"Сарма" и "Селенга". Катамаран, проект HSC150В

Информация по прогулочным теплоходам, ракетам и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15287
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17175 раз
Поблагодарили: 15077 раз

"Сарма" и "Селенга". Катамаран, проект HSC150В

Сообщение Irinka » 15 дек 2022, 17:00

СЗ «Вымпел» приступил к сборке корпуса головного пассажирского катамарана на подводных крыльях

Проект HSC150В строится для Восточно-Сибирского речного пароходства

Специалисты судостроительного завода "Вымпел" (входит в #ОСК) начали сборку корпуса головного пассажирского катамарана на подводных крыльях проекта HSC150В на промышленной площадке Восточно-Сибирского речного пароходства. На площадке подготовлены стапельные места, установлены закладные секции. В январе 2023 года, когда все секции двух катамаранов доставят в Иркутск, СЗ "Вымпел" дополнительно направит сотрудников для сборки корпусов. Пассажирские суда катамаранного типа с динамической разгрузкой подводными крыльями проекта HSC150B предназначены для скоростных пассажирских перевозок на магистральных речных и озерных линиях.
Проект HSC150В строится для Восточно-Сибирского речного пароходства

Специалисты судостроительного завода «Вымпел» (г. Рыбинск, Ярославская область, входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) начали сборку корпуса головного пассажирского катамарана на подводных крыльях проекта HSC150В на промышленной площадке Восточно-Сибирского речного пароходства, сообщили в ОСК. На площадке подготовлены стапельные места, установлены закладные секции.

В январе 2023 года, когда все секции двух катамаранов доставят в Иркутск, СЗ «Вымпел» дополнительно направит сотрудников для сборки корпусов.
Изображение


Пассажирские суда катамаранного типа с динамической разгрузкой подводными крыльями проекта HSC150B предназначены для скоростных пассажирских перевозок на магистральных речных и озерных линиях.

Договор на строительство двух инновационных пассажирских судов катамаранного типа проекта HSC150B с гидродинамическим принципом поддержания ССЗ «Вымпел», АО «Восточно-Сибирское речное пароходство» (ВСРП) и АО «Машпромлизинг» подписали 13 декабря 2021 года. Проектант катамаранов – нижегородское КБ «Си Тех».
Назначение судов проекта HSC150B ‒ скоростные пассажирские перевозки на магистральных речных линиях, озерах и водохранилищах разряда «М» Российского речного регистра.
Тип корпуса – остроскулое судно с обводами катамаранного типа, с крыльевым устройством в носовой и кормовой частях корпуса.
Преимущества проекта: мягкий ход и пониженное волнообразование, экономичность и экологичность, возможность посадки и высадки пассажиров на необорудованный берег.
Характеристики катамарана проекта HSC150B:
водоизмещение ‒ 106 тонн;
длина габаритная ‒ 36,7 м;
ширина габаритная ‒ 11,4 м;
осадка габаритная ‒ 1,4 м;
скорость не менее – 60 км/ч;
дальность плавания ‒ не менее 1000 км;
автономность – 16 ч;
пассажировместимость ‒ 148 человек.

Судостроительный завод «Вымпел» основан в Рыбинске в 1930 году. «Вымпел» специализируется на выпуске средне- и малотоннажных морских и речных судов и катеров военного и гражданского назначения. Ранее он входил в ГК «Калашников». В декабре 2020 года 82,88% акций завода приобрела ОСК.
https://portnews.ru/news/340042/
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15287
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17175 раз
Поблагодарили: 15077 раз

Re: "Сарма" и "Селенга". Катамаран, проект HSC150В

Сообщение Irinka » 29 дек 2022, 01:16

Стали известны названия двух пассажирских катамаранов на подводных крыльях для Байкала

Изображение

Строящиеся на Судостроительном заводе "Вымпел" (входит в состав "Объединенной судостроительной корпорации", ОСК) для Восточно-Сибирского речного пароходства (ВСРП) пассажирские катамараны на подводных крыльях проекта HSC150В получили названия "Сарма" и "Селенга". Об этом говорится в сообщении корпорации от 27 декабря.

Суда названы в честь двух ветров на Байкале, дующих с разных его берегов, и символизирующих их единение. Так же называются и реки, впадающие в Байкал, поясняют в ОСК.

Напомним, трехсторонний договор на постройку двух инновационных пассажирских судов катамаранного типа проекта HSC150B для озера Байкал был подписан в декабре 2021 года. Документ заключен между АО "ССЗ "Вымпел", АО "Восточно-Сибирское речное пароходство" и АО "Машпромлизинг". В декабре 2022 года в Иркутске на площадке ВСРП началась сборка корпуса первого катамарана. Ввод в эксплуатацию обоих судов на Байкале ожидается в навигацию 2023 года.

Пассажирские суда катамаранного типа с динамической разгрузкой подводными крыльями проекта HSC150B предназначены для скоростных пассажирских перевозок на магистральных речных и озерных линиях.

Пассажирский катамаран проекта HSC150B – справка

Разработчик проекта – КБ "Си Тех"

Длина – 38 м
Ширина – 10 м
Высота борта – 3,5 м
Осадка по КВЛ – 1,25 м
Мощность ГД – 2х1400 кВт
Скорость эксплуатационная – ок. 64 км/ч
Экипаж – 4 чел.
Дальность – 700 км
Пассажировместимость – 148 человек
https://sudostroenie.info/novosti/38215.html
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15287
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17175 раз
Поблагодарили: 15077 раз

Re: "Сарма" и "Селенга". Катамаран, проект HSC150В

Сообщение Irinka » 22 янв 2023, 21:11

Старший мастер корпусозаготовительного цеха ССЗ "Вымпел" рассказал о строительстве уникальных катамаранов

Корпус катамаранов собирается из секций, которые изготавливаются в Рыбинске на судостроительном заводе “Вымпел” и оттуда их везут в Иркутск для сборки. В России аналогов таких судов нет.
Уникальность катамаранов  в том, что в носовой его части будет смонтирован трап. По нему пассажиры смогут сойти на берег даже в труднодоступных местах, рассказал Александр Ладыгин в эфире телеканала "Мир 24". 

Изображение
Отгрузка секций катамарана проекта HSC150B / Фото: "Судостроительный завод "Вымпел", ОАО
На судне мы сразу входим в прибрежную зону и сразу с него спускаемся без помощи дополнительного оборудования. 
Корпус судна сделан из легкого и прочного алюминия. Катамараны будут способны развивать скорость до 35 узлов благодаря подводным крыльям. 
Изображение
В Рыбинске состоялась отгрузка первых секций катамарана на подводных крыльях проекта HSC150В / Фото: "Судостроительный завод "Вымпел", ОАО

Все работы идут по графику. После сборки на суда установят основные агрегаты и узлы, затем предстоит окраска и отделка. Суда будут бороздить не только Байкал, но и акваторию Ангары и других сибирских рек. 
https://www.korabel.ru/news/comments/st ... sudna.html
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15287
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17175 раз
Поблагодарили: 15077 раз

Re: "Сарма" и "Селенга". Катамаран, проект HSC150В

Сообщение Irinka » 20 фев 2023, 19:55

В Иркутске продолжается сборка корпусов катамаранов проекта HSC150В
15 Февраля 2023

Изображение

На промышленной площадке "Восточно-Сибирского речного пароходства" (ВСРП) в Иркутске продолжается сборка пассажирских катамаранов проекта HSC150В. О текущем этапе работ рассказали 15 февраля в пресс-службе Судостроительного завода "Вымпел" (входит в ОСК).

По данным завода-строителя, на базе ВСРП завершен монтаж корпуса до главной палубы на двух заказах. В ближайшее время начнётся монтаж надстроек.

Напомним, изготовление секций корпусов пассажирских катамаранов на подводных крыльях проекта HSC150В "Сарма" и "Селенга" ведется на ССЗ "Вымпел" в Рыбинске. Затем секции транспортируются в Иркутск, где на базе ВСРП производится сборка судов.

Трехсторонний договор на постройку двух инновационных пассажирских судов катамаранного типа проекта HSC150B для озера Байкал был подписан в декабре 2021 года. Документ заключен между АО "ССЗ "Вымпел", АО "Восточно-Сибирское речное пароходство" и АО "Машпромлизинг". В декабре 2022 года в Иркутске на площадке ВСРП началась сборка корпуса первого катамарана. Ввод в эксплуатацию обоих судов на Байкале ожидается в навигацию 2023 года.

Пассажирские суда катамаранного типа с динамической разгрузкой подводными крыльями проекта HSC150B предназначены для скоростных пассажирских перевозок на магистральных речных и озерных линиях.

Изображение

Пассажирский катамаран проекта HSC150B – справка

Разработчик проекта – КБ "Си Тех"

Длина – 38 м
Ширина – 10 м
Высота борта – 3,5 м
Осадка по КВЛ – 1,25 м
Мощность ГД – 2х1400 кВт
Скорость эксплуатационная – ок. 64 км/ч
Экипаж – 4 чел.
Дальность – 700 км
Пассажировместимость – 148 человек

Фото: ССЗ "Вымпел"
https://sudostroenie.info/novosti/38598.html
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15287
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17175 раз
Поблагодарили: 15077 раз

Re: "Сарма" и "Селенга". Катамаран, проект HSC150В

Сообщение Irinka » 20 фев 2024, 22:06

Как то год прошел...а всё постройка идет. Правда теперь достраивают в Иркутске.
В Иркутске продолжается постройка катамаранов на подводных крыльях проекта HSC150B
20 Февраля 2024

Специалисты Восточно-Сибирского филиала "Российского классификационного общества" (РКО) продолжают техническое наблюдение за строительством двух пассажирских катамаранов на подводных крыльях проекта HSC150B. Об этом говорится в сообщении учреждения от 20 февраля.

Напомним, строительство пассажирских катамаранов проекта HSC150B (разработчик – КБ "Си Тех") ведется в Иркутске на базе Восточно-Сибирского речного пароходства (ВСРП). Суда получили названия "Сарма" и "Селенга". Секции будущих катамаранов были изготовлены на Судостроительном заводе "Вымпел" (входит в ОСК).

Трехсторонний договор на постройку двух инновационных пассажирских судов катамаранного типа проекта HSC150B для озера Байкал и истока реки Ангара был подписан в декабре 2021 года. Документ заключен между АО "ССЗ "Вымпел", АО "Восточно-Сибирское речное пароходство" и АО "Машпромлизинг". В декабре 2022 года в Иркутске на площадке ВСРП началась сборка корпуса первого катамарана.

Пассажирские суда катамаранного типа с динамической разгрузкой подводными крыльями проекта HSC150B предназначены для скоростных пассажирских перевозок на магистральных речных и озерных линиях.

Пассажирский катамаран проекта HSC150B – справка

Разработчик проекта – КБ "Си Тех"

Класс РКО – М3,0/1,2 Глиссер А
Длина габаритная – 36,7 м
Ширина габаритная – 11,4 м
Высота борта на миделе – 3,3 м
ОсПроектная осадка – 0,9 м
Мощность ГД – 2х1440 кВт
Экипаж – 4 чел.
Пассажировместимость – 148 человек

Изображение
Фото: Sudostroenie.info
https://sudostroenie.info/novosti/41650.html
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Ответить

Вернуться в «Скоростной и прогулочный флот»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя