https://sudostroenie.info/novosti/42056.htmlСудно "Хаска-10" вышло на ледовое покрытие Рыбинского водохранилища
10 Апреля 2024
Фото: Концерн "Калашников"
Корабелы ООО "Рыбинская верфь" (входит в концерн "Калашников") выполнили спуск судна на воздушной подушке скегового типа с гибкими скегами (СВПГС) проекта 03660 "Хаска-10" путем самостоятельного схода с испытательной площадки на ледовое покрытие Рыбинского водохранилища. Об этом Sudostroenie.info рассказали 9 апреля в пресс-службе концерна.
Как отмечается, спуск прошел в штатном режиме с максимальной зарегистрированной скоростью в 30 узлов. Судно совершило разворот, возвращение и выход на берег. Событие стало началом этапа швартовных, ходовых, предварительных и сдаточных испытаний.
"Рыбинская верфь" разрабатывает СВПГС "Хаска-10" совместно с "Крыловским государственным научным центром" по заказу Минпромторга России.
СВПГС "Хаска-10" представляет собой крупнейшее гражданское судно на воздушной подушке с гибкими скегами. Их применение повысит экономичность и управляемость судна при сохранении достаточно высоких характеристик амфибийности, мореходности и ходкости.
Судно на воздушной подушке скегового типа с гибкими скегами "Хаска-10" – справка:
Длина габаритная – 23,7 м
Ширина габаритная – 13,6 м
Высота со сложенной мачтой – 7,9 м
Осадка на миделе в водоизмещающем режиме – 0,69 м
Водоизмещение полное – 46,2 т
Полезная нагрузка – 10 т
Число людей на борту – 12 чел.
Численность экипажа – 3 чел.
Наибольшая скорость хода при 50% запасов – 40 уз
Мощность главного двигателя – 2х1100 (2х1500) кВт (л.с.)
Дальность плавания по запасам топлива на скорости 30 уз – 400 миль
Автономность – 3 сут.
Реклама
СВПГС "Хаска-10"
- Irinka
- Сообщения: 17910
- Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 20582 раза
- Поблагодарили: 17954 раза
СВПГС "Хаска-10"
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)
Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)
Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!
- Irinka
- Сообщения: 17910
- Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 20582 раза
- Поблагодарили: 17954 раза
Re: СВПГС "Хаска-10"





Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)
Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)
Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!
- Irinka
- Сообщения: 17910
- Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 20582 раза
- Поблагодарили: 17954 раза
Re: СВПГС "Хаска-10"
https://sudostroenie.info/novosti/42754.htmlСудно на воздушной подушке "Хаска-10" вышло на ходовые испытания
3 Июля 2024
Фото: концерн "Калашников"
Специалисты ООО "Рыбинская верфь" (входит в концерн "Калашников") приступили к ходовым испытаниям судна на воздушной подушке скегового типа с гибкими скегами (СВПГС) проекта 03660 "Хаска-10". Об этом Sudostroenie.info сообщили 2 июля в пресс-службе концерна.
В ходе испытаний в акватории Рыбинского водохранилища будут проверены характеристики грузоподъемности, ходкости, мореходности, управляемости и амфибийности СВПГС, а также произведена наладка систем автоматизированного управления судном.
"Рыбинская верфь" разрабатывает "Хаска-10" совместно с "Крыловским государственным научным центром" в рамках госконтракта на ОКР "Разработка нового проекта многофункционального экономичного СВПГС "Хаска-10" гражданского применения с полезной нагрузкой 10 тонн» по подпрограмме "Развитие судостроительной науки" госпрограммы РФ "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы" по заказу Минпромторга России.
СВПГС "Хаска-10" представляет собой крупнейшее гражданское судно на воздушной подушке с гибкими скегами (скег – ограждение зоны воздушной подушки). Их применение повысит экономичность и управляемость судна при сохранении достаточно высоких характеристик амфибийности, мореходности и ходкости.
Судно на воздушной подушке скегового типа с гибкими скегами "Хаска-10" – справка
Длина габаритная – 23,7 м
Ширина габаритная – 13,6 м
Высота со сложенной мачтой – 7,9 м
Осадка на миделе в водоизмещающем режиме – 0,69 м
Водоизмещение полное – 46,2 т
Полезная нагрузка – 10 т
Число людей на борту – 12 чел.
Численность экипажа – 3 чел.
Наибольшая скорость хода при 50% запасов – 40 уз
Мощность главного двигателя – 2х1100 (2х1500) кВт (л.с.)
Дальность плавания по запасам топлива на скорости 30 уз – 400 миль
Автономность – 3 сут.
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)
Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)
Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!
- Irinka
- Сообщения: 17910
- Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 20582 раза
- Поблагодарили: 17954 раза
Re: СВПГС "Хаска-10"
https://sudostroenie.info/novosti/44790.htmlПотенциальные заказчики оценили крупнейшее гражданское судно на воздушной подушке с гибкими скегами
19 Марта 2025
Фото: концерн "Калашников"
Специалисты "Рыбинской верфи" (входит в концерн "Калашников") успешно провели демонстрационные выходы судна на воздушной подушке с гибкими скегами (СВПГС) "Хаска-10" на лед Рыбинского водохранилища. Подробности Sudostroenie.info рассказали 18 марта в пресс-службе концерна.
В показах приняли участие представители Ямало-Ненецкого автономного округа, а также сотрудники компании, которая занимается обеспечением предприятий, работающих в арктической зоне РФ.
Судно "Хаска-10" разработано "Рыбинской верфью" (входит в концерн "Калашников") совместно с "Крыловским государственным научным центром" по заказу Минпромторга России в рамках госпрограммы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы". Это судно на воздушной подушке может передвигаться в любых условиях при температуре до минус 50 градусов.
СВПГС "Хаска-10" – крупнейшее гражданское судно на воздушной подушке с гибкими скегами. Их применение повысит экономичность и управляемость судна при сохранении достаточно высоких характеристик амфибийности, мореходности и ходкости, добавляют в концерне.
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)
Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)
Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя