Речное пассажирское судно проекта 03622 "Чайка" заложено в феврале 2020 года, имеет пассажировместимость 176 человек, представляет собой теплоход, с кормовым расположением машинного отделения и размещением рулевой рубки в носовой части корпуса в надстройке первого яруса, конструктивный тип – однокорпусный, стальной.
Судно имеет современный дизайн экстерьера и интерьера, отвечает последним требованиям безопасности перевозок.
Высокий уровень комфорта пребывания пассажиров на борту во время рейса обеспечивается высоким уровнем технического совершенства судна.
Теплоход имеет панорамный обзор и возможность прохода под низкими мостами (Кировский мост города Казань).
Дополнительный уют в пассажирском салоне, а также в рулевой рубке обеспечивается системами кондиционирования и отопления.
Для обеспечения комфортных условий экскурсионных путешествий судно оборудовано системой "Аудиогида" на пяти языках.
Основная особенность судна использование в качестве топлива сжиженного природного газа, который существенно влияет на экологическую безопасность за счет отсутствия окислов серы и значительного уменьшения окислов азота в выхлопных газах.
Энергетическая установка на СПГ является выгодным решением для судоходных компаний благодаря ощутимому уменьшению цены на газовое топливо по сравнению с дизельным.
Кроме того, двигатель, работающий на СПГ, имеет больший ресурс эксплуатации, нежели аналоги.
Судно станет незаменимым в речном туризме любого города.
Реклама
"Чайка". Речное пассажирское судно проекта 03622.
- Irinka
- Сообщения: 15448
- Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 17302 раза
- Поблагодарили: 15278 раз
"Чайка". Речное пассажирское судно проекта 03622.
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)
Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)
Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!
- serg333
- Сообщения: 6393
- Зарегистрирован: 17 май 2017, 23:55
- Откуда: Moscow Region
- Благодарил (а): 4272 раза
- Поблагодарили: 8149 раз
Re: "Чайка". Речное пассажирское судно проекта 03622.
В Питер на испытания побежала:
https://fleetphoto.ru/photo/370136/
https://fleetphoto.ru/photo/370136/
- Irinka
- Сообщения: 15448
- Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 17302 раза
- Поблагодарили: 15278 раз
Re: "Чайка". Речное пассажирское судно проекта 03622.
https://paluba.media/news/12135?fbclid= ... eBx2UrzzB4«ЧАЕК» БУДЕТ МНОГО, «ЧАЙКИ» БУДУТ РАЗНЫЕ – ИНТЕРВЬЮ С ДИРЕКТОРОМ СК «АК БАРС»
СУДОСТРОЕНИЕ
30.09.202
Летом прошлого года Россия получила первое в своей истории прогулочное судно, работающее на сжиженном природном газе. Проект «Чайка» был реализован судостроительной корпорацией «Ак Барс». Одни считали это любопытным экспериментом, другие сразу заговорили о том, что это настоящий прорыв в будущее. Какие перспективы у российских СПГ-судов «Медиапалубе» рассказал генеральный директор судостроительной корпорации «Ак Барс» Ренат Мистахов. Интервью было проведено в рамках выставки гражданского судостроения «Нева 2021», состоявшейся в конце сентября в Санкт-Петербурге.
— Расскажите, как прошел первый год эксплуатации судна, какие сделаны выводы?
— «Чайку» мы построили и ввели в эксплуатацию в 2020 году. После ее работы в августе-сентябре 2020 года появились определенные вопросы, связанные с доработкой, что вполне нормально, поскольку судно является головным. В зимний период были решены все моменты, связанные с эксплуатацией.
Газовая тема для нас очень интересна. Она является перспективной, поскольку применение сжиженного природного газа сегодня крайне востребовано. Так что нам сегодня надо не лениться и искать способы его использования в судостроительной и судоходной отрасли. Но, конечно, реализация этого проекта нуждается в государственной поддержке. И второе условие – наличие береговой инфраструктуры, которая бы обеспечила заправку таких судов.+
Необходимо плотно работать с регионами в отношении не только прогулочных, но и грузовых судов, которые могли бы работать на сжиженном природном газе. Нужно строить СПГ-буксиры, пассажирские суда на СПГ – в общем, весь спектр.
У нас теперь есть компетенции, поэтому у корпорации появилась новая идеология – стать исполнителями в определенных вопросах по этой теме. В частности, углубить сотрудничество с «Газпромом». В начале октября состоится подписание соглашения о партнерстве в развитии морских и речных судов, работающих на сжиженном природном газе. Мы расширяем линейку, предлагая проект, который ляжет в основу других судов на СПГ – как грузовых, так и грузопассажирских.
— И проекты таких судов уже создаются?
— Да, сегодня уже есть наработки в плане сухогрузов, танкеров для перевозки СПГ, буксиры на СПГ-топливе. В этой теме очень заинтересованы эксплуатанты. Причем для них особенно важной является идея о том, что сжиженный природный газ невозможно украсть. Это на самом деле больная тема. Ведь любой эксплуатант регулярно сталкивается с тем, что дизтопливо иногда разбавляют, ухудшая тем самым его характеристики. А в результате выходит из строя энергетика, работающая на этом топливе. Так что клиенты очень нуждаются в таком виде топлива, который бы обеспечил в полной мере срок работы матресурса и который невозможно было бы, скажем так, украсть. Не подумайте, что мы кого-то обвиняем. Мы просто передаем пожелания к топливу со стороны многих эксплуатантов.
— Переговоры о «Чайке» уже велись с рядом регионов, например, с Якутией. Есть ли какие-то конкретные результаты, прогнозы по контрактам?
— Да, переговоры идут – и с Якутией, и с Пермью, и с другими регионами. Основной момент, который всех сдерживает, это наличие инфраструктуры. Вернее, ее отсутствие. На ближайшем Газовом форуме одной из тем обсуждения как раз будет береговая инфраструктура. У нас пока получается так, что мы идем с опережением: есть потребитель, но нет точек для заправки. Максимум есть решения с временными заправками, но я считаю, что это неправильно. Нужны именно стационары.+
Вопрос на самом деле предельно актуальный и не только для судоходства. Сейчас и в плане автотранспорта выпускается много моделей, работающих на сжиженном природном газе. Многие регионы уже активно осваивают их, в том числе и Татарстан. Это показывает, что и на воде востребованность будет высокой, как только появится необходимая инфраструктура.
— Давайте представим, что инфраструктура появилась. Насколько высока будет эффективность такого вида транспорта? Насколько он экономически оправдан для регионов?
— Тут нужно иметь в виду следующее. Конечно, мы многие вещи измеряем прежде всего с точки зрения бизнеса. Но есть моменты стратегические, на которые стоит смотреть с государственной точки зрения. Или с точки зрения того, какую экологию мы оставим будущим поколениям, какой задел сделаем в продвижении инновационных технологий. Так что проект «Чайка» — это как раз шаг в будущее. Мы выходим на снижение выбросов вредных веществ. Мы делаем проект, работающий на топливе, запасы которого в стране огромны.
Такая идеология ставится нашим президентом Владимиром Владимировичем Путиным. Он неоднократно обращался к нам – крупным предприятиям и регионам – с пожеланием активно двигаться в этом направлении. Я думаю, это правильно и тот регион, который заинтересован в будущем, обязательно преуспеет.
А слишком консервативное цепляние за парк судов, работающих на мазуте, в перспективе станет проигрышной стратегией, поскольку рано или поздно их запретят, как уже сегодня происходит в Евросоюзе. Ведь европейские страны прямо сейчас запрещают эксплуатировать дизельные суда вдоль своих берегов и требуют устанавливать на них соответствующие фильтры, обеспечивающие снижение выбросов. У нас тоже такое будет, ведь мы живем на одной планете под названием Земля.
— При гарантированном спросе в каких объемах завод готов выпускать такие суда?
— Завод имеет все компетенции и готов в год выпускать от шести до десяти судов на СПГ. Для этого у нас есть вся инфраструктура, завод прошел за период с 2013 по 2016 гг. модернизацию и технологически готов к такому вызову. Так что мы ждем заказчиков. Причем подчеркну, что речь идет не просто о выпуске конкретного судна.+
Завод предлагает комплексную работу – просчитать бизнес-модель, сформировать маршруты, сформировать техническое задание необходимого вам проекта, даже строить эти суда в кооперации с самими регионами, обеспечивая им рабочие места. Можем помочь освоить какой-то вид бизнеса, который не противоречит нашей деятельности. Для зауральских территорий можем даже рассмотреть предложение совместно строить корабли удаленно прямо в регионе, чтобы не тратить лишние деньги на логистику.
— Давайте напоследок немного отвлечемся от гражданской тематики и скажем пару слов про «военку». Недавно был спущен на воду очередной МРК, еще два корабля строятся по этому проекту, а потом серия должна завершиться. Возможно ли ее продление?
— К сожалению, я не могу давать подробную информацию по этому проекту. Единственное, что могу сказать: все корабли, которые строятся для Военно-морского флота, производятся качественно и в срок, а сданные МРК успешно эксплуатируются. Но если касаться других тем, связанных с Минобороны, то хочу сказать, что кроме строительства кораблей есть и другие направления сотрудничества с флотом.+
Например, мы ежегодно продлеваем контракты на сервисное обслуживание, создали сервисные участки на Каспии, на Черном море, на Балтике. Сейчас век цифровизации, поэтому мы уже выходим с предложением цифрового планирования сервиса, где отражается, какой вид ремонта необходимо проводить, чтобы продлить срок службы эксплуатируемого оборудования.
Беседовал Ренарт Фасхутдинов
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)
Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)
Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!
- Irinka
- Сообщения: 15448
- Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 17302 раза
- Поблагодарили: 15278 раз
Re: "Чайка". Речное пассажирское судно проекта 03622.
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)
Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)
Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!
- Irinka
- Сообщения: 15448
- Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 17302 раза
- Поблагодарили: 15278 раз
Re: "Чайка". Речное пассажирское судно проекта 03622.
https://sudostroenie.info/novosti/39896.htmlНа Неву вышел первый российский пассажирский теплоход на СПГ
18 Июля 2023
Группа компаний "Астра Марин" вывела в Санкт-Петербурге на Неву новый двухпалубный теплоход "Чайка", работающий на сжиженном природном газе (СПГ). Об этом Sudostroenie.info сообщили 18 июля в пресс-службе "Астра Марин".
Дебютным отправлением теплохода стал двухчасовой ночной рейс под разводными мостами в формате Astra Party Night, когда на протяжении всего пути на верхней палубе для гостей играют ди-джей сет.
Через два дня, 20 июля, запланирован первый рейс на регулярной линии между Санкт-Петербургом и Петергофом. По этому маршруту экологичная "Чайка" станет отправляться 5 дней в неделю – с понедельника по пятницу.
На следующей неделе на борту теплохода стартуют 2-часовые тематические круизы совершенно разных форматов, ранее не представленных в акватории Невы. Первым из них станет дневной "Семейный круиз" по выходным дням с кулинарными и актерскими мастер-классами для детей, а также короткими спектаклями. Кроме того, в конце июля запланирован старт вечерних круизов с квизами и арт-вечеринками, иммерсивным театром и другими интерактивным и развлекательными мероприятиями.
Вместимость теплохода составляет до 170 человек. Его длина – 58,8 м, а ширина – 10,8 м. Запаса хода "Чайки" на одной заправке достигает 400 км. Салон судна выполнен с панорамным обзором, он оборудован современными системами кондиционирования и отопления, четырьмя санузлами, пассажирам доступен полноценный бар. Площадь верхней палубы теплохода составляет 350 кв.м., что делает ее самой большой открытой палубой среди всего флота на Неве.
«"Чайка" – это новый опыт отдыха на воде в Петербурге, своеобразный теплоход-хамелеон, который каждый день предлагает новые форматы прогулок по Неве. Мы начинаем с трех совершенно разных по наполнению форматов водных прогулок, интересных как семьям с детьми, так жителям и гостям города, кто хочет активно отдохнуть на борту современного теплохода. Кроме того, "Чайка" за счет своего большого и широкого салона подходит для организации деловых мероприятий, – рассказал генеральный директор ГК "Астра Марин" Андрей Кузнецов. – Для нашей компании важным является эксплуатация первого для Петербурга прогулочного судна на СПГ. Использование этого вида топлива позволяет снизить износ двигателей, уменьшить расходы на эксплуатацию и сократить выбросы вредных веществ в атмосферу. Такие возможности, несомненно, вносят вклад в экологическое развитие Петербурга».
Напомним, теплоход "Чайка" на СПГ был построен в 2021 году на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького (входит в Судостроительную корпорацию "Ак Барс") по заказу "Государственной транспортной лизинговой компании" (ГТЛК). "Чайка" стала первым, построенным в России, пассажирским судном на СПГ. В октябре 2021 года судно было передано в лизинг ООО "Газпром СПГ технологии".
Прогулочно-экскурсионное судно проекта 03622 "Чайка" — справка
Разработчик проекта — АО "Зеленодольское ПКБ"
Длина габаритная — 58,8 м
Ширина габаритная — 10,8 м
Осадка судна — ок. 1,2 м
Скорость судна — ок. 18 км/ч
Экипаж — 3 + 8 (обслуживающий персонал)
Пассажировместимость — не менее 170 чел.
Дальность плавания — 400 км
Автономность — 24 часа
Фото: "Астра Марин"
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)
Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)
Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!
Re: "Чайка". Речное пассажирское судно проекта 03622.
Что можно сказать о круизной версии этого судна?
- Irinka
- Сообщения: 15448
- Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 17302 раза
- Поблагодарили: 15278 раз
Re: "Чайка". Речное пассажирское судно проекта 03622.
Ага!
Они его в прошлом году к вам гоняли.... не прижилось что ли. Теперь этим годом пробуют...
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)
Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)
Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 27 гостей