30 июля - 18 августа 1987 года. т/х "Климент Ворошилов". Москва - Астрахань - Москва.

serzhik
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: 05 май 2017, 12:39
Откуда: 1ч37м42с - до СРВ; 54м35с - до ЮРВ
Благодарил (а): 2164 раза
Поблагодарили: 3726 раз

30 июля - 18 августа 1987 года. т/х "Климент Ворошилов". Москва - Астрахань - Москва.

Сообщение serzhik » 06 фев 2018, 20:44

Ну что, ностальжи, так ностальжи! :D
Признаюсь, очень понравилось, как начали эту тему другие участники форума. Постараюсь подхватить эстафету. Правда, есть одно НО... с фотками полный швах. Чёрно-белые и одна цветная плёнка, которые проявлялись после круиза дома, с использованием проявителя и фиксажа, в чёрном специальном бачке, в кромешной темноте...
Увы, но две плёнки оказались тогда безнадёжно испорченными, а те, что всё таки "получились"... они именно "получились" в кавычках :(
Но не фотками одними наполняется рассказ о круизе. Важны впечатления, воспоминания и эмоции. Благо тетрадка с корявыми записями осталась, она и поможет восстановить некоторые моменты, сопровождавшие речные круизы в столь далёкое уже время.

Предисловие.
Справедливости ради должен отметить, что круиз на "Клименте Ворошилове" не был для меня и моей семьи первым путешествием на речном теплоходе. Поскольку некоторый промежуток времени мы жили в славном городе Измаиле, что на реке Дунай, то знакомство с речными судами началось именно там.
Для меня первым кораблем был "Белинский" (проект 646), оказавшийся в последствии на Волге, и стоящий сейчас без дела под названием "Шлиссельбург".
Тогда этот морской теплоход совершал регулярные рейсы из Измаила в Одессу и обратно. Вечером он отправлялся в рейс, делал две стоянки в Вилково и Килие, а рано утром прибывал в Одессу. Этим же вечером он отправлялся в обратный путь, и на следующее утро был в Измаиле. Таким образом, цикличность рейсов получалась "через день".
Насколько знаю, этот теплоход пользовался популярностью. Даже несмотря на то, что в то время способов добраться до областного центра было множество - это и рейсовые автобусы (5 часов в пути), и дневной дизель-поезд (5 часов), и ночной пассажирский поезд (6,5 часов). Работал также аэропорт, откуда летали ЯК-40 до Одессы, Киева и Симферополя, а также АН-2, называемые "кукурузниками". (Один раз довелось лететь в таком самолётике. Впечатления, признаюсь, были не очень )))
Но был и водный путь, на котором работал не только трудяга "Белинский", но и кометы. Однако именно "Белинский", несмотря на 11-часовой путь, оказывался для многих самым привлекательным видом транспорта.

Вот на нём и были мои первые речные путешествия. Правда, лет мне было столько, что я ничего о них не помню...
Зато прекрасно помню, как оказался на другом речном теплоходе - "Днепр" (проект Q-031). Было мне тогда лет восемь-девять, и я был просто поражён обилием света, внутренним простором, огромными окнами и широкими палубами. К сожалению, в круиз на нём сходить не пришлось - на борту я оказался вместе с папой, и сейчас уже не помню причину посещения этого корабля в измаильском морском порту.

Кроме речных были и морские суда. Линия Одесса-Батуми-Одесса, а также пассажирская линия по этому же маршруту, отличавшаяся от туристической тем, что теплоходы заходили во все порта на пути, включая Евпаторию, Феодосию...

Но первым круизным теплоходом для меня стал именно "Климент Ворошилов" (проект 92-016) в далёком 1987 году...
...

serzhik
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: 05 май 2017, 12:39
Откуда: 1ч37м42с - до СРВ; 54м35с - до ЮРВ
Благодарил (а): 2164 раза
Поблагодарили: 3726 раз

Re: 30 июля - 18 августа 1987 года. т/х "Климент Ворошилов". Москва - Астрахань - Москва.

