Новые пассажирские теплоходы проект PV300VD и PV300, планы и этапы строительства.

Обсуждаем речные новости, происшествия и т.д.
Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15465
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17315 раз
Поблагодарили: 15296 раз

Re: Новые пассажирские теплоходы проект PV300VD и PV300, планы и этапы строительства.

Сообщение Irinka » 24 май 2019, 23:37

Говорят, что даже прессу не пустили на спуск. И всё из-за того, что "Пётр Великий" по сути на воду спущен в сильно не достроенном виде. По сути каркас, на некоторых фотках видно как он просвечивается насквозь. Но всё же в сети есть репортаж всего одного единственного местного корреспондента.
И как бы там не было - теплоход спущен на воду, и даже крёстная мать есть и даже "бутылкой об борт шмяк" - тоже было.
Эксклюзивные кадры спуска на воду круизного лайнера, который в Астрахани заложил Путин

Изображение

Он еще не достроен, но тянуть со спуском дальше было нельзя.
Напомним в августе 2016 года в Астраханской области с благословения Владимира Путина заложили первый за 60 лет отечественный круизный лайнер. Позже он получил название Петр Великий
Изображение

Четырёхпалубное судно длиной 141 м, шириной 16,5 м и вместимостью 300 пассажиров концепта PV300VD стало первым за последние 60 лет экспериментом по гражданскому судостроению в нашей стране. Уровень 5 звезд: балконы-террасы, бассейн, обзорная площадка на носу, рестораны, тренажерные залы, спа-салоны, сауна - все это предназначено для круизов по Чёрному и Каспийскому морям. Стоимость проекта, по предварительным оценкам 2016 года составила 2,5 млрд рублей, а срок окупаемости — от 15 до 25 лет. Сдать его планировали в 2019 году. Вот так судно выглядело на эскизах
Изображение

Позже стало понятно, что в срок лайнер построить не успеют: завод "Лотос" не справлялся своими силами, не хватало людей с опытом постройки подобных объектов, кроме того, оказалось, что судно длиннее стапелей судостроительного завода. А значит - спустить его на воду после окончания работ просто не получится. Появились предложения перевезти теплоход на завод "Красное Сормово", там установить оборудование, и для завершающих работ опять вернуть его на "Лотос", что, конечно не только в разы увеличило бы его стоимость, но и сильно затянуло бы сроки сдачи. Однако в сентябре прошлого года президент ОСК Алексей Рахманов сообщил журналистам, что "Лотос" все-таки попробует справиться своими силами. Правда не уточнил - как именно. То ли будет достраивать стапель, то ли спустит судно на воду, так сказать "полуфабрикатом", и завершит отделку на плаву. Оба варианта довольно затратны и все же завод остановился на последнем. Конечно, спуск на воду такого огромного лайнера - событие историческое в масштабах всей страны. И все же сделать это было решено без привлечения прессы. Судостроители опасались, что что-то пойдет не так, и волну негатива в прессе будет уже не остановить. И все же получилось. Можно сказать, что теперь астраханский ССЗ "Лотос" вписал свое имя в историю. Единственный фотограф, приглашенный на мероприятие - Максим Коротченко - подготовил эксклюзивный фоторепортаж со спуска на воду круизного лайнера Петр Великий специально для ПУНКТ-А

Изображение

Планируется полностью завершить работы на судне к 2020 году. До момента сдачи лайнер пройдет испытания в водах Каспийского и Черного морей

Изображение

В первый год теплоход будет работать на Каспийском море (преимущественно — с российскими и индивидуально — с зарубежными туристами)
Изображение

Примерные маршруты навигации уже известны. Предполагается, что в первую очередь теплоход отработает программу «Сокровища Востока» (11 дней/10 ночей) с остановками Баку (Азербайджан) — Бэндер-Энзали (Иран) — Ноушехр (Иран) — Туркменбаши (Туркменистан) — Актау (Казахстан) — Астрахань — Махачкала /Дербент — Баку

Изображение

Затем, по плану, на зиму теплоход уйдёт на Черное море, выполняя круизную программу «Приключение на трёх морях» (14 дней/13 ночей). Остановки: Баку — Махачкала — Астрахань — Никольское — Волгоград — Волгодонск — Ростов-на-Дону — Азов — Керчь — Новороссийск — Сочи
Изображение

Изображение

Весной «Пётр Великий» должен вернуться обратно на Каспий, где будет выполнять круизы по Каспию и совершит маршрут «Великий шёлковый путь» (12 дней/11 ночей) — от Баку до Москвы. Остановки: Баку — Дербент — Астрахань — Волгоград — Саратов — Ульяновск — Казань — Нижний Новгород — Ярославль — Углич — Москва

Изображение

Изображение

Со второго года эксплуатации теплохода «Пётр Великий» компания «Мостурфлот» планирует активно привлекать иностранных путешественников. По словам Светланы Гончаровой, заместителя гендиректора по туризму круизной компании «Мостурфлот» (эта компания будет эксплуатировать новое судно), уже сегодня каспийские круизы интересны туристам из США, Австралии, Европы и Китая

Изображение

Изображение

Изображение
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15465
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17315 раз
Поблагодарили: 15296 раз

Re: Новые пассажирские теплоходы проект PV300VD и PV300, планы и этапы строительства.

Сообщение Irinka » 24 май 2019, 23:38

продолжение...
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15465
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17315 раз
Поблагодарили: 15296 раз

Re: Новые пассажирские теплоходы проект PV300VD и PV300, планы и этапы строительства.

Сообщение Irinka » 24 май 2019, 23:39

окончание...
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15465
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17315 раз
Поблагодарили: 15296 раз

Re: Новые пассажирские теплоходы проект PV300VD и PV300, планы и этапы строительства.

Сообщение Irinka » 25 май 2019, 00:09

Первый в России туристический лайнер "Петр Великий" спустили на воду

На судоверфи завода "Лотос" в Астрахани прошла церемония спуска на воду первого в истории отечественного кораблестроения пятизвездочного круизного лайнера "Петр Великий".

"Крестной матерью" судна стала директор по судоходству на внутренних водных путях Российской палаты судоходства Анна Исаева. По морской традиции, она разбила о борт лайнера бутылку шампанского, что обещает гигантскому теплоходу долгую и благополучную жизнь.

Хотя судно спущено на воду, но предстоит еще много работ. Планируем, что завершение строительства состоится летом 2020 года, - сообщила "РГ" пресс-секретарь судостроительного завода Юлия Конопатова.
https://rg.ru/2019/05/24/reg-ufo/pervyj ... iteIqvAF6c
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Notorious
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 05 янв 2019, 20:25
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Новые пассажирские теплоходы проект PV300VD и PV300, планы и этапы строительства.

Сообщение Notorious » 25 май 2019, 15:51

Irinka писал(а):
24 май 2019, 23:37
Говорят, что даже прессу не пустили на спуск. И всё из-за того, что "Пётр Великий" по сути на воду спущен в сильно не достроенном виде. По сути каркас, на некоторых фотках видно как он просвечивается насквозь.
Да, спустили голый корпус. Внутри нет ни кают, ни изоляции, ни плавающих полов и никакой другой отделки. Только в МО установлены двигатели.

Как мне кажется, журналистов не пригласили из-за того, что завод очень сильно рисковал, спуская судно, т.к. 30 метров его носовой части просто весели в воздухе. Вся эта конструкция балансировала на грани и могла обломиться под собственным весом. ОСК решили перестраховаться, ведь будь на месте журналисты и обломись эта конструкция - это был бы огромный удар для ОСК. А так, нет журналистов - нет проблем, все было бы скрыто.

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15465
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17315 раз
Поблагодарили: 15296 раз

Re: Новые пассажирские теплоходы проект PV300VD и PV300, планы и этапы строительства.

Сообщение Irinka » 25 май 2019, 16:05

Notorious писал(а):
25 май 2019, 15:51
Да, спустили голый корпус. Внутри нет ни кают, ни изоляции, ни плавающих полов и никакой другой отделки. Только в МО установлены двигатели.

Как мне кажется, журналистов не пригласили из-за того, что завод очень сильно рисковал, спуская судно, т.к. 30 метров его носовой части просто весели в воздухе. Вся эта конструкция балансировала на грани и могла обломиться под собственным весом. ОСК решили перестраховаться, ведь будь на месте журналисты и обломись эта конструкция - это был бы огромный удар для ОСК. А так, нет журналистов - нет проблем, все было бы скрыто.
Ну возможно.
Но при этом и крёстная мать (Анна Исаева) была и бутылка об борт. Ну так на всякий случай минимум церемоний соблюден. Хотя Александр Филимонов мне вчера написал, что крёстную ещё не выбрали, выбирают.....
Значит после сдачи заказчику будет и вторая церемония. Не правильно это как-то. На мой взгляд.
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Irinka
Сообщения: 15465
Зарегистрирован: 28 апр 2017, 22:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17315 раз
Поблагодарили: 15296 раз

Re: Новые пассажирские теплоходы проект PV300VD и PV300, планы и этапы строительства.

Сообщение Irinka » 26 май 2019, 17:15

Проходя рано утром "Лотос". 26 мая 2019.
Изображение
фото из интернета.
Люблю смотреть на гладь воды,
Как будто нет течения,
Не зарастут мои следы
К реке, в том нет сомнения. (с)


Разочарование из-за плохого качества длится гораздо дольше чем удовольствие от дешёвой цены!

Аватара пользователя
Михаил Пашковский
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 05 сен 2017, 13:43
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Новые пассажирские теплоходы проект PV300VD и PV300, планы и этапы строительства.

Сообщение Михаил Пашковский » 27 май 2019, 00:25

Мда... Утюг-утюгом... Обводы эскадренного броненосца доцусимских времен...

Аватара пользователя
serg333
Сообщения: 6396
Зарегистрирован: 17 май 2017, 23:55
Откуда: Moscow Region
Благодарил (а): 4272 раза
Поблагодарили: 8152 раза

Re: Новые пассажирские теплоходы проект PV300VD и PV300, планы и этапы строительства.

Сообщение serg333 » 27 май 2019, 22:27

«Пётр Великий» спущен на воду!
Новейший круизный теплоход проекта PV300VD «Пётр Великий», который строится для компании «Мостурфлот» в Астраханской области, спущен на воду. Районы плавания нового круизного лайнера класса река-море: внутренние водные пути европейской части Российской Федерации, Черное, Азовское и Каспийское моря. Маршруты: Москва — Санкт-Петербург, Москва — Баку, Москва — Сочи, Новороссийск и другие.
24 мая на судостроительном заводе «Лотос» (входит в состав ОСК) состоялся спуск круизного пассажирского лайнера проекта PV300VD для дальнейшей достройки на воде.
В соответствии с графиком строительства на лайнере продолжат работы по обстройке судна, насыщению трубопроводами, электромонтажные работы, остекление. В последующем предстоит проведение швартовных и ходовых испытаний.
Старт строительству круизного лайнера был дан по видеосвязи в августе 2016 года Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным, проводившим в тот момент заседание президиума Госсовета в Волгограде по вопросам развития внутренних водных путей.
Информация Объединенной судостроительной корпорации.
https://www.mosturflot.ru/post?id=29142

Там ещё видео есть в ускоренном режиме, как его двигали в сторону спуска.

Аватара пользователя
MIXCD
Сообщения: 5155
Зарегистрирован: 02 май 2017, 22:59
Откуда: MWO
Благодарил (а): 937 раз
Поблагодарили: 4355 раз

Re: Новые пассажирские теплоходы проект PV300VD и PV300, планы и этапы строительства.

Сообщение MIXCD » 02 июн 2019, 17:00

В 2017 году, когда впервые всерьез обсуждалась тема запуска круизных путешествий на Каспийском море, РИА «Дербент» обратилось в ОАО «Мостурфлот» для выяснения деталей озвученного проекта, однако ответ так и не был получен.

Предлагаем вашему вниманию эти вопросы, которые, как ни странно, не потеряли своей актуальности до сих пор:

1. Кто стоит за организацией данных круизов? Кому принадлежит данная идея?
2. Определены ли маршруты круизов? Чем Вы руководствовались при выборе опорных пунктов запланированного Вами маршрута? Каким требованиям должны отвечать города, чтобы принимать пассажиров круиза?
3. Предполагает ли круиз остановки в пунктах маршрута? Будут ли пассажиры выходить на экскурсию по городам, в которых они останавливаются?
4. По нашей информации дагестанские города Махачкала и Дербент также входят в маршрут. Способны ли эти города принять теплоход, на котором Вы планируете осуществлять перевозки? Кто в Дагестане ответственен за реализацию Вашего проекта?
Источник: Ни судов, ни портов! Круизные маршруты на Каспии реализуют тихой сапой

Ответить

Вернуться в «В мире круизов и судоходства»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 69 гостей