https://www.vympel-rybinsk.ru/na-vympel ... arana.htmlНа «Вымпеле» состоялась торжественная закладка инновационного катамарана
На АО «Судостроительный завод «Вымпел» состоялась торжественная закладка скоростного пассажирского катамарана с динамической разгрузкой подводными крыльями проекта HSC150B. В мероприятии приняли участие министр промышленности и торговли Денис Мантуров, врио губернатора Ярославской области Михаил Евраев, генеральный директор ОСК Алексей Рахманов.
Открывая торжественное мероприятие, Глава Минпромторга Денис Мантуров сказал: «Российские судостроители уже добились существенных результатов, разрабатывая и выводя на маршруты широкую линейку продукции. Это и скоростные «Кометы», которые сходят со стапелей завода «Вымпел» с 2017 года, и композитные катамараны «Грифон», и новые «Валдаи» и «Метеоры», и четырёхпалубные теплоходы проекта PV-300, которые строят другие верфи страны. Уже в следующем году в этот строй встанут катамараны на подводных крыльях, которые «Вымпел» начинает строить в партнёрстве с «Восточно-Сибирским речным пароходством» и столичной компанией «Машпромлизинг». Это будут экологичные суда малой осадки с мягким ходом, способные вместить почти 150 пассажиров».
Генеральный директор ОСК Алексей Рахманов поздравил заводчан с закладкой нового судна. «Сегодня один из тех дней, когда мы даем рождение новому проекту, который будет очень эффективно работать – на Байкале для начала, а потом потихонечку начнет завоевывать всю Юго-Восточную Азию, – сказал Алексей Рахманов. – Включение «Вымпела» в большую семью корабелов Объединенной судостроительной корпорации открывает для предприятия новые возможности для развития».
К корпусу катамарана была прикреплена закладная табличка.
Технология пассажирских судов проекта HSC150B является инновационным для России типом скоростных пассажирских судов. Проектант судна – ООО «КБ «Си тех» (SEA TECH GROUP). Заказчик – «Восточно — Сибирское речное пароходство».
Пассажирское судно катамаранного типа с динамической разгрузкой подводными крыльями проекта HSC150B предназначено для скоростных пассажирских перевозок на магистральных речных и озерных линиях. Малая осадка существенно расширяет географию пассажирских перевозок, а особенность крыльевого устройства позволяет осуществлять безопасную посадку и высадку пассажиров на необорудованный берег.
По сравнению с традиционным глиссером, развивающим такую же скорость, катамаран расходует до 40% меньше топлива, несет до 8-10% больше полезной нагрузки, благодаря особенностям конструкции судна оно более экологично, волна, образующаяся при прохождении судна, гораздо меньше разрушает берега.
АО «ССЗ «Вымпел», АО «Восточно-Сибирское речное пароходство» и АО «Машпромлизинг» 13 декабря 2021 года подписали трёхсторонний договор о строительстве двух судов катамаранного типа. Строительство планируется в кооперации с судостроительными предприятиями Иркутска. Эксплуатация катамаранов должна начаться в навигацию 2023 года на озере Байкал.
https://portnews.ru/news/340042/СЗ «Вымпел» приступил к сборке корпуса головного пассажирского катамарана на подводных крыльях
Проект HSC150В строится для Восточно-Сибирского речного пароходства
Специалисты судостроительного завода "Вымпел" (входит в #ОСК) начали сборку корпуса головного пассажирского катамарана на подводных крыльях проекта HSC150В на промышленной площадке Восточно-Сибирского речного пароходства. На площадке подготовлены стапельные места, установлены закладные секции. В январе 2023 года, когда все секции двух катамаранов доставят в Иркутск, СЗ "Вымпел" дополнительно направит сотрудников для сборки корпусов. Пассажирские суда катамаранного типа с динамической разгрузкой подводными крыльями проекта HSC150B предназначены для скоростных пассажирских перевозок на магистральных речных и озерных линиях.
Проект HSC150В строится для Восточно-Сибирского речного пароходства
Специалисты судостроительного завода «Вымпел» (г. Рыбинск, Ярославская область, входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) начали сборку корпуса головного пассажирского катамарана на подводных крыльях проекта HSC150В на промышленной площадке Восточно-Сибирского речного пароходства, сообщили в ОСК. На площадке подготовлены стапельные места, установлены закладные секции.
В январе 2023 года, когда все секции двух катамаранов доставят в Иркутск, СЗ «Вымпел» дополнительно направит сотрудников для сборки корпусов.
Пассажирские суда катамаранного типа с динамической разгрузкой подводными крыльями проекта HSC150B предназначены для скоростных пассажирских перевозок на магистральных речных и озерных линиях.
Договор на строительство двух инновационных пассажирских судов катамаранного типа проекта HSC150B с гидродинамическим принципом поддержания ССЗ «Вымпел», АО «Восточно-Сибирское речное пароходство» (ВСРП) и АО «Машпромлизинг» подписали 13 декабря 2021 года. Проектант катамаранов – нижегородское КБ «Си Тех».
Назначение судов проекта HSC150B ‒ скоростные пассажирские перевозки на магистральных речных линиях, озерах и водохранилищах разряда «М» Российского речного регистра.
Тип корпуса – остроскулое судно с обводами катамаранного типа, с крыльевым устройством в носовой и кормовой частях корпуса.
Преимущества проекта: мягкий ход и пониженное волнообразование, экономичность и экологичность, возможность посадки и высадки пассажиров на необорудованный берег.
Характеристики катамарана проекта HSC150B:
водоизмещение ‒ 106 тонн;
длина габаритная ‒ 36,7 м;
ширина габаритная ‒ 11,4 м;
осадка габаритная ‒ 1,4 м;
скорость не менее – 60 км/ч;
дальность плавания ‒ не менее 1000 км;
автономность – 16 ч;
пассажировместимость ‒ 148 человек.
Судостроительный завод «Вымпел» основан в Рыбинске в 1930 году. «Вымпел» специализируется на выпуске средне- и малотоннажных морских и речных судов и катеров военного и гражданского назначения. Ранее он входил в ГК «Калашников». В декабре 2020 года 82,88% акций завода приобрела ОСК.