Сообщение serzhik » 06 фев 2018, 21:06

30 июля. День первый. Москва.
Отправление теплохода было назначено на 14-00. Поскольку мы впервые отправлялись с СРВ, то на вокзал приехали заранее. В то время это был настоящий вокзал! С залом ожидания, камерой хранения и даже буфетом. Народу было много. Не помню, отправлялся ли кто раньше нас, но в одно время с "Ворошиловым" отправлялся теплоход "Советская Украина", с которым мы будем вместе шлюзоваться.
Если прикинуть тогдашнюю вместимость этих теплоходов, то 400 человек на "Ворошилове" и 320-340 на "Украине" дают в итоге цифру в 720 человек. Прилично!
Всё бы ничего, но тогда регистрация проводилась не на борту теплохода, а в небольшом зале под главной лестницей СРВ. Очередюга собралась огромная! Но в то время в СССР мало что обходилось без очереди...
Ещё один момент - тогда при покупке путёвки в ней указывалась только категория каюты, а уже сами каюты распределялись в момент регистрации. Нам досталась каюта 78 - трёхместная в носовой части средней палубы.
На борту мы получили ключ с огромным синим пластиковым брелком, и тут, судя по моим записям, для нас начались приятные сюрпризы.
"Ура! Будет обед!" - коротко, но красноречиво. :D
Мы грешным делом думали, что отправление в 14-00 специально приходится на "неопределённое время", чтобы не кормить обедом. Да и возвращение обратно в Москву в 14-30 тоже наводило на мысль, что обеда может не быть. Однако нет, обед был! И в день отправления, и в день прибытия!
Отправлялись из Москвы под "Прощание славянки" и, поскольку питались во вторую смену, то с интересом смотрели на первые речные виды. И уходить с палубы совсем не хотелось!
Изображение
...

serzhik
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: 05 май 2017, 12:39
Откуда: 1ч37м42с - до СРВ; 54м35с - до ЮРВ
Благодарил (а): 2164 раза
Поблагодарили: 3726 раз

Re: 30 июля - 18 августа 1987 года. т/х "Климент Ворошилов". Москва - Астрахань - Москва.

Сообщение serzhik » 06 фев 2018, 21:24

В первый день состоялась встреча с экипажем. Концертный зал на верхней палубе не очень большой, там при всём желании 400 человек уместиться не могли, поэтому от нас на встречу отправился папа, а мы с мамой продолжили любоваться речными пейзажами.
Ещё один любопытный момент, касающийся тогдашней круизной жизни. Развлекательная программа на борту состояла из... киносеансов. За весь 20-ти дневный круиз было лишь несколько вечеров типа "Мисс Круиз" и каких-то конкурсов, но найти свободные места в зале зачастую (особенно в первые дни круиза) было непосильной задачей. Так вот по этой причине киносеансы были ПЛАТНЫЕ! В начале круиза можно было приобрести книжечку билетов, либо покупать их потом отдельно, на конкретный фильм.
Судя по моим записям, такая книжечка была нами куплена, но лишь одна. Я вообще не был тогда любителем смотреть киношки "про любофф", поэтому родители обходились одной книжечкой. Может, конечно, потом и подкупались билеты отдельно, но это в записях не отражено...

Зато отражён восторг первого шлюзования и даже нарисована корявая схема, как это происходит )))
Шлюзовались мы вместе с "Советской Украиной". Как выяснилось потом, её путь лежал на Питер, но до Углича, нашей первой стоянки, мы шли бок о бок.
К слову, уже в самом первом круизе я стал свидетелем такого процесса, как "подсаживание туристов в шлюзе". Довольно большая группа, человек 20-25 (откуда-то из Сибири) из-за опоздания поезда вынуждена была ехать в Икшу, и тут, у причальной стенки шлюза №6, мы их и подобрали.
Опоздавших накормили обедом )))

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось serzhik 06 фев 2018, 21:58, всего редактировалось 1 раз.
...

serzhik
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: 05 май 2017, 12:39
Откуда: 1ч37м42с - до СРВ; 54м35с - до ЮРВ
Благодарил (а): 2164 раза
Поблагодарили: 3726 раз

Re: 30 июля - 18 августа 1987 года. т/х "Климент Ворошилов". Москва - Астрахань - Москва.

Сообщение serzhik » 06 фев 2018, 21:41

День второй. 31 июля. Углич.
Раннее утро второго дня круиза началось с прохождения Калязина. Так что кто когда, а я заразился "Калязинским синдромом" 31 июля 1987 года ))) Уже 30 с половиной лет как хвораю болезнью этой, и излечиться никак не могу :D

Изображение

Изображение

Ну а дальше мы на полном ходу пошли в Углич. Выражение "на полном ходу" в данном случае не метафора, а констатация факта. В те времена теплоходы гораздо быстрее преодолевали путь от Москвы до Углича. Так, отправившись из Москвы в 14-00, мы прибывали в Углич в 10-45. То есть, 20 часов 45 минут против нынешних 23 часов...

Вот такая раритетная фотка из далёкого 87-го. Помните эти развалины при выходе из Угличского шлюза? Потом они зарастали травой и деревьями, обрушались... :(

Изображение
...

Аватара пользователя
avis
Сообщения: 4454
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4692 раза
Поблагодарили: 6028 раз
Контактная информация:

Re: 30 июля - 18 августа 1987 года. т/х "Климент Ворошилов". Москва - Астрахань - Москва.

Сообщение avis » 06 фев 2018, 23:09

Ура! Спасибо! Я, наконец-то, дождалась твоего рассказа! Так интересно.)))
Вот как полезно делать небольшие заметки по итогам дня. Память вещь ненадёжная, а потом перечитываешь и вспоминаешь многое, что, казалось, давно позабыто....
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.

Olegnnov
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 10 май 2017, 09:42
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: 30 июля - 18 августа 1987 года. т/х "Климент Ворошилов". Москва - Астрахань - Москва.

Сообщение Olegnnov » 07 фев 2018, 00:15

Круто! Братик, ждем продолжения! :) Молодец, что восстановил пленки и фото!

Алиса
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 11 дек 2017, 09:27
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: 30 июля - 18 августа 1987 года. т/х "Климент Ворошилов". Москва - Астрахань - Москва.

Сообщение Алиса » 07 фев 2018, 07:54

Сергей, твои записи бесценны. Какой ты молодец, что вел летопись. Мы с классом ходили в круиз в 1985 году на Якове Свердлове (Бенуа). Так я даже не помню в какой каюте жили. Осталось несколько фоток (я тогда фотоделом занималась), где мы гуляем и сидим на палубе в кепках "Речфлот". Впечатления стерлись из памяти. Мне даже в голову не приходило снимать пейзажи и достопримечательности. Я этим заболела много позже.
С интересом буду следить за рассказом.

Аватара пользователя
Angel
Сообщения: 6806
Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3427 раз
Поблагодарили: 5436 раз
Контактная информация:

Re: 30 июля - 18 августа 1987 года. т/х "Климент Ворошилов". Москва - Астрахань - Москва.

Сообщение Angel » 07 фев 2018, 10:49

Сережа спасибо за начало рассказа...
Порой, чтобы сохранить ангельский характер, нужно дьявольское терпение.
Я девушка милая и пушистая....но...лучше не злить. Тихо закопаю и скромно отпраздную...

serzhik
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: 05 май 2017, 12:39
Откуда: 1ч37м42с - до СРВ; 54м35с - до ЮРВ
Благодарил (а): 2164 раза
Поблагодарили: 3726 раз

Re: 30 июля - 18 августа 1987 года. т/х "Климент Ворошилов". Москва - Астрахань - Москва.

Сообщение serzhik » 07 фев 2018, 16:35

Большое всем спасибо за добрые слова!
Потихонечку буду продолжать. На очереди у нас - Углич.
Но сперва - скан расписания нашего круиза, а заодно и всех остальных круизов "Ворошилова" в навигацию 1987 года.
Ручкой мы отмечали фактическое время стоянки теплохода в городах, а заодно и зелёные стоянки, которые в расписании почему-то не были отражены.
Изображение

Итак, в Углич мы опоздали. Как видно из пометок, теплоход пришёл в 12-00, и стоянка была продлена на один час.
Стоянка в Угличе в то время отличалась от прочих тем, что именно здесь проходили выборы старост групп.
Наверное, многие и не слышали о таком. Однако в то время существовала практика, по которой из числа туристов выбирался один (как правило, самый высокий) турист, который и становился старостой). В его функции входил сбор своей экскурсионной группы на причале. Старосте выдавалась табличка, которую он и держал в руках, пока туристы выходили на берег.
Да, тогда этим занимались не члены арт-бригады или дирекции круиза, а сами туристы...

В Угличе это происходило так: мы всем скопом проследовали на территорию Кремля, где нас ждали экскурсоводы. У них в руках были таблички с номерами групп. Туристы собрались по группам, и начальник круиза быстро обошёл всех, выбирая тех, кто станет "старостами".
После отправления из Углича у них состоялось своё собрание, где они и получили таблички, а также значки и памятные сувениры )))

Ещё одной особенностью круизов тех времён было групповое фотографирование на фоне достопримечательностей того или иного города. Занимались этим местные фотографы. Они "дежурили" возле объекта и, когда подходила очередная группа, задерживали нас буквально на 1-2 минуты и делали групповое фото. Затем просили поднять руки тех, кто хочет взять фото. За 15 минут до отправления теплохода они уже были на причале и продавали сделанные ими фотографии.
Цена одного снимка была где-то около 3 рублей. Она варьировалась, да и фотки бывали разными - где-то цветными, где-то ч/б.
В Угличе это было ч/б фото формата А4.

Изображение

Как видно из надписи, в тот год Углич праздновал свой юбилей )))

Отмечу, что это был первый и единственный круиз, когда мне удалось побывать в Палате Удельных Князей, на крыльце которого и делалось фото. После они для меня как заколдованные )))

На этой фотке видно, что тогда в Угличе ходил скоростной флот:
Изображение

Изображение

Мы отправились дальше в рейс, на следующий день нас ждала Кострома, посещение которой в тот раз тоже стало своего рода уникальным.
...

Алиса
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 11 дек 2017, 09:27
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: 30 июля - 18 августа 1987 года. т/х "Климент Ворошилов". Москва - Астрахань - Москва.

Сообщение Алиса » 07 фев 2018, 22:52

Сергей, а ты стоишь в первом ряду с мамой, а рядом папа?

Ответить

Вернуться в «Ты помнишь как всё начиналось?Вспоминая прошлое.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя