"Сарма" и "Селенга". Катамаран, проект HSC150В

Информация по прогулочным теплоходам, ракетам и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15385
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17250 раз
Поблагодарили: 15183 раза

"Сарма" и "Селенга". Катамаран, проект HSC150В

Сообщение Irinka » 15 дек 2022, 17:00

СЗ «Вымпел» приступил к сборке корпуса головного пассажирского катамарана на подводных крыльях

Проект HSC150В строится для Восточно-Сибирского речного пароходства

Специалисты судостроительного завода "Вымпел" (входит в #ОСК) начали сборку корпуса головного пассажирского катамарана на подводных крыльях проекта HSC150В на промышленной площадке Восточно-Сибирского речного пароходства. На площадке подготовлены стапельные места, установлены закладные секции. В январе 2023 года, когда все секции двух катамаранов доставят в Иркутск, СЗ "Вымпел" дополнительно направит сотрудников для сборки корпусов. Пассажирские суда катамаранного типа с динамической разгрузкой подводными крыльями проекта HSC150B предназначены для скоростных пассажирских перевозок на магистральных речных и озерных линиях.
Проект HSC150В строится для Восточно-Сибирского речного пароходства

Специалисты судостроительного завода «Вымпел» (г. Рыбинск, Ярославская область, входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) начали сборку корпуса головного пассажирского катамарана на подводных крыльях проекта HSC150В на промышленной площадке Восточно-Сибирского речного пароходства, сообщили в ОСК. На площадке подготовлены стапельные места, установлены закладные секции.

В январе 2023 года, когда все секции двух катамаранов доставят в Иркутск, СЗ «Вымпел» дополнительно направит сотрудников для сборки корпусов.
Изображение


Пассажирские суда катамаранного типа с динамической разгрузкой подводными крыльями проекта HSC150B предназначены для скоростных пассажирских перевозок на магистральных речных и озерных линиях.

Договор на строительство двух инновационных пассажирских судов катамаранного типа проекта HSC150B с гидродинамическим принципом поддержания ССЗ «Вымпел», АО «Восточно-Сибирское речное пароходство» (ВСРП) и АО «Машпромлизинг» подписали 13 декабря 2021 года. Проектант катамаранов – нижегородское КБ «Си Тех».
Назначение судов проекта HSC150B ‒ скоростные пассажирские перевозки на магистральных речных линиях, озерах и водохранилищах разряда «М» Российского речного регистра.
Тип корпуса – остроскулое судно с обводами катамаранного типа, с крыльевым устройством в носовой и кормовой частях корпуса.
Преимущества проекта: мягкий ход и пониженное волнообразование, экономичность и экологичность, возможность посадки и высадки пассажиров на необорудованный берег.
Характеристики катамарана проекта HSC150B:
водоизмещение ‒ 106 тонн;
длина габаритная ‒ 36,7 м;
ширина габаритная ‒ 11,4 м;
осадка габаритная ‒ 1,4 м;
скорость не менее – 60 км/ч;
дальность плавания ‒ не менее 1000 км;
автономность – 16 ч;
пассажировместимость ‒ 148 человек.

Судостроительный завод «Вымпел» основан в Рыбинске в 1930 году. «Вымпел» специализируется на выпуске средне- и малотоннажных морских и речных судов и катеров военного и гражданского назначения. Ранее он входил в ГК «Калашников». В декабре 2020 года 82,88% акций завода приобрела ОСК.
https://portnews.ru/news/340042/
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15385
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17250 раз
Поблагодарили: 15183 раза

Re: "Сарма" и "Селенга". Катамаран, проект HSC150В

Сообщение Irinka » 29 дек 2022, 01:16

Стали известны названия двух пассажирских катамаранов на подводных крыльях для Байкала

Изображение

Строящиеся на Судостроительном заводе "Вымпел" (входит в состав "Объединенной судостроительной корпорации", ОСК) для Восточно-Сибирского речного пароходства (ВСРП) пассажирские катамараны на подводных крыльях проекта HSC150В получили названия "Сарма" и "Селенга". Об этом говорится в сообщении корпорации от 27 декабря.

Суда названы в честь двух ветров на Байкале, дующих с разных его берегов, и символизирующих их единение. Так же называются и реки, впадающие в Байкал, поясняют в ОСК.

Напомним, трехсторонний договор на постройку двух инновационных пассажирских судов катамаранного типа проекта HSC150B для озера Байкал был подписан в декабре 2021 года. Документ заключен между АО "ССЗ "Вымпел", АО "Восточно-Сибирское речное пароходство" и АО "Машпромлизинг". В декабре 2022 года в Иркутске на площадке ВСРП началась сборка корпуса первого катамарана. Ввод в эксплуатацию обоих судов на Байкале ожидается в навигацию 2023 года.

Пассажирские суда катамаранного типа с динамической разгрузкой подводными крыльями проекта HSC150B предназначены для скоростных пассажирских перевозок на магистральных речных и озерных линиях.

Пассажирский катамаран проекта HSC150B – справка

Разработчик проекта – КБ "Си Тех"

Длина – 38 м
Ширина – 10 м
Высота борта – 3,5 м
Осадка по КВЛ – 1,25 м
Мощность ГД – 2х1400 кВт
Скорость эксплуатационная – ок. 64 км/ч
Экипаж – 4 чел.
Дальность – 700 км
Пассажировместимость – 148 человек
https://sudostroenie.info/novosti/38215.html
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15385
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17250 раз
Поблагодарили: 15183 раза

Re: "Сарма" и "Селенга". Катамаран, проект HSC150В

Сообщение Irinka » 22 янв 2023, 21:11

Старший мастер корпусозаготовительного цеха ССЗ "Вымпел" рассказал о строительстве уникальных катамаранов

Корпус катамаранов собирается из секций, которые изготавливаются в Рыбинске на судостроительном заводе “Вымпел” и оттуда их везут в Иркутск для сборки. В России аналогов таких судов нет.
Уникальность катамаранов  в том, что в носовой его части будет смонтирован трап. По нему пассажиры смогут сойти на берег даже в труднодоступных местах, рассказал Александр Ладыгин в эфире телеканала "Мир 24". 

Изображение
Отгрузка секций катамарана проекта HSC150B / Фото: "Судостроительный завод "Вымпел", ОАО
На судне мы сразу входим в прибрежную зону и сразу с него спускаемся без помощи дополнительного оборудования. 
Корпус судна сделан из легкого и прочного алюминия. Катамараны будут способны развивать скорость до 35 узлов благодаря подводным крыльям. 
Изображение
В Рыбинске состоялась отгрузка первых секций катамарана на подводных крыльях проекта HSC150В / Фото: "Судостроительный завод "Вымпел", ОАО

Все работы идут по графику. После сборки на суда установят основные агрегаты и узлы, затем предстоит окраска и отделка. Суда будут бороздить не только Байкал, но и акваторию Ангары и других сибирских рек. 
https://www.korabel.ru/news/comments/st ... sudna.html
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15385
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17250 раз
Поблагодарили: 15183 раза

Re: "Сарма" и "Селенга". Катамаран, проект HSC150В

Сообщение Irinka » 20 фев 2023, 19:55

В Иркутске продолжается сборка корпусов катамаранов проекта HSC150В
15 Февраля 2023

Изображение

На промышленной площадке "Восточно-Сибирского речного пароходства" (ВСРП) в Иркутске продолжается сборка пассажирских катамаранов проекта HSC150В. О текущем этапе работ рассказали 15 февраля в пресс-службе Судостроительного завода "Вымпел" (входит в ОСК).

По данным завода-строителя, на базе ВСРП завершен монтаж корпуса до главной палубы на двух заказах. В ближайшее время начнётся монтаж надстроек.

Напомним, изготовление секций корпусов пассажирских катамаранов на подводных крыльях проекта HSC150В "Сарма" и "Селенга" ведется на ССЗ "Вымпел" в Рыбинске. Затем секции транспортируются в Иркутск, где на базе ВСРП производится сборка судов.

Трехсторонний договор на постройку двух инновационных пассажирских судов катамаранного типа проекта HSC150B для озера Байкал был подписан в декабре 2021 года. Документ заключен между АО "ССЗ "Вымпел", АО "Восточно-Сибирское речное пароходство" и АО "Машпромлизинг". В декабре 2022 года в Иркутске на площадке ВСРП началась сборка корпуса первого катамарана. Ввод в эксплуатацию обоих судов на Байкале ожидается в навигацию 2023 года.

Пассажирские суда катамаранного типа с динамической разгрузкой подводными крыльями проекта HSC150B предназначены для скоростных пассажирских перевозок на магистральных речных и озерных линиях.

Изображение

Пассажирский катамаран проекта HSC150B – справка

Разработчик проекта – КБ "Си Тех"

Длина – 38 м
Ширина – 10 м
Высота борта – 3,5 м
Осадка по КВЛ – 1,25 м
Мощность ГД – 2х1400 кВт
Скорость эксплуатационная – ок. 64 км/ч
Экипаж – 4 чел.
Дальность – 700 км
Пассажировместимость – 148 человек

Фото: ССЗ "Вымпел"
https://sudostroenie.info/novosti/38598.html
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15385
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17250 раз
Поблагодарили: 15183 раза

Re: "Сарма" и "Селенга". Катамаран, проект HSC150В

Сообщение Irinka » 20 фев 2024, 22:06

Как то год прошел...а всё постройка идет. Правда теперь достраивают в Иркутске.
В Иркутске продолжается постройка катамаранов на подводных крыльях проекта HSC150B
20 Февраля 2024

Специалисты Восточно-Сибирского филиала "Российского классификационного общества" (РКО) продолжают техническое наблюдение за строительством двух пассажирских катамаранов на подводных крыльях проекта HSC150B. Об этом говорится в сообщении учреждения от 20 февраля.

Напомним, строительство пассажирских катамаранов проекта HSC150B (разработчик – КБ "Си Тех") ведется в Иркутске на базе Восточно-Сибирского речного пароходства (ВСРП). Суда получили названия "Сарма" и "Селенга". Секции будущих катамаранов были изготовлены на Судостроительном заводе "Вымпел" (входит в ОСК).

Трехсторонний договор на постройку двух инновационных пассажирских судов катамаранного типа проекта HSC150B для озера Байкал и истока реки Ангара был подписан в декабре 2021 года. Документ заключен между АО "ССЗ "Вымпел", АО "Восточно-Сибирское речное пароходство" и АО "Машпромлизинг". В декабре 2022 года в Иркутске на площадке ВСРП началась сборка корпуса первого катамарана.

Пассажирские суда катамаранного типа с динамической разгрузкой подводными крыльями проекта HSC150B предназначены для скоростных пассажирских перевозок на магистральных речных и озерных линиях.

Пассажирский катамаран проекта HSC150B – справка

Разработчик проекта – КБ "Си Тех"

Класс РКО – М3,0/1,2 Глиссер А
Длина габаритная – 36,7 м
Ширина габаритная – 11,4 м
Высота борта на миделе – 3,3 м
ОсПроектная осадка – 0,9 м
Мощность ГД – 2х1440 кВт
Экипаж – 4 чел.
Пассажировместимость – 148 человек

Изображение
Фото: Sudostroenie.info
https://sudostroenie.info/novosti/41650.html
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15385
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17250 раз
Поблагодарили: 15183 раза

Re: "Сарма" и "Селенга". Катамаран, проект HSC150В

Сообщение Irinka » 06 апр 2024, 12:53

Спуск на воду катамаранов проекта проекта HSC150B для Байкала перенесли на июнь
5 Апреля 2024

"Восточно-Сибирское речное пароходство" (ВСРП) планирует спустить на воду два пассажирских катамарана на подводных крыльях проекта HSC150B в июне 2024 года. Об этом сообщил заместитель директора по судостроению ВСРП Сергей Кошкин в ходе пресс-конференции 4 апреля, передает "Интерфакс".

«При проектировании (судов – ИФ) мы полагали, что спуск на воду произойдет в октябре 2023 года. Но при закупке оборудования возникли сложности — "дружественные" страны отказали нам в продаже двигателей. Мы были вынуждены пойти в Китай, а это повлекло перепроектирование и привело к сдвижке сроков. А потому мы планируем спуск на воду обоих судов в июне этого года, в сентябре планируем выйти на ходовые испытания. Суда выйдут в навигацию в 2025 году», – цитирует агентство Сергея Кошкина.

По словам замдиректора ВСРП, катамараны буду оснащены двигателями китайской Weichai. При этом перепроектирование не сказалось на общем бюджете проекта.

Напомним, строительство двух пассажирских катамаранов проекта HSC150B (разработчик – КБ "Си Тех") ведется на базе ВСРП в Иркутске. Суда получили названия "Сарма" и "Селенга". Секции будущих катамаранов были изготовлены на рыбинском Судостроительном заводе "Вымпел" (входит в ОСК).

Трехсторонний договор на постройку двух инновационных пассажирских судов катамаранного типа проекта HSC150B для озера Байкал и истока реки Ангара был подписан в декабре 2021 года. Документ заключен между АО "ССЗ "Вымпел", АО "Восточно-Сибирское речное пароходство" и АО "Машпромлизинг". Сборка корпуса первого катамарана стартовала в Иркутске в декабре 2022 года.

Пассажирские суда катамаранного типа с динамической разгрузкой подводными крыльями проекта HSC150B предназначены для скоростных пассажирских перевозок на магистральных речных и озерных линиях.
https://sudostroenie.info/novosti/42021.html
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Ответить

Вернуться в «Скоростной и прогулочный флот»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей