Реклама
30 июля - 18 августа 1987 года. т/х "Климент Ворошилов". Москва - Астрахань - Москва.
- Петрович
- Сообщения: 5813
- Зарегистрирован: 29 апр 2017, 00:34
- Откуда: Москва.Порт 5 морей
- Благодарил (а): 6373 раза
- Поблагодарили: 8046 раз
Re: 30 июля - 18 августа 1987 года. т/х "Климент Ворошилов". Москва - Астрахань - Москва.
Сергей-Это Чебоксарский шлюз
Зы:огромное тебе спасибо за рассказ!
Надо тоже как-то выкроить время и рассказать про мой первый круиз на Феликсе
Фото надо сканить,да и многие еще на полароиде были сделаны,пожелтели малость
Зы:огромное тебе спасибо за рассказ!
Надо тоже как-то выкроить время и рассказать про мой первый круиз на Феликсе
Фото надо сканить,да и многие еще на полароиде были сделаны,пожелтели малость
Мечты сбываются (не газпром) (с)
-
- Сообщения: 3471
- Зарегистрирован: 05 май 2017, 12:39
- Откуда: 1ч37м42с - до СРВ; 54м35с - до ЮРВ
- Благодарил (а): 2164 раза
- Поблагодарили: 3726 раз
Re: 30 июля - 18 августа 1987 года. т/х "Климент Ворошилов". Москва - Астрахань - Москва.
А ведь точно! Он же единственный, который наполняется как бы "наполовину"!
Спасибо за подсказку!
...
- avis
- Сообщения: 4485
- Зарегистрирован: 05 май 2017, 13:33
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4749 раз
- Поблагодарили: 6070 раз
- Контактная информация:
Re: 30 июля - 18 августа 1987 года. т/х "Климент Ворошилов". Москва - Астрахань - Москва.
Сергей, рассказ потрясающий! Даже жалко, что уже закончился....
С первых же фотографий я обратила внимание на то как одеты люди. Дело не в моде тех лет, а в том насколько это было прилично и подобало сути такого элитного отдыха как круиз. И если женщины и сейчас как-то стараются соответствовать и наряжаются к ужину, например, не говоря уже о капитанском ужине, то мужчины не стесняются расхаживать по городам в укороченных брюках и заходить в салоны в майках и домашних штанах ( . А тогда все такие приличные были, на экскурсии в брюках и рубашках, а то и костюмах, джинсы редкость, а рубашка даже если свободная, то с воротником. Не майки и не футболки. Приятно смотреть.
Стоимость круиза по тем временам с таким питанием - просто ужас как дорого! Для сравнения - путевка в пионерский лагерь санаторного типа в Анапе на смену 45 дней стоила 365 рублей (полная стоимость, не профсоюзная), но так ведь это 45 дней на море. Вместе с тем мне точно известно, что моя тетка круизила беспрерывно и бесплатно по путевкам знакомого ветерана и единственное неудобство таких круизов заключалось в том, что путевка выдавалась утром в день отправления если обнаруживалась свободная каюта, а могло и не быть, тогда облом-с и никто никуда не едет.
Посмотрев на старые фото речного вокзала в Казани захотелось выколоть глаза и оторвать руки тем, кто сделал из него безликую современную стекляшку. А ведь у того прежнего здания были декоративные национальные элементы.
На крокодилах и сейчас острейший дефицит общественных помещений и даже с учетом уменьшенной пассажировместимости все желающие не умещаются в зале-баре на верхней палубе. Ну такая конструкция, ничего не поделаешь.
Ещё раз огромное СПАСИБО!
С первых же фотографий я обратила внимание на то как одеты люди. Дело не в моде тех лет, а в том насколько это было прилично и подобало сути такого элитного отдыха как круиз. И если женщины и сейчас как-то стараются соответствовать и наряжаются к ужину, например, не говоря уже о капитанском ужине, то мужчины не стесняются расхаживать по городам в укороченных брюках и заходить в салоны в майках и домашних штанах ( . А тогда все такие приличные были, на экскурсии в брюках и рубашках, а то и костюмах, джинсы редкость, а рубашка даже если свободная, то с воротником. Не майки и не футболки. Приятно смотреть.
Стоимость круиза по тем временам с таким питанием - просто ужас как дорого! Для сравнения - путевка в пионерский лагерь санаторного типа в Анапе на смену 45 дней стоила 365 рублей (полная стоимость, не профсоюзная), но так ведь это 45 дней на море. Вместе с тем мне точно известно, что моя тетка круизила беспрерывно и бесплатно по путевкам знакомого ветерана и единственное неудобство таких круизов заключалось в том, что путевка выдавалась утром в день отправления если обнаруживалась свободная каюта, а могло и не быть, тогда облом-с и никто никуда не едет.
Посмотрев на старые фото речного вокзала в Казани захотелось выколоть глаза и оторвать руки тем, кто сделал из него безликую современную стекляшку. А ведь у того прежнего здания были декоративные национальные элементы.
На крокодилах и сейчас острейший дефицит общественных помещений и даже с учетом уменьшенной пассажировместимости все желающие не умещаются в зале-баре на верхней палубе. Ну такая конструкция, ничего не поделаешь.
Ещё раз огромное СПАСИБО!
Ночью голос совы звучит хорошо ибо он звучит в свой час.
- Irinka
- Сообщения: 15459
- Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 17307 раз
- Поблагодарили: 15293 раза
Re: 30 июля - 18 августа 1987 года. т/х "Климент Ворошилов". Москва - Астрахань - Москва.
Спасибо огромное за такой фоторассказ! Просто супер!!!
Как жаль что про свой первый круиз мне не получится рассказать. Я настолько старая, что застала пароход да-да, тот самый который с колесом и который шлёп-шлёп по воде. Это был "К. М. Станюкович". Может быть отец что то и фотографировал, но увы сейчас нет ничего. После смерти отца мать выбросила все старые плёнки и фотографии...
Но буквально несколько эпизодов с того круиза я помню.
Со второго моего круиза остались только фотографии которые покупали по городам. Отец тогда нам не дал свой фотоаппарат, да мать и не настаивала чтоб его таскать с собой. Тогдашний ФЭД это вам не сейчас цифромыльница с ладошку.
Но уж так случилось что в своём третьем круизе я заявила родителям, что когда вырасту то буду работать с теплоходами. Что это будет на тот момент я и понятия не имела, но что вышло - то вышло!
Как жаль что про свой первый круиз мне не получится рассказать. Я настолько старая, что застала пароход да-да, тот самый который с колесом и который шлёп-шлёп по воде. Это был "К. М. Станюкович". Может быть отец что то и фотографировал, но увы сейчас нет ничего. После смерти отца мать выбросила все старые плёнки и фотографии...
Но буквально несколько эпизодов с того круиза я помню.
Со второго моего круиза остались только фотографии которые покупали по городам. Отец тогда нам не дал свой фотоаппарат, да мать и не настаивала чтоб его таскать с собой. Тогдашний ФЭД это вам не сейчас цифромыльница с ладошку.
Но уж так случилось что в своём третьем круизе я заявила родителям, что когда вырасту то буду работать с теплоходами. Что это будет на тот момент я и понятия не имела, но что вышло - то вышло!
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)
Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)
Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!
Re: 30 июля - 18 августа 1987 года. т/х "Климент Ворошилов". Москва - Астрахань - Москва.
Cергей, огромное спасибо за предоставленное удовольствие. Каждый день ждала продолжения.
Вопрос - почему уменьшилась пассажировмещаемость на 4 деках? Вроде как на 302 и 301 все каюты родные. Или что то переделано?
Да по советским меркам это был элитный отдых. Моя мама ходила по "Золотому кольцу" на теплоходе по профсоюзной путевке за копейки не более 30 руб. Это было 1 раз и то путевка была горящая. Только так можно было отдыхать по линии профсоюза. Или я в 18 лет, будучи пионервожатой ухватила круиз с нашими педагогами Казань-Чебоксары-Казань на "День 7 ноября". Практически бесплатно. Но уже тогда лежал снег. А я была еще не больна круизами. Так что кроме каюты в трюме и просмотра "Греческой смаковницы" ничего и не помню.
Сергей, ждем от тебя следующего ретрорассказа.
Вопрос - почему уменьшилась пассажировмещаемость на 4 деках? Вроде как на 302 и 301 все каюты родные. Или что то переделано?
Да по советским меркам это был элитный отдых. Моя мама ходила по "Золотому кольцу" на теплоходе по профсоюзной путевке за копейки не более 30 руб. Это было 1 раз и то путевка была горящая. Только так можно было отдыхать по линии профсоюза. Или я в 18 лет, будучи пионервожатой ухватила круиз с нашими педагогами Казань-Чебоксары-Казань на "День 7 ноября". Практически бесплатно. Но уже тогда лежал снег. А я была еще не больна круизами. Так что кроме каюты в трюме и просмотра "Греческой смаковницы" ничего и не помню.
Сергей, ждем от тебя следующего ретрорассказа.
- элли
- Сообщения: 291
- Зарегистрирован: 11 май 2017, 17:36
- Откуда: Пермский край
- Благодарил (а): 227 раз
- Поблагодарили: 495 раз
Re: 30 июля - 18 августа 1987 года. т/х "Климент Ворошилов". Москва - Астрахань - Москва.
Спасибо! Рассказ и фото - замечательны. Так сложилось, что нет больше у меня ни одной фотографии из моих первых двух теплоходных путешествий. Смотрю фото - и свои утерянные вспоминаю. И маршрут до Астрахани Глядя на фото поняла наконец, почему вокзал Казани всегда вызывает ощущение, что здесь вроде как по другому здание выглядело когда-то!
Ну и спасибо ещё раз за возвращение в прошлое!
Ну и спасибо ещё раз за возвращение в прошлое!
-
- Сообщения: 3471
- Зарегистрирован: 05 май 2017, 12:39
- Откуда: 1ч37м42с - до СРВ; 54м35с - до ЮРВ
- Благодарил (а): 2164 раза
- Поблагодарили: 3726 раз
Re: 30 июля - 18 августа 1987 года. т/х "Климент Ворошилов". Москва - Астрахань - Москва.
Очень рад, что понравилось!avis писал(а): ↑13 фев 2018, 23:58Сергей, рассказ потрясающий! Даже жалко, что уже закончился....
С первых же фотографий я обратила внимание на то как одеты люди. Дело не в моде тех лет, а в том насколько это было прилично и подобало сути такого элитного отдыха как круиз. И если женщины и сейчас как-то стараются соответствовать и наряжаются к ужину, например, не говоря уже о капитанском ужине, то мужчины не стесняются расхаживать по городам в укороченных брюках и заходить в салоны в майках и домашних штанах ( . А тогда все такие приличные были, на экскурсии в брюках и рубашках, а то и костюмах, джинсы редкость, а рубашка даже если свободная, то с воротником. Не майки и не футболки. Приятно смотреть.
(...)
Посмотрев на старые фото речного вокзала в Казани захотелось выколоть глаза и оторвать руки тем, кто сделал из него безликую современную стекляшку. А ведь у того прежнего здания были декоративные национальные элементы.
(...)
Ещё раз огромное СПАСИБО!
Про казанский вокзал - согласен на все 100 %. Действительно, в прежнем виде он выглядел гораздо симпатичнее. Зачем его так изуродовали переделали - ума не приложу! Можно же было просто поставить современные стеклопакеты, применить новые материалы, не изменяя внешнего облика.
Что касается одежды тех времён, то тут сложно сказать, как бы одевались тогда, если бы в магазинах была доступна одежда всех цветов и фасонов. Ведь те же самые джинсы были страшнейшим дефицитом!
...
-
- Сообщения: 3471
- Зарегистрирован: 05 май 2017, 12:39
- Откуда: 1ч37м42с - до СРВ; 54м35с - до ЮРВ
- Благодарил (а): 2164 раза
- Поблагодарили: 3726 раз
Re: 30 июля - 18 августа 1987 года. т/х "Климент Ворошилов". Москва - Астрахань - Москва.
Irinka писал(а): ↑14 фев 2018, 01:46Спасибо огромное за такой фоторассказ! Просто супер!!!
Как жаль что про свой первый круиз мне не получится рассказать. Я настолько старая, что застала пароход да-да, тот самый который с колесом и который шлёп-шлёп по воде. Это был "К. М. Станюкович". Может быть отец что то и фотографировал, но увы сейчас нет ничего. После смерти отца мать выбросила все старые плёнки и фотографии...
Но буквально несколько эпизодов с того круиза я помню.
Со второго моего круиза остались только фотографии которые покупали по городам. Отец тогда нам не дал свой фотоаппарат, да мать и не настаивала чтоб его таскать с собой. Тогдашний ФЭД это вам не сейчас цифромыльница с ладошку.
Но уж так случилось что в своём третьем круизе я заявила родителям, что когда вырасту то буду работать с теплоходами. Что это будет на тот момент я и понятия не имела, но что вышло - то вышло!
Спасибо!
Ира, ну а если без фотографий, просто текстом? Ведь очень интересно узнать впечатления от путешествия на ПАРОХОДЕ! Вот я, например, ни разу не бывал на таком средстве передвижения )))
Так что напиши, будет очень интересно.
И потом, тема ведь не строгая, можно объединить вместе "1-й и 2-й круизы" с групповыми фотками, которые сохранились?
Лично я буду ждать твоего рассказа! Ты говоришь, что помнишь "буквально несколько эпизодов", но уверяю, когда начнёшь писать, то в памяти сами собой всплывут и другие. Со мной было именно так ).
...
-
- Сообщения: 3471
- Зарегистрирован: 05 май 2017, 12:39
- Откуда: 1ч37м42с - до СРВ; 54м35с - до ЮРВ
- Благодарил (а): 2164 раза
- Поблагодарили: 3726 раз
Re: 30 июля - 18 августа 1987 года. т/х "Климент Ворошилов". Москва - Астрахань - Москва.
Спасибо за такую оценку!Алиса писал(а): ↑14 фев 2018, 08:07Cергей, огромное спасибо за предоставленное удовольствие. Каждый день ждала продолжения.
Вопрос - почему уменьшилась пассажировмещаемость на 4 деках? Вроде как на 302 и 301 все каюты родные. Или что то переделано?
Да по советским меркам это был элитный отдых. Моя мама ходила по "Золотому кольцу" на теплоходе по профсоюзной путевке за копейки не более 30 руб. Это было 1 раз и то путевка была горящая. Только так можно было отдыхать по линии профсоюза. Или я в 18 лет, будучи пионервожатой ухватила круиз с нашими педагогами Казань-Чебоксары-Казань на "День 7 ноября". Практически бесплатно. Но уже тогда лежал снег. А я была еще не больна круизами. Так что кроме каюты в трюме и просмотра "Греческой смаковницы" ничего и не помню.
Сергей, ждем от тебя следующего ретрорассказа.
Да, по советским меркам это был действительно очень дорогой отдых. Как мы не зазывали своих родственников (мамину сестру и мужа) в 88-м, 89-м годах, но они так и не пошли с нами, ссылаясь как раз на очень высокую цену (800 руб. за двоих). Хотя... знали бы они, что через три года эти деньги превратятся в прах, то наверняка поступили бы иначе )))
По вместимости теплоходов. Уменьшение произошло за счёт переделки части кают в люксы и полулюксы. Если посмотреть старые схемы 92-016 и сравнить их с теперешними, то видно, сколько там сделано кают повышенной категории. И всё это за счёт обычных кают.
На многих 301 и 302 тоже была небольшая переделка - там можно найти полулюксы, которых не было изначально. И ещё один момент - сейчас ведь часть кают отдаётся под турбригаду. А тогда и в этих каютах жили туристы. Отсюда и уменьшение вместимости у всех 4-х деков.
...
-
- Сообщения: 3471
- Зарегистрирован: 05 май 2017, 12:39
- Откуда: 1ч37м42с - до СРВ; 54м35с - до ЮРВ
- Благодарил (а): 2164 раза
- Поблагодарили: 3726 раз
Re: 30 июля - 18 августа 1987 года. т/х "Климент Ворошилов". Москва - Астрахань - Москва.
Да-да, полностью согласен про Казанский речной вокзал! Действительно, в том виде он выглядел гораздо симпатичнее!элли писал(а): ↑14 фев 2018, 09:50Спасибо! Рассказ и фото - замечательны. Так сложилось, что нет больше у меня ни одной фотографии из моих первых двух теплоходных путешествий. Смотрю фото - и свои утерянные вспоминаю. И маршрут до Астрахани Глядя на фото поняла наконец, почему вокзал Казани всегда вызывает ощущение, что здесь вроде как по другому здание выглядело когда-то!
Ну и спасибо ещё раз за возвращение в прошлое!
Спасибо, что читали!
...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 28 гостей