток здесь составил 88 220 человек при 198 судозаходах. На втором месте Речной вокзал — 56 087 человек и 162 судозахода. Остальные водные туристы прибыли в Петербург и убыли из него от Соляного причала. Речной вокзал показал в этом сезоне самую высокую динамику по сравнению с 2020 и 2021 г., когда пассажиропоток там составлял 4 279 и 33 746 человек соответственно. Напомним, что в прошлом году решился спор за этот актив межу Смольным и ООО «Анхель», претендовавшим на получение причалов Речного вокзала в собственность. В конце прошлого лета Речной вокзал вернулся в собственность города и с тех пор находится в оперативном управлении Агентства внешнего транспорта (ведомство комитета по транспорту).

Как рассказали «Ведомостям» участники рынка, в среднем билет на речной круиз, включающий посещение Петербурга, стоит сегодня около 60 000 руб. на одного человека. По мнению генерального директора и совладельца ООО «Аква-Экскурс» Владимира Филиппова, именно дороговизна является причиной низких темпов роста пассажиропотока на речных круизах.

«Недельный водный тур из Дубая в Аман, Катар и Бахрейн стоит примерно те же 70 000 руб. на человека, что и речной тур, скажем, из Москвы в Петербург. Не будем обсуждать разные уровни сервиса — простое сопоставление уровней благосостояния граждан России и туристов, которые отдыхают в Объединенных Арабских Эмиратах, уже говорит о том, что перспективы развития внутреннего водного туризма у нас крайне сложные», — говорит Филиппова, подчеркивая, что основной турпоток в стране сегодня — это россияне. Он напомнил, что до пандемии классические туристические маршруты по воде пользовались высокой популярностью у китайских туристов, которые формировали большой пассажиропоток. Они прибывали самолетом в Москву, затем водой в Петербург, откуда обратно отправлялись самолетом в Китай.

Совладелец ООО «Альбатрос» Аркадий Ильин считает, что основная проблема петербургских речных круизов сегодня — резкое сокращение иностранцев. «Внешнеполитическая ситуация кардинальным образом изменила состав пассажиропотока. Вместо иностранных туристов у нас теперь россияне с периферии, причем, очень много молодежи и жителей Подмосковья. К сожалению, кризис усугубляется, поэтому я думаю, что роста пассажиропотока в ближайшее время ждать не стоит», – считает он. Желающих путешествовать, может быть, и стало бы больше, но люди беднеют и в меньшей степени могут себе позволить тратить деньги на развлечения, добавляет Ильин. «Для меня позитивным прогнозом будет сохранение в следующую навигацию такого же туристического пассажиропотока, какой был в эту», — говорит предприниматель.

Совладелец и генеральный директор ООО «Драйвер» Дмитрий Беленовский тоже видит проблему в сокращении потока иностранных туристов. По его мнению, спад пассажиропотока водных круизов после 2013 г. был обусловлен ситуацией в Крыму в 2014 г. «С тех пор иностранцев стало меньше, во время пандемии все упало, а после начала спецоперации на Украине иностранцы ушли почти все. Вопрос сегодняшнего дня: сумеют ли российские туристы компенсировать иностранных? Однозначного ответа не вижу, потому что непонятно, как будут развиваться события в экономике в целом», — полагает бизнесмен.
https://vedomosti-spb.ru/business/artic ... nie-kruizi

Аватара пользователя
serg333
Сообщения: 6321
Зарегистрирован: 17 май 2017, 23:55
Откуда: Moscow Region
Благодарил (а): 4241 раз
Поблагодарили: 8045 раз

Re: Новостная лента

Сообщение serg333 » 17 ноя 2022, 21:17

До 1 апреля 2023 года в целях развития круизного туризма правительству РФ необходимо рассмотреть вопросы и представить предложения по обновлению круизного и прогулочного флота страны. Соответствующий пункт имеется в перечне поручений президента России. Сам документ подготовлен по итогам заседания президиума Государственного совета РФ, состоявшегося 6 сентября нынешнего года, и опубликован на официальном сайте Кремля.

Президент Владимир Путин поручил проработать, в том числе, вопросы финансирования строительства на российских верфях не менее 140 круизных судов класса «река-море». Что должно быть сделано в рамках программы льготного лизинга гражданских судов водного транспорта; создания, модернизации и восстановления портовой инфраструктуры, в том числе причальных сооружений для круизных и пассажирских судов. При этом правительству нужно проработать вопрос и о субсидировании процентной ставки по кредитам, полученным предприятиями страны на строительство и модернизацию круизного флота, а также об увеличении размера судового утилизационного гранта при создании круизных теплоходов.

В соответствии с президентским поручением, предстоит подготовить предложения о развитии индустрии яхтенного туризма и регистрации яхт различного класса в реестрах судов РФ. Потом, планируется рассмотреть возможность создания национального туристского маршрута «Великий Волжский путь». Для этого будут подняты вопросы развития круизного флота и поддержки экскурсионного и транспортного обслуживания на этом маршруте. Кабмин должен проработать проблему обновления круизного и прогулочного флота, создания и восстановления портовой инфраструктуры и причальных сооружений для круизных и пассажирских судов. Срок выполнения этого поручения - до 1 апреля 2023 года.

К тому же, до 1 декабря 2022 года правительству совместно с Российской академией наук необходимо обеспечить возможность привлечения научных судов для проведения круизных туров. В поручении президента сказано: «Обеспечить рассмотрение акционерным обществом «Росгеология» в установленном порядке вопроса об использовании для осуществления туристской деятельности на Дальнем Востоке принадлежащих этому акционерному обществу судов, предназначенных для проведения морских научных исследований (при условии обеспечения их проведения), и при необходимости принятие решений по данному вопросу.

Наконец, до 1 июня 2023 года правительство совместно с МИД, МВД и ФСБ России надо дать предложения о том, как упростить некоторые требования в сфере туризма, связанные с использованием российских туристических судов, включая неприменение правил пограничного режима, а также введение уведомительного порядка осуществления деятельности по организации круизов при выполнении требований безопасности. Требуется и распространить в субъектах Федерации практики Санкт-Петербурга, предусматривающей обеспечение безвизового въезда в Россию и временного пребывания в стране в составе организованных групп иностранных граждан, являющихся пассажирами круизных судов, в целях организации круизов в морских акваториях и по внутренним водным путям страны.
https://kruiz-info.ru/novosti/otraslevy ... nykh-sudov

Аватара пользователя
serg333
Сообщения: 6321
Зарегистрирован: 17 май 2017, 23:55
Откуда: Moscow Region
Благодарил (а): 4241 раз
Поблагодарили: 8045 раз

Re: Новостная лента

Сообщение serg333 » 17 ноя 2022, 21:26

А вот это очень тревожный звонок...
Московское речное пароходство берет миллиардный кредит

Московское речное пароходство (МРП) возьмет заем на сумму чуть более 1,31 млрд рублей у Московского кредитного банка (МКБ), сообщает ИАА «ПортНьюс», ссылаясь на сообщение судоходной компании. Указывается, что из этой суммы около 461 млн рублей будет направлено на досрочное погашение части кредита АО «МИнБанк», 750 млн рублей — на оплату по договору лизинга и 100 млн рублей — на пополнение оборотных средств.

В залог МКБ намечается передать круизные теплоходы судовладельца рыночной оценочной стоимостью в совокупности не менее 1 млрд 546 млн рублей. В их число войдут четырехпалубные суда «Княжна Виктория», «Николай Карамзин», «Василий Суриков», «Княжна Анастасия», «А.С. Пушкин», «Леонид Красин» и трехпалубный «И.А. Крылов». Кроме того, в пассажирском флоте пароходства имеется комфортабельный трехпалубный лайнер «Александр Грин», а также четырехдеки «Россия», «Михаил Булгаков», «Андрей Рублев», трехдеки «Сергей Есенин», «Илья Репин» и двухпалубный «Сергей Образцов».

Ранее сообщалось, что МРП - один из крупнейших речных перевозчиков, обременен долгами и ищет покупателей на свое имущество. По данным газеты «Коммерсант», совладелец компании Александр Плющенко еще в 2019 году собирался продать 33% своих акций или разделить бизнес с основным собственником Романом Троценко, совладельцем корпорации AEON. Но г-н Троценко отказался выкупить долю, ссылаясь на отсутствие «здравости ценового предложения». После чего вопрос встал о возможной продаже значительной части активов пароходства.

Убыточной для МРП тогда стала программы по строительству танкеров. Их возможная продажа должна была закрыть основную часть убытков. Всего в составе пароходства числилось семь нефтеналивных судов, которые входили в дочернее предприятие «МРП-Танкер». В дальнейшем, как стало известно, Московское речное пароходство собиралось в течение года продать свое танкерное подразделение компании «Машпромлизинг».

В то же время, по мнению ряда экспертов, наиболее привлекательным из активов МРП выглядит его круизный бренд «Мостурфлот». Интерес к нему, как сообщалось, есть у крупнейшей в России круизной компании «ВодоходЪ». И в частности, отмечали отдельные участники рынка речных круизов, пассажирский флот «Мостурфлота», не остается без пристального внимания председателя Совета директоров ООО «ВодоходЪ» Виктора Олерского, занимавшего прежде пост замминистра транспорта. Такие разговоры в профессиональной среде ходили еще несколько лет назад. И насколько они актуальны сейчас, когда после пандемии и начала спецоперации произошли серьезные перемены, ответить сложно.

Остается отметить: ПАО «Московское речное пароходство» — одно из ведущих предприятий речной отрасли страны. Оно осуществляет перевозку грузов, поставку нерудных строительных материалов собственного производства, перевозку пассажиров, а также обслуживает круизных туристов под брендом «Мостурфлот». На балансе пароходства находятся около 150 единиц грузового и 20 единиц пассажирского флота, а также перегрузочная и добывающая техника.
https://kruiz-info.ru/novosti/otraslevy ... nyj-kredit

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15291
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17181 раз
Поблагодарили: 15083 раза

Re: Новостная лента

Сообщение Irinka » 17 ноя 2022, 21:41

Особенно смешно про
Оно осуществляет перевозку грузов, поставку нерудных строительных материалов собственного производства,
........
На балансе пароходства находятся около 150 единиц грузового и 20 единиц пассажирского флота, а также перегрузочная и добывающая техника.
Я в шоке! :evil:
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4420
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4656 раз
Поблагодарили: 5973 раза
Контактная информация:

Re: Новостная лента

Сообщение avis » 17 ноя 2022, 22:28

Irinka писал(а):
17 ноя 2022, 21:41
Особенно смешно про
Оно осуществляет перевозку грузов, поставку нерудных строительных материалов собственного производства,
........
На балансе пароходства находятся около 150 единиц грузового и 20 единиц пассажирского флота, а также перегрузочная и добывающая техника.
Я в шоке! :evil:
Ну ты же не знаешь какая есть ещё деятельность у МРП, что именно на балансе, а что нет, какие именно перевозки осуществляет ;)
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15291
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17181 раз
Поблагодарили: 15083 раза

Re: Новостная лента

Сообщение Irinka » 17 ноя 2022, 23:47

avis писал(а):
17 ноя 2022, 22:28
Ну ты же не знаешь какая есть ещё деятельность у МРП, что именно на балансе, а что нет, какие именно перевозки осуществляет ;)
А ты думаешь у меня друзей в МРП не осталось? И в ХМСЗ и в Кимрах.
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Arezn
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 24 авг 2018, 11:15
Поблагодарили: 61 раз

Re: Новостная лента

Сообщение Arezn » 19 ноя 2022, 06:32

Круизный лайнер Westerdam планирует зайти во Владивосток
Это произойдет уже в следующем году
18 ноября 2022,
https://primpress.ru/article/93695

Ответить

Вернуться в «В мире круизов и судоходства»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей