Историческая справка. "Лев Толстой" - один из двух теплоходов проекта Q-056 (второй - "Антон Чехов"). Построен в 1979 году в Австрии. С момента постройки судно работало в волжском пароходстве и являлось флагманом отечественного речного флота. Но это было не обычное круизное судно и предназначалось оно не для всех, т.к. работало в качестве плавучего дома отдыха для клиентов "4-го управления". С переходом к рыночным отношениям теплоход стал открыт для всех платёжеспособных туристов. В настоящее время судно обслуживает интуристов на маршруте Москва - Санкт-Петербург от фирмы ВодоходЪ. Некоторое количество кают поступает в продажу на отечественном рынке. Длина - 115м, ширина - 15м, осадка - 2,9м, скорость до 25км/ч, пассажировместимость - 178чел. Класс регистра: М3,0А
По размерам теплоход не намного меньше "чемоданов" 301-го и 302-го проектов, но внутри интерьеры гораздо изящнее. Внешне "Лев Толстой" напоминает другие "кушки" - проекта Q-40, но внутренние помещения устроены иначе и заметно отличаются. По классификации водохода для интуристов теплоход имеет 4 звезды, но эта звёздность в основном достигается за счёт общественных помещений. Сами же каюты, хоть и "кушечные", т.е. более удобной планировки, нежели на 301/302-х, но довольно аскетичные - в них нет ни холодильников, ни телевизоров, ни телефонов (за исключением люксов, где блага цивилизации представлены шире). Балконов и лифта здесь также нет. Экскурсию по теплоходу проводила администратор, которая сходу "обрадовала" - загрузка полная, каюты смотреть не будем. М-де, началось в колхозе утро. Но понадеемся на лучшее - на теплоходе вовсю идёт уборка, возможно где-нибудь попадётся открытая каюта и хоть одним глазом да заглянем. А пока полюбуемся на холл возле администраторской. Он совершенно не похож на интерьеры "Пушкина" (Q-40), а больше смахивает на "Ростроповича", с такими же круговыми лестницами вдоль стен. Правда здесь нет атриума, а над головой обычный потолок. Внутренние коридоры на главной палубе довольно узкие, но зато их два. В центре между коридорами располагается сувенирный киоск и парикмахерская. Они были закрыты, но товар на витрине в принципе виден и так. На главной палубе нам показали сауну, располагающуюся в носовой части. В конце коридора главной палубы, у лестничной площадки на корме, имеется титан. Здесь же можно выглянуть на открытую палубу. Воспользуемся.
Возле стойки администрации
Администратор теплохода на рабочем месте (она проводила экскурсию)
В холле устроена винтовая лестница вдоль стены, как на "Ростроповиче", однако атриума нет, вместо него привычный потолок
Витрина с фирменными водоходовскими сувенирами спряталась под лестницей
Возле входа с левого борта
Возле входа с правого борта
Аутентичный стенд со схемой теплохода (при увеличении фото по клику все надписи читаемы)
Доска с данными теплохода вист на стене возле входа
Информационный стенд с фотографиями экипажа (при увеличении фото по клику все ФИО читаемы)
Сувенирный киоск (левая сторона)
Сувенирный киоск (правая сторона)