"Андрей Дубенский" и "Виктор Астафьев". Пассажирские теплоходы проекта А.45-90.2

Обсуждаем речные новости, происшествия и т.д.
Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15385
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17249 раз
Поблагодарили: 15183 раза

"Андрей Дубенский" и "Виктор Астафьев". Пассажирские теплоходы проекта А.45-90.2

Сообщение Irinka » 22 июл 2021, 20:13

Теплоход «Андрей Дубенский» придет в Красноярск на полгода раньше срока

Губернатор Красноярского края Александр Усс посетил Средне-Невский судостроительный завод в Санкт-Петербурге. Главе региона доложили о ходе и темпах строительства теплоходов «Виктор Астафьев» и «Андрей Дубенский».

По словам генерального директора Средне-Невского судостроительного завода Владимира Середохо, один из теплоходов – «Андрей Дубенский» планируют передать Красноярскому краю на полгода раньше, чем планировалось – к августу 2023 года.

Что касается закладки второго судна – «Виктор Астафьев», то она также состоится раньше. Это событие произойдет уже 30 июля.

Александр Усс, Губернатор Красноярского края: «Новые современные теплоходы, приспособленные к суровым сибирским условиям, строятся даже с небольшим опережением графика. Мы видим заинтересованность предприятия. И руководство завода, и те, кто изготавливают суда, относятся к ним, как к своему детищу. В августе 2023 года мы готовимся встретить на Енисее в Красноярске наш красавец-теплоход».

Напомним, в июле 2020 года в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония закладки одного из двух пассажирских судов класса «река-море» - «Андрей Дубенский», которые по заказу Красноярского края построят на Средне-Невском судостроительном заводе. Теплоходы будут курсировать по маршруту Красноярск – Дудинка – Красноярск.

Суда получили имена основателя Красноярска и известного красноярского писателя в результате народного голосования, в котором приняли участие более трёх тысяч человек.

«Андрей Дубенский» стал первым строящимся в России гражданским судном для Арктической зоны. И это первый из двух пассажирских теплоходов для Красноярского края, строительство которых предусмотрено в рамках заключённого в апреле 2020 года контракта между Средне-Невским судостроительным заводом и Государственной транспортной лизинговой компанией. Отметим, что суда строят по инициативе Губернатора края.

Основные характеристики.
Длина – 99 м;
ширина– 14,9 м;
осадка – не более 2,0 м;
пассажировместимость – 245 человек;
экипаж – 41 человек;
автономность – 15 суток;
скорость хода – 12,4 узла;
дальность плавания – 5000 км.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
http://www.krskstate.ru/press/news/0/news/100407
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
serg333
Сообщения: 6364
Зарегистрирован: 17 май 2017, 23:55
Откуда: Moscow Region
Благодарил (а): 4263 раза
Поблагодарили: 8113 раз

Re: "Андрей Дубенский" и "Виктор Астафьев". Пассажирские теплоходы проекта А.45-90.2

Сообщение serg333 » 05 авг 2021, 01:22

Пассажирский теплоход «Виктор Астафьев» заложили на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) в Санкт-Петербурге. Это уже второй теплоход проекта А45-90.2 для красноярского речного флота, заложенный на предприятии.

Год назад здесь же началось строительство первого – «Андрей Дубенский». Он придет в Красноярск уже в августе 2023 года (на полгода раньше обозначенного контрактом срока). «Виктор Астафьев» прибудет в регион в 2024 году.

Теплоходы класса «река – море» предназначены для перевозки 245 пассажиров в комфортабельных каютах на расстояние до пяти тысяч километров. Оба судна будут курсировать по маршруту Красноярск – Дудинка – Красноярск.

Проект представляет собой однокорпусное судно с четырьмя пассажирскими и одной прогулочной палубами, рулевой рубкой, расположенной в носовой части судна на второй палубе, с кормовым расположением машинного отделения и трехвальной дизельной энергетической установкой.

Для размещения пассажиров предусмотрена 71 каюта, из них 47 – четырехместные, 16 – трансформируемые двух-четырехместные, семь – класса «Люкс», а также одна двухместная – для маломобильных пассажиров. Кроме того, на теплоходе разместятся: ресторан, деловой офис, тренажерный комплекс с двумя саунами, а также медицинская каюта, бары и камеры хранения. Третья палуба будет прогулочный, с открытым кафе-баром, а между уровнями перемещаться пассажиры смогут на лифте. Суда будут оснащены станциями спутниковой связи и Wi-Fi.

Одна из особенностей судна, которая очень пригодится в навигации по Енисею, – возможность доставки пассажиров с необорудованных причалов. Для этого на теплоходе разместится быстроходный маломерный катер, который будет использоваться для перевозки людей до берега и обратно.

По данным завода-изготовителя, длина теплохода составляет 98,2 метра, ширина – 14,6 метра. Судно может развивать максимальную скорость до 25 километров в час, расход топлива на круговой рейс – около 40 тонн. Экипаж состоит из 41 человека, при этом судно может находиться в автономном плавании до 15 суток (с учетом запасов провизии и воды).

Особую роль в проекте играет безопасность, экономическая эффективность, уровень комфорта, отвечающий современным мировым стандартам, а также высокая экологичность, сообщается на официальном сайте СНСЗ.

Стоит отметить, что строительство арктических пассажирских судов – это крупнейший гражданский заказ в истории Средне-Невского судостроительного завода. Этим проектом верфь открыла не только новое направление в своей производственной деятельности, но и сделала большой шаг к масштабному обновлению парка отечественных гражданских судов.
https://sgnorilsk.ru/news/v-peterburge- ... um=desktop

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15385
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17249 раз
Поблагодарили: 15183 раза

Re: "Андрей Дубенский" и "Виктор Астафьев". Пассажирские теплоходы проекта А.45-90.2

Сообщение Irinka » 08 фев 2023, 16:00

"ВНИИР-Прогресс" поставил электрооборудование для пассажирского судна "Андрей Дубенский"
19 Января 2023

Санкт-Петербургский филиал "ВНИИР-Прогресс" произвел поставку электрооборудования для пассажирского судна "Андрей Дубенский" проекта А45-90.2. Об этом Sudostroenie.info сообщили 19 января в пресс-службе производителя оборудования.

Согласно контракту со Средне-Невским судостроительным заводом (СНСЗ, входит в ОСК), на котором ведется строительство судна, в комплект поставки вошли главные и аварийные распределительные щиты, комплекты вторичных щитов, трансформаторы 180 кВА и 40 кВА. Все оборудование собрано из комплектующих российского производства и прошло приемку представителями Российского морского регистра судоходства.

Помимо оснащения "Андрея Дубенского", Санкт-Петербургский филиал "ВНИИР-Прогресс" также поставит электроборудование для второго судна проекта А45-90.2 "Виктор Астафьев".

Напомним, строительство двух судов проекта А45-90.2 для линии Красноярск – Дудинка на Енисее ведется в рамках заключенного в апреле 2020 года контракта между СНСЗ и "Государственной транспортной лизинговой компанией" (ГТЛК). Закладка головного судна "Андрей Дубенский" (заводской № 716) состоялась на СНСЗ 31 июля 2020 года. Второе судно серии, "Виктор Астафьев" (заводской №717), было заложено 30 июля 2021 года.

Пассажирское судно проекта А45-90.2 – справка

Разработчик проекта – "Агат Дизайн Бюро"

Длина наибольшая – 98,2 м
Ширина габаритная – 14,6 м
Осадка габаритная – до 2 м
Скорость максимальная – ок. 25 км/ч
Расход топлива на круговой рейс – 40 т
Экипаж – 41 чел.
Пассажировместимость – 245 чел.
Автономность – 15 сут.
Изображение
https://sudostroenie.info/novosti/38371.html
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15385
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17249 раз
Поблагодарили: 15183 раза

Re: "Андрей Дубенский" и "Виктор Астафьев". Пассажирские теплоходы проекта А.45-90.2

Сообщение Irinka » 22 авг 2023, 13:20

Изображение
https://fleetphoto.ru/photo/436924/?vid=104530
Андрей Дубенский
(вне водоёма)
Санкт-Петербург, Понтонный
Средне-Невский судостроительный завод
Автор: Никита Прохоров Дата: 26 июля 2023 г.
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

1дмитрий
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: 10 май 2017, 00:49
Откуда: Западный Урал
Благодарил (а): 453 раза
Поблагодарили: 2306 раз

Re: "Андрей Дубенский" и "Виктор Астафьев". Пассажирские теплоходы проекта А.45-90.2

Сообщение 1дмитрий » 22 авг 2023, 13:48

Это то, что в августе нынешнего года уже должны были готовым краю передать...

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15385
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17249 раз
Поблагодарили: 15183 раза

Re: "Андрей Дубенский" и "Виктор Астафьев". Пассажирские теплоходы проекта А.45-90.2

Сообщение Irinka » 22 авг 2023, 17:16

Нее не передать краю, а сдать до конца 2023 года.

ps: чтоб потом понимать в честь кого назвали.
Судно "Андрей Дубенский" получило свое имя в честь основателя Красноярского острога и первого красноярского воеводы Андрея Ануфриевича Дубенского. В 1628 году Дубенский нашел на Енисее место, отличающееся не только удобным стратегическим расположением, но и необыкновенной красотой. Назвав это место Красным Яром, Андрей Дубенский дал имя будущему городу.
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15385
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17249 раз
Поблагодарили: 15183 раза

Re: "Андрей Дубенский" и "Виктор Астафьев". Пассажирские теплоходы проекта А.45-90.2

Сообщение Irinka » 12 сен 2023, 21:35

Irinka писал(а):
22 авг 2023, 17:16
Нее не передать краю, а сдать до конца 2023 года.
Явно не сдадут до конца 2023 года. Теперь новые сроки...
Красноярские теплоходы для Енисея застряли в санкциях
Современные теплоходы «Андрей Дубенский» и «Виктор Астафьев», которые строятся для Красноярска в Санкт-Петербурге, вряд ли прибудут на Енисей в заявленные ранее сроки, в 2023 и 2024 году. Даты их поставки неизвестны и могут быть изменены. Причина – экономические санкции.

Изображение
Вот такие современные 99-метровые водоизмещающие суда проекта А45-90.2 должны заменить старые теплоходы на енисейской линии Красноярск – Дудинка

«По срокам пока точной информации нет, – сообщили ДЕЛА в министерстве транспорта Красноярского края.
Вероятны изменения сроков сдачи в связи с санкционной политикой и изменением логистических схем поставки оборудования».
Изображение
Так «Андрей Дубенский» выглядел в 2022 году – шли работы по набору корпуса судна

Напомним, новые суда предназначались для маршрута Красноярск – Дудинка протяженностью 1992 км. Сейчас по нему курсируют «В. Чкалов» и «А. Матросов», построенные в середине 1950-х годов в ГДР. 70-летние теплоходы требуют замены.

О необходимости обновления енисейского пассажирского флота заговорили еще 20 лет назад, но лишь в конце 2010-х годов вопрос начали решать радикально.

Изображение
Трехпалубным теплоходам постройки 1950-х годов, по всей видимости, еще какое-то время придется потрудиться на Енисее

31 июля 2020 года в Санкт-Петербурге, на Средне-Невском судостроительном заводе, заложили первый теплоход – «Андрей Дубенский», а через год, 30 июля 2021-го, – второй, «Виктор Астафьев». Имена им выбрали красноярцы из предложенного списка в начале лета 2020-го (другими вариантами были «Иван Ярыгин», «Василий Суриков» и «Андрей Поздеев»).
Изображение
Закладка теплохода «Андрей Дубенский» 3 года назад. Тогда утверждалось, что суда прибудут на Енисей с опережением срока, уже в 2023 году

Теплоходы, которые строятся по проекту А45-90.2, представляют собой трехпалубные суда длиной 99 м и рассчитаны на 245 пассажиров и 41 члена экипажа.
Изображение
Современное судно проекта А45-90.2: осадка 2 метра, скорость хода 12,4 узла, автономность на 5 тыс. км

В них будет по 71 каюте, включая 7 класса люкс. На борту предусмотрены ресторан, тренажерный комплекс с саунами. На третьей – прогулочной – палубе разместят открытое кафе-бар, а между уровнями будут ходить лифты. Суда оснастят станциями спутниковой связи и Wi-Fi. Они смогут находиться в рейсе до 15 суток без дополнительного снабжения провизией и водой. Кроме того, пассажиров с необорудованных причалов будут доставлять на борт при помощи быстроходных катеров, размещенных на теплоходах.

В 2020 году датой прибытия новых енисейских судов называли 2023 год, причем летом 2021-го сообщалось, что на Енисее первое из них окажется уже в середине 2023 года. Об этом, по словам экс-губернатора Красноярского края Александра Усса, была достигнута договоренность с судостроителями.

Изображение
Так, в торжественной обстановке, закладывали строительство второго теплохода «Виктор Астафьев» для Енисея в конце июля 2021 года

Второму теплоходу, заложенному при участии не только красноярских, но и питерских первых лиц, а также представителей Госдумы, Объединенной судостроительной корпорации и Государственной транспортной лизинговой компании, сроком прибытия в край назначили 2024 год.

Последняя «сводка» о готовности судов появилась год назад, в июне 2022 года. По словам Усса, который побывал тогда на заводе, уже для обоих теплоходов обозначили отправку в Красноярск в 2024 году.
«Мы очень вовремя приняли решение о строительстве, потому что большая часть комплектующих, которые были необходимы, – уже на заводе», – сообщал тогда глава края.

Изображение
Работы на Средне-Невском заводе продолжаются, но пока их окончания не видно

Однако, судя по нынешней ситуации, этого оказалось недостаточно. Поставка теплоходов пока подвисла на неопределенный срок.

Как рассказали ДЕЛА в пресс-службе Средне-Невского завода, на предприятии делают все возможное, чтобы ускорить процесс.
«В связи со сложившейся внешнеполитической и экономической ситуацией, связанной с введением санкций в отношении Российской Федерации, АО «СНСЗ» принимает все меры по минимизации их влияния на производственную деятельность в целом и соблюдению контрактных обязательств, в частности, путем принятия компромиссных решений при поставках судового оборудо­вания либо комплектующих производства недружественных стран (сроки поставки, варианты оплаты, возможные замены, замена поставщика и прочие)»
Изображение
Собранный каркас первого из двух судов для Енисея

Между тем в Центре транспортной логистики Красноярского края, который является заказчиком услуг лизинга для приобретения судов, нашему изданию сообщили, что пока нет особых причин для беспокойства: на сегодня поставка теплоходов находится в рамках контракта – а это 2024 и 2025 год (срок заключенных договоров лизинга на сумму около 8,8 млрд рублей составляет 20 лет, размер месячного платежа – 47,5 млн рублей.)
Изображение
Судостроители пытаются найти компромиссы при закупке необходимого оборудования, которое ранее планировалось поставить из недружественных теперь стран

В краевом минтрансе же о времени поставки новых теплоходов для Енисея говорят так:
итоговые сроки «находятся в процессе обсуждения на уровне заинтересованных сторон».

Фото: СНСЗ и правительство края
https://dela.ru/articles/282295/
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15385
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17249 раз
Поблагодарили: 15183 раза

Re: "Андрей Дубенский" и "Виктор Астафьев". Пассажирские теплоходы проекта А.45-90.2

Сообщение Irinka » 04 дек 2023, 15:58

Что-то я не понимаю.... Там Нева совсем не замерзает? Как можно готовить к спуску теплоход если наши реки замерзают.... :? Хотя вспоминая строительство PV300 :P готовить тоже можно всю зиму до весны.
Средне-Невский завод готовит к спуску на воду первое пассажирское судно для Красноярского края
4 Декабря 2023

Изображение


Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ, входит в состав "Объединенной судостроительной корпорации", ОСК) готовит к спуску на воду головное пассажирское судно проекта А45-90.2 "Андрей Дубенский". Об этом в эфире программы "Россия XXI век. Промышленность" (сюжет был размещен в Телеграм-канале ОСК 4 декабря) рассказал начальник цеха №3 АО "СНСЗ" Алексей Титов.

«Слева от меня стоит уже практически полностью сформированный корпус с надстройкой. В ближайшее время мы будем спускать его на воду», – описал корабел текущий этап постройки судна "Андрей Дубенский".

Вместе с тем, на СНСЗ продолжается формирование корпуса второго теплохода проекта А45-90.2 "Виктор Астафьев", рассказал Алексей Титов.

Напомним, строительство двух судов проекта А45-90.2 для линии Красноярск – Дудинка на Енисее ведется в рамках заключенного в апреле 2020 года контракта между СНСЗ и "Государственной транспортной лизинговой компанией" (ГТЛК). Закладка головного судна "Андрей Дубенский" (заводской № 716) состоялась на СНСЗ 31 июля 2020 года. Второе судно серии, "Виктор Астафьев" (заводской №717), было заложено 30 июля 2021 года.

Пассажирское судно проекта А45-90.2 – справка

Разработчик проекта – "Агат Дизайн Бюро"

Длина наибольшая – 98,2 м
Ширина габаритная – 14,6 м
Осадка габаритная – до 2 м
Скорость максимальная – ок. 25 км/ч
Расход топлива на круговой рейс – 40 т
Экипаж – 41 чел.
Пассажировместимость – 245 чел.
Автономность – 15 сут.
https://sudostroenie.info/novosti/41038.html
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Mikhail-63
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 07 ноя 2018, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 1033 раза

Re: "Андрей Дубенский" и "Виктор Астафьев". Пассажирские теплоходы проекта А.45-90.2

Сообщение Mikhail-63 » 04 дек 2023, 16:07

К слову Красное Сормово практикует эту операцию зимой. Уж не знаю подробностей, но что есть то есть.

Hermione
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 25 июл 2021, 14:56
Благодарил (а): 354 раза
Поблагодарили: 759 раз

Re: "Андрей Дубенский" и "Виктор Астафьев". Пассажирские теплоходы проекта А.45-90.2

Сообщение Hermione » 06 дек 2023, 19:29

Я не поняла: от кого они ходить будут? Я имею ввиду круизные компании
Счастья всем! Входящим, исходящим, мимо проходящим, косо смотрящим. И за спиной говорящим.

Ответить

Вернуться в «В мире круизов и судоходства»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей