СВПГС "Хаска-10"

Всё о грузовых, вспомогательных и технических судах
Ответить
Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 17910
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 20582 раза
Поблагодарили: 17954 раза

СВПГС "Хаска-10"

Сообщение Irinka » 11 апр 2024, 17:24

Судно "Хаска-10" вышло на ледовое покрытие Рыбинского водохранилища
10 Апреля 2024

Изображение
Фото: Концерн "Калашников"


Корабелы ООО "Рыбинская верфь" (входит в концерн "Калашников") выполнили спуск судна на воздушной подушке скегового типа с гибкими скегами (СВПГС) проекта 03660 "Хаска-10" путем самостоятельного схода с испытательной площадки на ледовое покрытие Рыбинского водохранилища. Об этом Sudostroenie.info рассказали 9 апреля в пресс-службе концерна.

Как отмечается, спуск прошел в штатном режиме с максимальной зарегистрированной скоростью в 30 узлов. Судно совершило разворот, возвращение и выход на берег. Событие стало началом этапа швартовных, ходовых, предварительных и сдаточных испытаний.

"Рыбинская верфь" разрабатывает СВПГС "Хаска-10" совместно с "Крыловским государственным научным центром" по заказу Минпромторга России.

СВПГС "Хаска-10" представляет собой крупнейшее гражданское судно на воздушной подушке с гибкими скегами. Их применение повысит экономичность и управляемость судна при сохранении достаточно высоких характеристик амфибийности, мореходности и ходкости.

Судно на воздушной подушке скегового типа с гибкими скегами "Хаска-10" – справка:
Изображение

Длина габаритная – 23,7 м
Ширина габаритная – 13,6 м
Высота со сложенной мачтой – 7,9 м
Осадка на миделе в водоизмещающем режиме – 0,69 м
Водоизмещение полное – 46,2 т
Полезная нагрузка – 10 т
Число людей на борту – 12 чел.
Численность экипажа – 3 чел.
Наибольшая скорость хода при 50% запасов – 40 уз
Мощность главного двигателя – 2х1100 (2х1500) кВт (л.с.)
Дальность плавания по запасам топлива на скорости 30 уз – 400 миль
Автономность – 3 сут.
https://sudostroenie.info/novosti/42056.html
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 17910
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 20582 раза
Поблагодарили: 17954 раза

Re: СВПГС "Хаска-10"

Сообщение Irinka » 14 апр 2024, 12:00

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 17910
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 20582 раза
Поблагодарили: 17954 раза

Re: СВПГС "Хаска-10"

Сообщение Irinka » 03 июл 2024, 20:30

Судно на воздушной подушке "Хаска-10" вышло на ходовые испытания
3 Июля 2024

Изображение
Фото: концерн "Калашников"

Специалисты ООО "Рыбинская верфь" (входит в концерн "Калашников") приступили к ходовым испытаниям судна на воздушной подушке скегового типа с гибкими скегами (СВПГС) проекта 03660 "Хаска-10". Об этом Sudostroenie.info сообщили 2 июля в пресс-службе концерна.

В ходе испытаний в акватории Рыбинского водохранилища будут проверены характеристики грузоподъемности, ходкости, мореходности, управляемости и амфибийности СВПГС, а также произведена наладка систем автоматизированного управления судном.

"Рыбинская верфь" разрабатывает "Хаска-10" совместно с "Крыловским государственным научным центром" в рамках госконтракта на ОКР "Разработка нового проекта многофункционального экономичного СВПГС "Хаска-10" гражданского применения с полезной нагрузкой 10 тонн» по подпрограмме "Развитие судостроительной науки" госпрограммы РФ "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы" по заказу Минпромторга России.

СВПГС "Хаска-10" представляет собой крупнейшее гражданское судно на воздушной подушке с гибкими скегами (скег – ограждение зоны воздушной подушки). Их применение повысит экономичность и управляемость судна при сохранении достаточно высоких характеристик амфибийности, мореходности и ходкости.

Судно на воздушной подушке скегового типа с гибкими скегами "Хаска-10" – справка

Длина габаритная – 23,7 м
Ширина габаритная – 13,6 м
Высота со сложенной мачтой – 7,9 м
Осадка на миделе в водоизмещающем режиме – 0,69 м
Водоизмещение полное – 46,2 т
Полезная нагрузка – 10 т
Число людей на борту – 12 чел.
Численность экипажа – 3 чел.
Наибольшая скорость хода при 50% запасов – 40 уз
Мощность главного двигателя – 2х1100 (2х1500) кВт (л.с.)
Дальность плавания по запасам топлива на скорости 30 уз – 400 миль
Автономность – 3 сут.
https://sudostroenie.info/novosti/42754.html
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 17910
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 20582 раза
Поблагодарили: 17954 раза

Re: СВПГС "Хаска-10"

Сообщение Irinka » 19 мар 2025, 18:23

Потенциальные заказчики оценили крупнейшее гражданское судно на воздушной подушке с гибкими скегами
19 Марта 2025

Изображение
Фото: концерн "Калашников"

Специалисты "Рыбинской верфи" (входит в концерн "Калашников") успешно провели демонстрационные выходы судна на воздушной подушке с гибкими скегами (СВПГС) "Хаска-10" на лед Рыбинского водохранилища. Подробности Sudostroenie.info рассказали 18 марта в пресс-службе концерна.

В показах приняли участие представители Ямало-Ненецкого автономного округа, а также сотрудники компании, которая занимается обеспечением предприятий, работающих в арктической зоне РФ.

Судно "Хаска-10" разработано "Рыбинской верфью" (входит в концерн "Калашников") совместно с "Крыловским государственным научным центром" по заказу Минпромторга России в рамках госпрограммы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы". Это судно на воздушной подушке может передвигаться в любых условиях при температуре до минус 50 градусов.

СВПГС "Хаска-10" – крупнейшее гражданское судно на воздушной подушке с гибкими скегами. Их применение повысит экономичность и управляемость судна при сохранении достаточно высоких характеристик амфибийности, мореходности и ходкости, добавляют в концерне.
https://sudostroenie.info/novosti/44790.html
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Ответить

Вернуться в «Грузовой и технический флот»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя